Жанр «постапокалипсис» получил известность благодаря таким играм, как The Last of Us, Fallout, Left 4 Dead, Metro 2033, Death Stranding и многим другим. При этом «Сталкер» является самым популярным игровым проектом, связанным с Чернобыльской зоной отчуждения. 

Вторая часть серии должна выйти в 2023 году и получит название «Сердце Чернобыля». Однако многолетнее ожидание сопровождается скептицизмом: фанаты боятся того, что некоторые аспекты контента будут урезаны и появятся нежелательные «фишки». В общем, рассказываем, какие 10 вещей мы боимся (и не только мы) увидеть во второй части «Сталкера». 

25 фактов о S.T.A.L.K.E.R. 2

Чего мы боимся увидеть в STALKER 2

Обилия вырезанного контента

Помимо отечественных «стволов», «Сталкер» не обходился без зарубежного оружия. В играх серии появлялись Colt M1911, Desert Eagle, Franchi SPAS-12, FN F2000 и многое другое. Для второй части обещают усовершенствованную механику кастомизации и множество нового оружия и брони. 

Однако перенос даты выпуска «Сердца Чернобыля» на 2023 год говорит о том, что игра «сырая» и разработчикам необходимо больше времени на устранение графических недостатков и оптимизации игрового процесса. Многие боятся того, что в попытках выпустить «Сталкер 2» в назначенный срок из игры удалят много нового контента. Мол, не будет времени его тестировать. 

Чего мы боимся увидеть в STALKER 2

Неудачного формата мультиплеера

Разработчики «Сталкер 2» обещают, что в игре появится мультиплеер, однако реализован он будет в классических режимах «Каждый сам за себя» и «Командный бой». Станут ли они востребованными? Покажет время. Многие фанаты жаждут возможности пройти игру в компании друзей, но, похоже, кооперативный режим сможет появиться только благодаря мододелам.

Чего мы боимся увидеть в STALKER 2

Русофобного контента

Политическая ситуация в 2022 году находится в серьезном напряжении, что также отражается на новом проекте GSC Game World (работа над «Сердцем Чернобыля» ведется в Украине). При этом напрочь забывается факт того, что серия была частично основана на книге «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Типичная схема «Америка — хорошо, Россия — плохо» не должна появиться в сюжете S.T.A.L.K.E.R. 2, но разработчики уже объявили, что в игре не будет русского языка.

Чего мы боимся увидеть в STALKER 2

Микротранзакций

«Сердце Чернобыля» разрабатывается в пик популярности внутриигровых транзакций, что не приветствуется игроками старой закалки. Опасения вроде ненужных «слитков» из золота и серебра часто мелькают на различных форумах. Стоит сказать, что разработчики все-таки прислушиваются к фанатскому сообществу и из-за негативных отзывов уже отменили внедрение NFT в свой проект.

Чего мы боимся увидеть в STALKER 2

Отсутствия головоломок

Еще одним аспектом серии являются логические мини-игры. Таковых не так уж и много в оригинальном «Сталкере», но подобная активность служит отличным способом разнообразить игровой процесс. Интеграция головоломок в «Сердце Чернобыля» возможна в различных вариациях. Проблема состоит в том, чтобы игрок был способен разгадать такие загадки, опираясь на собственный опыт и знание окружающей местности. Не стоит исключать пазлы окончательно — качественные игры конца 2010-х и начала 2020-х годов не обходятся без такой «фишки».

Чего мы боимся увидеть в STALKER 2

Отсутствия транспорта

Атмосфера «зоны отчуждения» известна своей медлительностью. Привыкшие к постоянной ходьбе игроки надеются, что второй «Сталкер» все-таки получит более быстрые способы перемещения. Например, мотоциклы или автомобили. Также стоит вспомнить, как был осуществлен переход с одной локации на другую в предыдущих играх серии: персонаж доходил до края игровой зоны и спустя загрузочный экран оказывался на новой территории. Возможность быстрого путешествия по карте более реалистично можно реализовать через железнодорожную или судоходную системы. 

Чего мы боимся увидеть в STALKER 2

Отсутствия поддержки модификаций

Классическая трилогия «Сталкер» выделяется среди конкурентов тем, что фанаты выпускают к ней различные модификации. Часто подобные «улучшения» превосходили оригинал вне зависимости от категории: косметические (переработка графики) или технические (внедрение уникальной механики). Продолжение разрабатывается с упором на современные мощности, поэтому игроки боятся того, что «Сердце Чернобыля» утратит возможность поддержки модов.

Чего мы боимся увидеть в STALKER 2

Чересчур линейного сюжета

Обычно «Сталкер» позволяет игроку взять судьбу персонажа в свои руки. В предыдущих играх серии можно было на протяжении тысячи часов исследовать игровой мир, решать вопросы мирно или с помощью свинца, хитрить и даже убивать ключевых персонажей. Все это так или иначе влияло на прохождение и конец игры. Фанаты не хотят, чтобы новая игра ограничивала свободу действий и вела игрока по одному единственно верному пути.

Чего мы боимся увидеть в STALKER 2

Неоправданных ожиданий

Известны примеры старых игр, которые и ныне довольно популярны благодаря своей незабываемой атмосфере, и «Сталкер» не является исключением. Многие фанаты боятся, что долгожданная вторая часть лишится характерной изюминки и окажется хуже прошлых игр серии.

Чего мы боимся увидеть в STALKER 2

Привязки к интернету

GSC Game World сотрудничает с Xbox, поэтому некоторые фанаты боятся вынужденного взаимодействия S.T.A.L.K.E.R. 2 с облачными хранилищами Microsoft, и, как следствие, необходимости в стабильном подключении к интернету во время игры.

Чего мы боимся увидеть в STALKER 2

А чего боитесь увидеть вы в новой части долгожданной игры? 

Заглавное фото: krot.info