Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться. В этой статьей мы научим вас использовать знания о картах, чтобы делать правильные прогнозы на CS:GO.

Некоторые игроки могут подумать, что все семь карт в CS:GO играются одинаково, но самом деле они невероятно разные. Определенные карты имеют небольшое смещение в одну из сторон, в то время как другие карты более удобны для различных плей-стайлов. Читайте в нашей статье о том, почему знания о картах важны при ставках на CS:GO.

Если вы новичок в CS:GO, вы можете предположить, что команда, проигрывающая 4-11 на определенной карте, вряд ли уже сможет камбекнуть. Тем не менее, это может быть неплохим результатом на первой половине в зависимости от того, на какой карте идет игра.

Игроки должны обратить пристальное внимание на дефицит очков: что произошло в первой половине, с каких сторон играли команды. Прогноз на исход матча должен основываться не только на текущем счете.

Камбэки очень распространены в CS:GO (особенно на односторонних картах), поэтому важно знать, какая карта предпочтительна террористам, а какая — контр-террористам.

Nuke

Nuke — это самая “контр-террористская” карта в CS:GO на данный момент. Однако обновления карты в дальнейшем могут это изменить. В 2017 году на Nuke было выиграно 45.2% раундов за сторону террористов, в 2018 году произошло небольшое уменьшение до 45%, а в 2019 году — до 43,3%.

Для наглядности, команда, проигравшая со счетом 6-9 на стороне террористов, получит преимущество во второй половине матча, так как считается, что Nuke более благоприятная для контр-террористов. Однако не факт, что команда получит прямое преимущество, так как скилл и перфоманс играют решающую роль.

Уязвимые места на верхнем пленте (маленькие двери показаны на картинке ниже), выгодное положение и легкая возможность провести ротацию — всего лишь несколько причин, по которым Nuke так сильно помогает контр-террористам.

Однако не стоит делать ставку на команду, играющую за контр-террористов, только потому, что Nuke более выгодна для CT. Команда может не владеть информацией, как правильно играть на Nuke, или, по крайне мере, меньше знать, чем их противник. Но независимо от того, кто сильнее, игра на Nuke за террористов ставит команду в невыгодное положение.

Удаление парапета снаружи и окна из хижины теоретически могут сделать карту более уязвимой для контр-террористов. Тем не менее это может также позволить игрокам и командам придумать лучшие стратегии, чтобы избежать потенциальной проблемы, например, дыма между красным ф1 и секретом.

Dust2

Карту Dust2, снятая с соревновательного режима в феврале 2017 года и возвращенная в октябре того же года, можно считать более честной, чем Nuke (с небольшим смещением в сторону террористов). Первой половины 10-5 за сторону контр-террористов обычно достаточно для того, чтобы большинство собранных команд закрыли матч. В 2018 году 51,9% раундов за сторону террористов были выиграны на Dust2.

Во время IEM Katowice 2019 Major 58.4% раундов за террористов были выиграны, что свидетельствует о дисбалансе в дизайне карты. Либо это означает, что игроки и команды еще не придумали стратегий, которые можно было бы использовать на карте.

Одной из причин большого количества побед за сторону террористов является расположение карты. В отличие от Nuke, время ротации (как быстро команды перемещаются по карте) для контр-террористов выше, а сторона террористов каждый раунд начинает с непосредственного контроля середины. Это дает им доступ либо к А либо к B до появления контр-террористов.

На изображении радара, приведенном выше, видно, что расстояние, которое нужно пройти контр-террористам, чтобы успешно войти на плент, очень длинное. Несмотря на то, что за сторону контр-террористов все же можно побеждать, преимущество находится на стороне террористов из-за того, что у них много точек входа в ключевые места карты.

Overpass

Overpass благоприятна для контр-террористов — за последние 12 месяцев 53,3% раундов были выиграны за сторону CT. Счет 6-9 в первой половине матча выглядел бы приличным для стороны террористов. Если команда набирает больше шести очков, во второй половине она бы оказалась в невероятно хорошем положении.

Время ротации на Overpass быстрое, а бомб-пленты находятся рядом друг с другом. Overpass — одна из самых разнообразных карт для игры за контр-террористов. CT не ограничены тем, что они будут делать в начале матча, они могут менять стратегию в середине матча, чтобы террористы гадали, где находятся их противники. Кроме того, сторона террористов должна использовать множество гранат для того, чтобы получить хотя бы небольшой контроль над картой.

Короткие ротации позволяют террористам легко передвигаться по карте. У контр-террористов больше преимуществ, в то время как террористам приходится тяжело сражаться всей командой, оставаясь открытыми со многих сторон. Каждый плент имеет “черный ход”, где сторона контр-террористов может легко маневрировать между плентом А и B. Игроки должны об этом помнить во время ставок в режиме Live.

