Новое обновление принесло множество изменений в баланс Защиты Древних. Новинок столько, что сразу никак не разобраться. Но мы с вами постараемся и посмотрим, что в этом патче может стать новой "имбой", а до чего в 7.21 лучше не дотрагиваться. Подробнее — в нашем материале.

С полным списком изменений вы можете ознакомиться по этой ссылке, мы же попробуем выудить из 7.21 всё самое интересное.

Маги правят миром

Начнем с изменения награды за крипов. Valve всё больше заставляют игроков сражаться за крипов-магов, в то время как на милишных всем плевать. Теперь крипы дальнего боя дают со временем на 6 золота больше, а мечники в среднем дают на 3 золота меньше. Борьба за ренджей продолжится.

Убрали основной лагерь древних крипов. Теперь на его место просто большой спаун. Отныне игроки не так эффективно будут выфармливать леса на двух корах, но, в целом, оффлейнера или керри на ранних уровнях игра стала проще. Всё же убить спот больших нейтралов реальнее, чем древних.

Эти надоедливые уродцы теперь будут встречаться вам чуть реже.

Два по цене одного

Переработана система бонусов за основные атрибуты.  Это самый что ни на есть прямой удар по Bracer, Wraith Band и Null Talisman, которые закупались игроками в огромных количествах. Сейчас они дают значительно меньше, поэтому больше одного теперь их покупать не имеет смысла.

Астанавитесь!

Увеличено число опыта для получения уровней с 7 по 12. Также Icefrog поднял броню строениям (тир 2 башня получила на одну броню больше, тир 3 — на две, бараки ближнего боя — на две). Также подняли ауру брони от тир 2, тир 3 и тир 4 башен. Эти изменения направлены на замедление игры. Скорее всего, первое время команды всё еще будут играть через пуш и раннюю агрессию, но этими изменениями Icefrog намекает: "Игры за 15 минут не такие веселые".

Рано или поздно всё вернется к долгим играм, ведь Дота — циклична. Вопрос лишь — в этом патче или последующих? Скорее всего не в этом, ведь пока фармящие герои до сих пор не в цене. Например, наибольшие приросты по проценту побед в новом патче получили Io (который сейчас крайне больной герой), Lifestealer (наконец-то начали вспоминать) и Visage (которого вроде как порезали). Эти герои хороши в начале-середине игры. А вот Anti-Mage пострадал потеряв аж 4.28% побед.

Свободу милишникам!

Подняли скорость множеству героев ближнего боя, таким как Ursa, Lifestealer, Wraith King. В свою очередь, некоторые герои дальнего боя свою скорость потеряли. Оно и понятно. В прошлом патче на милишников никто не обращал внимания, их легко кайтили и не давали вписаться в игру. Вспомните, когда вы видели Lifestealer в патче 7.20? Боюсь, что ответ будет "никогда". Теперь, возможно, от вас уже какие-нибудь Luna с Gyrocopter просто так не убегут. Особенно с измененными Phase Boots, которые снова дают урон.

Может Ursa наконец вернется на керри позицию?

Предметы

Порезали самые популярные предметы патча. Подняли стоимость рецепта Crimson Guard, убрали ауру скорости передвижения от Drums of Endurance, уменьшили длительность эффект от Buckler (у Mekansm бонус к броне по длительности также порезан). Vladmir's Offering теперь не собирается из Headress (и не даёт бонусы от этого предмета). Вместо этого итема теперь есть рецепт за 525 золота. Также вернули на свои места Phase Boots и Power Treads (фейзы теперь снова дают урон и собираются из Blades of Attack, пт — дают скорость атаки и собираются из Gloves of Haste).  Также порезали популярный в 7.20 Battle Fury, Теперь дополнительный урон по крипам имеет не процентное значение, а фиксированное, как Quelling Blade. Не очень приятно для всяких Anti-Mage и Phantom Assasin.

