Тема для сегодняшней познавательной, как энциклопедия, и полезной, как чай с малиной, статьи, была выбрана не по заданию редакции (еще бы), а по велению сердца. Есть проблемы, о которых не думаешь, пока не столкнешься с ними лично. Почти всегда эти проблемы связаны со здоровьем. И именно о нем, с точки зрения геймера, мы сегодня и поговорим.

Начнем с самых очевидных проблем, постараемся вникнуть в их причины, и найти пути их решения. Поехали!

Акробаты

Первая статья будет о том, с чем сталкивался каждый. За что маман могла подойти и справедливо дать смачный подзатыльник. Ваша осанка (ага, сразу выпрямились, да?).

Об этом было сказано много и достаточно, но не упомянуть её я не могу. Скажу лучше о причинах. Вы вообще замечали, как заядлый геймер сидит за компьютером? Позы некоторых игроков будто прямиком взяты из камасутры. И я сейчас не о гипертрофированных схематических изображениях, на которых задрот выглядит как горбун из Нотр-Дам де Пари. О наших с вами родных про-игроках! Например:

Архивное фото. Данил Ишутин, NaVi, до Новой Эры.

Привет, мистер Сексуальные Коленки!

Примеры таких акробатических этюдов - сплошь и рядом. На каждом турнире, чуть ли не в каждой команде найдется человек с подобной посадкой, а то и не один.

Почему? Во-первых - привычка. Привычка - вторая натура, отучить себя тяжело, а свою спину - тем более. Но вполне реально. Во-вторых - ему действительно может быть так удобнее. И тут уже виноват не игрок. Видите ли, кресла, которые в последние несколько лет разрекламированы настолько, насколько это вообще возможно, подходят далеко не каждому.  Не будем бросаться именами брендов - вы и сами их знаете. Речь идет о креслах типа “гоночный автомобиль”. Кто, куда и зачем будет гонять - вопрос другой. Разберемся, почему они могут вам не подойти, и что вообще не так с их формой с точки зрения эргономики.

Сразу оговоримся: КОМУ-ТО ОНИ И ПРАВДА ПРЕКРАСНО ПОДОЙДУТ! Не нужно бросаться камнями. Комплекция, рост, вес, и прочие параметры у всех разные. Да и некоторые модели явно более удачны, чем другие. Здесь я хочу рассмотреть общие “болячки” кресел такого типа.

"Боковая поддержка"

В гоночном авто она нужна, чтобы поддерживать водителя при входе в резкий поворот. Проще говоря, не даёт ему сползти/вывалиться со своего замечательного сиденья. За ПК она не шибко нужна, но при правильном дизайне “обнимает” своего пассажира, и даёт чувство дополнительного комфорта. Это при правильном. В большинстве же случаев она сделана слишком агрессивно, и более-менее широкоплечие люди просто не могут расправить плечи, откинувшись на спинку. Они вынуждены сжиматься, а это не есть хорошо.

Автомобильное кресло, которое обнимет тебя крепче, чем родной отец. Но, в отличии от него, не уйдет из семьи.

"Губа"

Вторая, чисто автомобильная фишка, так называемая “губа” в передней части сиденья. К счастью, не так часто встречается в последнее время - многим производителям хватило ума от неё избавиться.

Та самая “губа”, здесь еще по-божески не сильно приподнята.
Та самая “губа”, здесь еще по-божески не сильно приподнята.

Зачем она нужна в авто? Чтобы приподнять колени водителя, дабы ему было удобнее класть ноги на педали. Если вы не играете в автосимы, и у вас нет “педали байбека” для Dota 2, вам она не принесёт ничего, кроме дискомфорта. Ноги будут неестественно свисать, будет ощущаться постоянное давление под коленом.

В противовес, офисные стулья не зря имеют выпуклость в области поясницы, и плавно снисходящее сиденье:

Есть два стула…

Повторюсь, мать-природа создала нас всех разными, и вам может подойти что-то, что не подойдет другим. При покупке кресла обратите внимание на количество настроек - чем больше, тем лучше. И, самое простое - не ленитесь встать и размяться время от времени. Берегите себя!

Будущее пока не наступило. Придется встать и размяться!

В следующей части я постараюсь затронуть профессиональную болезнь машинисток, и, по совместительству - киберспортсменов. Великий и ужасный туннельный синдром!