Вчера вечером Team Secret выиграли свой четвертый ESL One, в финале ярко переиграв Evil Geniuses. Однако разводящего руки Nisha, мстящего за русских братьев Puppey и убитого поражением от Gambit VG.Fade мы оставим на других страницах – в этом материале мы разберем турнир с точки зрения меты.

Для сравнения мы взяли статистические данные с MDL Paris Major, который был сыгран еще в 7.21. Несмотря на статус турнира в Бирмингеме, широкая выборка матчей позволяет отследить влияние версии 7.22 на соревновательную сцену.

Одним из самых часто пикаемых героев, несмотря на тысячи строчек патчноута 7.22, остался Shadow Shaman – 23 игры, при этом процент побед превысил отметку 60; еще выше, чем было ранее. Сейчас Шаман входит в основной пул саппортов пятой позиции и вряд ли сдаст позиции до сентября. Лидером же турнира стал Sand King – 30 пиков.

Что касается открытий турнира, одним стал Warlock – если в Париже его видели в игре лишь четырежды, на ESL One коллективы пикнули героя 21 раз, а винрейт составил 57.1%. Чуть успешнее стали заходить популярные прежде Abaddon и Bane, однако используют их теперь намного реже.

А вот Vengeful Spirit, кажется, патч безнадежно испортил. Второго по частоте пиков героя MDL Major в Бирмингеме пикнули лишь однажды, и победы это не принесло. Также на EPICENTER мы вряд ли увидим таких саппортов, как Dazzle, Tusk и Witch Doctor – по крайней мере, участники ESL One потенциала в них не нашли.

И еще два саппорта, о которых нельзя не сказать – Chen и Io, которые могли бы стать главными персонажами патча. Пока им мешают лишь постоянные баны на стадии драфта; причем полностью о них забывали лишь в двух из 87 карт финальной части турнира. Неудивительно – Chen выиграл 11 из 15 матчей. Удивительно, что Io из 11 попыток использовал лишь 4; пока спишем на маленькую выборку, но может, его стоит перестать бояться.

Чуть ранее, в рамках финала Adrenaline Cyber League, о перспективах Chen высказывался тренер Virtus.pro Арсений «ArsZeeqq» Усов:

Он сейчас чудовищный. Чуть-чуть подрезали все ауры, а герою дали новую ауру. Теперь ты берешь Chen, у которого новая аура, и делаешь все те же ауры, что и до этого. И это будет работать ещё лучше. Если раньше Enigma была Power Level, то сейчас это Chen.

Если не считать этой парочки, самым популярным героем турнира стал Batrider; оффлейнер выиграл 65% матчей (13 из 20), а еще 54 раза был запрещен к использованию. Летучий всадник отлично стоит линию против большинства дабл-линий, и только две активных способности могут причинить герою неудобства.

Чуть сдал позиции, но все еще востребован Dark Seer (20, 50%), реже используют и Doom. Однако самым большим провалом патч 7.22 стал, видимо, для Brewmaster – лишь 3 пика против 74 на MDL Major. Интересно, что напрямую на популярность героя повлияло лишь минимальное снижение урона от Thunderclap (было 100/175/250/300, стало 90/160/230/300).

Частично это можно связать с появлением с Captains Mode Mars. Герой был использован 21 раз, и пусть выиграл лишь в 52.3% случаях, зарекомендовал себя как один из лучших персонажей на своей позиции. Грамотно выбранная позиция, как показала практика, может перевернуть ход драки за счет удачного ультимейта – порой Arena of Blood опаснее Ravage или Blackhole.

Саппорт Team Spirit Иван «VANSKOR» Скороход в одном из недавних интервью отмечал, что в перспективе Mars может стать основным оффлейнером меты:

Хоть его и резали, но не трогали главные способности. Первая магия и ультимейт слишком сильные в определённых случаях. Если правильно строить игру вокруг Mars и если команды научатся играть с ним, то его будут банить в первой стадии.

Главным разочарованием среди кор-героев стал, безусловно, Razor. Самый популярный керри предыдущего мейджора появился в девяти играх, а победил лишь в трех. Видимо, свою роль сыграл переработанный Aghanim's Scepter, который вместо бонуса к скорости атаки теперь поражает две цели.

Второй крупный турнир подряд себя не могут найти такие герои, как Chaos Knight, Mirana, Clinkz – на ESL One они и вовсе не получили шанса проявить себя. В то же время Slark или Ursa даже это не помогло (0 из 3 и 0 из 6 соответственно).

А вот кто может быть патчем доволен, так это Sven, который из ситуационного героя превратился в главную ударную силу 7.22 – показатель выше чем рыцарские 77.8% на ESL One показали лишь герои с минимальным числом матчей (например, Night STALKER выиграл три из трех), однако Sven появлялся целых 27 раз. Еще на групповой стадии его перспективы оценил NiP.ppd:

В прошлом патче Doom часто зарабатывал золото на Hand of Midas на легкой линии. Потом его ослабили и теперь Sven стал главным претендентом на роль самого быстрого керри.

В большинстве случаев здорово смотрится в пике Templar Assassin (17, 58.8%) на миде или Wraith King (16, 56.3%), однако говорить о том, что это основные персонажи меты, вряд ли стоит.

В целом появление новых Aghanims Scepter немного разнообразило лейтгейм, хотя с его появлением после убийства Рошана игра в поздней части стала еще более зависима от монстра. Команды и раньше не особенно стремились рисковать, а сейчас так и вовсе играют от Рошана; гораздо выгоднее получить кучу бонусов и гарантированно закончить матч в свою пользу.

Остальные аспекты Dota 2 практически не поменялись; с этим согласны большинство профессиональных игроков и аналитиков. Получается, патч 7.22 оказался больше направлен на изменения конкретных героев и внес в общую концепцию матча лишь один маленький штришок. Это значит, что командам будет легче привыкнуть к изменениям, и лидеры сцены за редким исключением останутся на своих местах. На каких местах – узнаем совсем скоро.