Герои

Valve всё пытаются вернуть в игру Alchemist. Теперь ему добавили прирост ловкости, а также увеличили скорость атаки при ультимейте. Думаю, команды вполне могут вспомнить этого героя в новом обновлении.

Немного подняли Arc Warden, увеличив урон от Spark Wraith и длительность Tempest Double. На самом деле, герой и в прошлом патче был играбельным (Артур "Arteezy" Бабаев подтвердит), но он редко использовался из-за слишком быстрых игр. Скорее всего, он и сейчас будет популярен лишь у "задротов" этого героя.

Алесей "Solo" Березин, видимо, доволен, ведь Valve подняли его Bane. Похоже, что этот герой скоро будет набирать популярность на про сцене, ведь у него всё также бешеные атрибуты, а с новым Enfeeble есть множество интересных комбинаций.

Немного подняли Batrider. Теперь Firefly даёт скорость передвижения и имеет меньшую перезарядку, но теперь длительность способности чуть короче. Думаю, что этого героя мы тоже сможем скоро увидеть на профессиональной сцене. Тир 1 пиком он не станет, ведь по статам он всё еще довольно слаб, но иногда Мышевсадника мы будем наблюдать.

Наконец что-то сделали с Beastmaster, который всем за 7.20 успел надоесть. Герой сразу потерял 5% винрейта и, судя по всему, должен на какое-то время выйти из драфтов про команд, либо обосноваться на позиции 4.

Вторым бесячим оффлейнером 7.20 был Centaur Warruner. Он также подвергся изменениям, пусть и не таким серьезным, как Beast. Герой потерял около 2.6% побед, но я думаю, что все же совсем из пабликов и про игр он не уйдет.

Но если один парнокопытный потерял, то другой должен приобрести. Так и вышло. На мой взгляд, обновленным Chaos Knight может стать "имбой" текущего патча. С новым Chaos Strike он может стоять почти на любой линии без особых проблем, тем более ему еще сильнее подняли множитель критического урона. На фоне других порезанных керри ЦК выглядит очень неплохо.

Crystal Maiden теперь получается +10 к броне во время использования ультимейта. Приятный бонус, особенно на ранних этапах игры, когда герои еще бьют не так сильно. Не сказать, что о ЦМке забыли совсем, но сейчас она должна стать хотя бы чуть-чуть популярнее. Способности ведь у нее до сих пор сильные. Хотя, если в мету войдут Chaos Knight, Ursa и Lifestealer — эти 10 брони ЦМке будут как мертвому припарка.

Немного порезали Dazzle. Герой был крайне популярен в 7.20, и эти изменения вряд ли это поменяют. Скорее всего, Приста мы будет и дальше видеть как в пабликах, так и на про сцене.

Под конец старого патча раскрылсяDoom. Его показали EG на Major в Чунцине, и только после этого команды осознали его силу. Герою порезали регенерацию здоровья на первом уровне Devour, но это вряд ли выбьет Люцифера из меты. Doom всё еще крайне силен.

Dragon Knight получил свою порцию бафов. Герой пикался по большим праздникам, хотя вроде как быстрые игры — это его хлеб. Теперь DK стал на 10 единиц быстрее, а Dragon Blood регенерирует больше здоровья. Также поменяли местами таланты на 20 и 25 уровнях (было 40 силы на 25 уровне, теперь 25 на 20 уровне. Вместо силы на последнем уровне теперь +100% к регенерации и броне от Dragon Blood). Я думаю, что Дракон вполне может стать частым гостем в драфтах патча 7.21. Его можно поставить на три кор позиции, он умеет ломать вышки, а также неплох в лейте. Что еще нужно?

Earth Spirit в 7.20 вернулся в мету. На Земеле рассекали все, кому не лень, поэтому с ним что-то явно стоило сделать. Icefrog порезал урон от Rolling Boulder и замедление от Boulder Smash, что несомненно скажется на герое. Вряд ли он станет прям "мертвым", но скорее всего такой популярность, как в 7.20, он пользоваться не будет.

Одного из самых популярных героев 7.20 Grimstroke также порезали. Теперь дух при разрыве наносит меньше урона, а INK Swell тратит больше маны и даёт меньше скорости передвижения. Изменения верные, ведь герой чересчур сильный. Если не режут ультимейт, то пусть хотя бы другие способности будут не такими сумасшедшими.

Io поменяли чуть ли не больше всех, поэтому он закономерно отправился восвояси из Captains Mode. Что забавно — герой и так был первым пиком в про играх, а теперь он начал побеждать еще и в пабликах. Измененный шар получил почти 8% побед. Зачем было менять Виспа, а тем более бафать? Не ясно. Герой сейчас невероятно силен, даже в пабликах, хотя уметь играть на нем до сих пор нужно.

Juggernaut стал самым популярным керри патча 7.20. Герой мог стоять любую линию, связка с Lich вообще не имела равных по силе в ранней стадии. А еще он мог телепортироваться из своего ультимейта. Теперь не может. Да и сам Omnislash отныне имеет больший кулдаун. С Юрнеро явно нужно было что-то сделать, но таких изменений вряд ли достаточно, чтобы он пропал из пиков.

Keeper of the Light стал еще сильнее, чем прежде. Герой и в патче 7.20 многим надоел из-за своего нового ультимейта, а теперь он еще сильнее будет вас раздражать. На 10 уровне KotL получил талант на +30% к получению опыта, а на 15 — +1 атака для уничтожения Will-O-Wisp. С Рефрешером при правильной постановке этот диско шар будет рвать вам задний проход еще усерднее, удачи!

Legion Commander получила небольшой бафф. Ей добавили 15 скорости, а талант на 25 теперь выглядит крайне серьезно. Press The Attack в 350 AOE — это вам не шутки. Жаль только, что до 25 герой редко доживает, ведь в остальном LC — крайне посредственна.

Lich стал топовой пятеркой в патче 7.20 во многом из-за своего крайне сильного щита, а также связки с Grimstroke. В 7.21 ему порезали замедление от Frost Shield, а также урон от Chain Frost на первых уровнях. Герой всё еще очень сильный и вряд ли выпадет из меты, даже на фоне новых пятерок.

Что нужно, чтобы герой получил аж 8% прироста к проценту побед? Правильно, дайте ему 15 скорости передвижения и 2 брони. Звучит не очень угрожающе, правда? Но вот видимо Lifestealer именно этого и ждал. Naix, похоже, вернулся в мету и скоро снова начнет кусать всяких хиленьких интовиков и жирных силовиков. Папа снова здесь!

Icefrog безуспешно пытается вдохнуть новую жизнь в Lone Druid. Если мы и видим этого героя, то им играют через самого друида. Создатель Доты намекает: "Я же вам саммона апаю".  Возможно, кто-то придумает новый билд, который позволит медведю успевать в темп нынешней быстрой доты, но пока классический LD через Radiance выглядит не очень сильно. Зачем брать Друида, если есть, например, такой чудо герой, у которого урон без вещей больше, чем у медведя с Radiance и Assault Cuirass?

Lycan в патче 7.20 оказался полностью забыт. Хотя опять же, ситуация как с DK. Герой играется на трех позициях, умеет ломать вышки, стоит любую линию без проблем. В чем проблема? Она та же, как и у дракона. Без ультимейта оба героя крайне слабы. Сейчас волку подняли суммонов и скорость передвижения, возможно это его всё же вернет в мету?

Порезали Medusa. Герой очень быстро набирал свои вещи в лесу, а с талантами на 15 и 20 уровнях становился неубиваемым. Теперь эти таланты перетасовали, поэтому теперь нельзя взять одновременно приятный талант на модификаторы атак и аж 1000 маны (на 25 уровне, вместо 20). Придется выбирать.

Потихоньку в игру возвращают Naga Siren. Думаю, не ровен час, и этот герой заполонит про сцену и паблики. Слишком уж настойчиво его поднимают. С Manta Style и Diffusal Blade этот герой может рано драться, а не просто фармить. Да и по статам Сирена крайне сочно выглядит. Ждите в 7.21!

Я не понимаю, почему Night Stalker еще не в мете. Это просто машина для убийства. Да, он крайне слаб днем, но есть же Luna, которая делает ультимейтом ночь. Есть Dark Ascension самого NS'a. С пятой минуты Сталкер просто бешеный, теперь у него еще и ультимейт даёт старый эффект Аганима с безграничным обзором ночью. Герой — просто бомба, жду его на второй позиции у профессиональных команд.

Снова переделали вторую способность Omninight. Теперь она дает меньше сопротивления эффекта, но прибавляет силу. Когда-то этого рыцаря уже должны вспомнить, но под эту мету, на мой взгляд, он всё еще не подходит.

Немного порезали ультимейт Outworld Devourer'a и его талант на 15 уровне. Фикс небольшой, но нужный. Думаю, герой всё еще сильный, но теперь он чаще будет пикаться ситуационно, а не в абы какой драфт.

Перетасовали таланты Phantom Assasin. Теперь самый сильный талант на три Stiffling Dagger у нее на 25 уровне. Уменьшение брони отныне не 3, а 4, но на 20 уровне. На 15 уровне теперь +25% к прорубающему урону или 15% к вампиризму. Думаю, этот фикс очень сильно скажется на Мортред. Свою наибольшую силу герой получал именно с тремя даггерами, а теперь нужно как-то добраться до 25 уровня без них.

Phantom Lancer'у поменяли лишь пару талантов, но я думаю, что этот герой на фоне фиксов других популярных керри героев должен зажечь. Иллюзионисты снова в моде?

Минорыне изменения затронули Rubick'a, Sand King'a и Shadow Demon'a. Рубик стал слабее, тогда как остальные два героя получили неплохие бафы. СК может снова окопаться в харде многих команд, а с популярностью иллюзионистов и Naix'a может всплыть и Shadow Demon.

Slark теперь не наносит урона Pounce. После 7.20 он подвергся множеству изменений, а этим Icefrog, видимо, опять убил бедную жабку. Герой потерял аж 5.32% побед — больше, чем кто либо в этом патче. За что ты там с ним, а, Icefrog?

Sven получил нерф своего щита от Warcry и Storm Hammer. Справедливо, способность была крайне сильная и делала из этого рыцаря слишком вариативного героя. Хотя полностью выбить его из пиков этот фикс не должен.

Timbersaw теперь чуть реже сможет распиливать всё на карте на 20 минуте. Ему порезали Reactive Armor, хотя, герой всё также может стоять между тир 1 и тир 2 вышкой и танковать крипов. Хм? Может всё же и дальше будет пилить всё и вся... Но хоть какой-то нерф герою был необходим.

Чуть-чуть слабее стал Tusk. Герой был одной из самых популярных четверок, поэтому немного остудить был моржа тоже было нужно. Изменениям подверглась способность Tag Team.  На первый взгляд, герой всё еще довольно сильный и не выпадет из меты.

Пытаются возвращать Ursa. Ему также дали 15 к скорости передвижения, но чтобы вы не радовались раньше времени герою немного порезали урон с Fury Swipes. Думаю, что герой сейчас не самый плохой и может вернуться на позицию 1 или 3.

Weaver получил необходимую силу. Теперь на 15 уровне у него есть талант аж на 14 единиц этого прекрасного атрибута. Если в мету вернется Lifestealer, то Weaver тоже не заставит себя долго ждать, ведь этот жук — один из самых основных контрпиков Наиксу.

Wraith King тоже получил 15 к скорости передвижения. Если Lifestealer и Ursa от этого могут попасть на радар профессиональных команд, то про короля я так не думаю. Кажется, что WK требуется что-то еще, чтобы он стал постоянным участником стадии драфтов.