Cybersport
14 июня 2019 в 17:25

Существует ли преимущество домашнего поля в киберспорте?

Автор:
0 0 120

Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться. В этой статьей мы расскажем о влиянии игры на домашнем поле на вероятность победы.

 

Широко известно, что команды, играющие дома в соревновательных видах спорта, выигрывают чаще, чем играя на стадионе своего соперника (или в нейтральном месте), но относится ли это к киберспорту? В чем преимущество домашнего поля в киберспорте и почему это важно для игроков?

 

Преимущество игры дома относится к ощущаемым преимуществам для домашних команд на спортивных ивентах. Данные часто говорят о том, что такое явление существует, но откуда оно берется? Многие считают, что такие вещи, как поддержка толпы, знакомая местность и отсутствие вредных эффектов путешествий на большие расстояния являются главными факторами, способствующими для формирования домашнего преимущества.

 

На примере футбола мы можем проанализировать влияние преимущества домашнего поля. В приведенной ниже таблице показаны данные об эффективности трех лучших команд сезона АПЛ 2016/2017 года в домашних и выездных матчах.

 

 

Существует заметная разница в количестве голов, забитых дома и в гостях за “Челси” и “Тоттенхэм”. “Манчестер Сити” забил больше голов на выезде, но у всех троих было больше ударов дома, чем в гостях.

 

Если посмотреть данные по всей АПЛ, мы увидим, что среднее количество голов в сезоне дома равняется 30.35, а в гостях — 22.85. Ударов за игру в гостях тоже меньше — 11.54 против 14.06. Это показывает, как преимущество домашнего поля оказывает влияние на футбольные матчи.

 

Формула подсчета преимущества домашней игры в футболе проста. Вы берете количество голов, забитых дома за сезон и отнимаете пропущенные головы. Затем это число делите на количество домашних игр.

 

К сожалению, это уравнение не так просто применимо в киберспортивных ставках. У команд нет домашних стадионов (только страны проживания), и они не играют матчи дома и на выезде, как в традиционных видах спорта.

 

Несмотря на эти ограничения. многие эксперты считают, что фактор домашнего поля существует и в киберспорте. Важно помнить, что многие факторы влияют на перфоманс игрока, и место проведения — только одно из них. Делать выводы из популярного мнения без статистических данных, является ошибкой, которую допускают многие начинающие игроки на ставках.

 

Киберспортивные команды играют лучше в своей стране?

Некоторые киберспортивные дисциплины (League of Legends и Overwatch) проводят турниры в одном месте в течение сезона, что делает невозможным реальную оценку преимущества домашних игр. CS:GO является более простой для исследования из-за большого количества турниров по всему миру.

 

Однако многие составы CS:GO имеют смешанные национальные составы, поэтому количество команд, на которых можно учиться, значительно меньше, чем в других видах спорта. В приведенной ниже таблице показаны коэффициенты убийств-смертей (KD) пяти команд на LAN-ах за три года (с 1 января 2015 года до 1 января 2018 года).

 

 

Беглый взгляд на таблицу выше показывает интригующие результаты. Например, только две из пяти команд продемонстрировали улучшение показателей на LAN-ах в своей стране, остальные три имели отрицательное соотношение.

 

Несмотря на то, что Ninjas in Pyjamas сравнивают свой относительный успех на родной земле с толпой фанатов (включая победу на DreamHack Malmo), статистика, похоже, думает иначе. Ninjas in Pyjamas статистически показали результаты на LAN-ах в Швеции хуже, чем за рубежом, хотя отрыв не слишком большой.

 

Благодарность игроков NiP фанатам за победы, кажется, не более чем добрый жест. Хотя благодарность фанатам — идеальный способ побудить их повторять имя игрока, и этого достаточно, чтобы игрок себя хорошо почувствовал.

 

Фактор домашнего поля влияет на отдельных игроков?

Мы должны проверить теорию более подробно из-за неубедительных результатов, которые мы получили, проанализировав команды. Анализ отдельных игроков может помочь найти более заметную закономерность. Ниже приведена таблица, содержащая статистику игрока из каждой проанализированной команды — GeT_RighT из NiP, Skadoodle из Cloud9, Edward из Natus Vincere, flusha из fnatic и nitr0 из Team Liquid.

 

 

Интересно, что результаты отдельных игроков сильно отличаются от показателей их команды. KD flusha значительно отличается от KD fnatic, flusha известен тем, что он не особо популярен даже в Швеции, что может быть одной из причин такой разницы.

 

Skadoodle, nitr0 и GeT_RiGhT имеют схожие коэффициенты со своими командами, с незначительными различиями. Edward гораздо лучше выступает в Украине, чем большинство его команды. Это статистика может указывать на то, что коэффициент домашнего поля играет роль для некоторых людей. Но все же зависимость не такая последовательная в командах, как мы видим это в футболе.

 

Какие выводы мы можем сделать о факторе домашнего поля в киберспорте?

Результаты показывают, что преимущество домашнего поля не имеет постоянного влияния в киберспорте. Хотя некоторые игроки выступают лучше в своих странах, это индивидуальное явление, поэтому применение этого фактора является ошибочным в ставках на киберспорт.

 

Есть несколько причин, по которым игроки или команды играют лучше или хуже в разных местах. Эффект преимущества домашнего поля выглядит неубедительно, рассматривая другие факторы: не только толпу, путешествия и окружение, которые помогут игрокам разработать более комплексную стратегию ставок.

 

Влияние домашнего преимущества не полностью сводится к нулю, но, учитывая, что формат домашних и выездных матчей значительно отличается в киберспорте, другие факторы, видимо, более влияют на перфоманс игроков, чем в футболе и теннисе.

 

Статья подготовлена экспертом Pinnacle – уважаемым по всему миру лидером букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок.

 

Читайте также:

Что изменилось в балансе карт CS:GO?

 

Как использовать знания о картах в CS:GO?


0 0 0 0 0

Комментарии