Сторона террористов может иметь тактическое преимущество, если получит контроль над Туалетами, направляясь к пленту А. Кроме того, получив доступ к Туалетам, террористы получат контроль над коннекторами, что очень важно на этой карте.

Однако, если сторона террористов направится на плент B, она может получить стратегический доступ к Большим пескам, при котором большинство игроков останутся целы и увеличат свои шансы на победу.

Train

Train считается одной из самых лучших карт для контр-террористов в соревновательном маппуле. Винрейт CT — 57,1%. Подобно игре на Overpass, террористам  необходимо правильно использовать дымовые гранаты, чтобы безопасно проникнуть в большинство мест на карте.

Победа в пяти раундах будет считаться приемлемым результатом для террористов на этой карте. Если команда желает выиграть матч, то 6-7 победных раундов ставят её в очень хорошее положение.

Train считается картой для контр-террористов, так как содержит множество узких туннелей, ведущих к пленту, а также лестницу, где сторона атаки должна прыгать в небольшую уязвимую точку, которая легко простреливается защитой. Длинные дорожки (верхний и нижний парапет) хорошо простреливаются, что жизненно важно для защиты.

Хорошие дымовые бомбы, опен-фраг и правильное использование флешек могут увеличить шансы террористов. Часто команды контр-террористов оставляют четырех игроков снаружи, так как у них есть много хороших точек обзора на пленте. Хорошая флешка может значительно увеличить шансы террористов выиграть раунд при такой тактике.

Mirage

Контроль карты — ключ к победе на Mirage. Эту карту следует считать самой сбалансированной с точки зрения винрейтов. В течение 2018 года у Mirage был винрейт 51,4% за сторону CT, в течение 2019 года показатель приблизился к 53,4%, что дает контр-террористам небольшое преимущество.

Как и на Dust2, мид-контроль имеет решающее значение для террористов. Получив контроль над серединой, они могут перемещаться по разным участкам вдоль плентов А и B.

Контролируя мид, атакующая сторона может попасть на любой плент, что затрудняет продвижение контр-террористов. Однако позиционирование имеет решающее значение для CT. Если стороне террористов не удастся получить мид-контроль, карта мгновенно становится комфортной для CT.

Из-за природы Mirage может быть трудно проводить ставки в реальном времени. Текущий счет может оказать небольшое влияние на общий результат карты, и все сводится к тому, на какой стороне лучше играет команда. Поэтому стоит исследовать игру отдельных команд при ставках на Mirage.

Vertigo

Vertigo — непривычная карта, поскольку попала в маппул только в 2019 году. Статистические данные о Vertigo ограничены, так как будучи выбранной в этом году, команды практически не играли и не практиковались на ней.

По состоянию на май 2019 года, на LAN-ах на Vertigo было сделано 896 убийств. Из-за отсутствия игр винрейт у CT и T примерно одинаков, у CT незначительное преимущество — 50,4%. Однако за пределами LAN-ов винрейт склоняется в сторону террористов и равен 53,2%.

Inferno

Inferno была недавно добавлена в пул карт после долгих фиксов. Ранее карта было смещена в пользу контр-террористов (винрейт CT — 53,8%), но в последнее время карта стала более успешной для террористов (винрейт CT — 49% в 2017 году).

За несколько лет Inferno превратилась из карты, ориентированной на контр-террористов (53,8% в 2016 году) до нейтральной карты с незначительным преимуществом CT (50,7% в 2019 году).

Карта практически ничем не отличается от классической версии, за исключением изменений на банане. Теперь CT труднее удерживать позицию, а террористам легче ее взять.

Время ротации между плентами очень большое, а маневрировать между плентами невероятно сложно из-за перекрестного огня, который может создать противник. Проигрыш на стороне террористов со счетом 7-8 можно считать хорошим результатом.

Банан стал намного шире, чем был раньше. Это дает стороне террористов больше места для работы и снижает вероятность того, что террористы попадут под Молотова или получат урон через дым. Гранаты также стали менее эффективными из-за большого количества места.

Экономика на стороне CT стала важнее, чем ранее, поскольку защите нужно сделать все возможное, чтобы удержать террористов. Если у лидирующей стороны защиты плохая экономика, то один выигранный раунд террористов позволит потенциально выиграть еще три, потому что у CT слишком мало денег, чтобы снова купить оружие и гранаты.

Это руководство должно помочь вам понять разные нюансы карт CS:GO, но всегда есть чему поучиться. Поэтому всегда нужно думать о том, как карта может повлиять на исход матча, делая ставки на CS:GO.

Статья подготовлена экспертом Pinnacle – уважаемым по всему миру лидером букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок.