Microsoft закрыла стриминговую платформу Mixer и начала сотрудничать с Facebook Gaming.


Вчера Microsoft объявила о закрытии сервиса Mixer. Неожиданный анонс заключается в том, что партнеры и стримеры Mixer перейдут в Facebook Gaming, а Microsoft перестанут поддерживать сервис в течение месяца. В чем причины закрытия Mixer и какие последствия ждут индустрию после решения Microsoft?

Причины закрытия

"Получился дорогой эксперимент": мы узнали у экспертов, из-за чего закрылся Mixer

Сам факт того, что Mixer не смог конкурировать с Twitch, YouTube и даже Facebook Gaming привел к тому, что платформу пришлось закрыть. Несмотря на то, что Mixer переманила самых популярных стримеров Twitch Тайлера "Ninja" Блевинса и Майкла "shroud" Гржесика на свою платформу, достичь успеха не удалось. Почему же Mixer не смог справиться с конкуренцией, имея в обойме таких именитых стримеров с огромной аудиторией? Мы задали вопросы экспертами и стримерам, которые предоставили комментарии для CQ.ru


Стример Денис Бейсовский посчитал, что привлечение крупных стримеров и было главной проблемой Mixer:

Да тут всё просто. Microsoft купили стримеров, что привели кучу нового народа. Перестали саппортить всех остальных стримеров. До прихода Ninja на сервис там монетизировались Sparks (искры). То есть зритель смотрел стримы, получал внутрисервисную валюту и кидал её изо всех сил в стримера, а Microsoft платили партнёрам за это до 2000 баксов за неделю. Я при небольшом онлайне до 100 зрителей умудрялся зарабатывать около 1000$ в месяц. 


Это сплотило коммьюнити и все участвовали в сборе искр. Вливали их в интерактивные штуки и было весело. Сначала порезали выплаты в два раза, потом и вовсе отключили такую монетизацию, когда пришёл Ninja. В итоге, все мелкие стримеры перестали бороться за партнёрку и стали уходить. Вслед за ними и партнёры. Я периодически следил за цифрами, и в какой-то момент зрителей до Ninja было уже в четыре раза меньше, чем с ним на платформе. 


Быстрый взлёт и печальное падение онлайна по всем фронтам. В том числе и у меня. Зрители потеряли тот азарт и вернулись смотреть стримы на YouTube, ибо есть на SmartTV и отлично работает на мобилках и консолях, в отличие от Mixer. Очевидно, вбуханные в модных стримеров деньги в итоге не окупились, а скорее наоборот все усугубили, поэтому имеем то, что имеем, хотя сначала казалось, что новая аудитория только поднимет платформу и покажет что альтернатива есть, ибо по массе фич (что раскрылись только в Web) - это реально лучшая стриминговая платформа. 


Я долго топил за платформу. Много о ней всем рассказывал, помимо своей аудитории. Стал первым русскоязычным партнёром и всё такое. В общем, чувствую прям личное поражение


Также Денис Бейсовский рассказал, в каких аспектах Mixer был лучше и дружелюбнее для стримеров, чем Twitch:

"В СНГ не было представителей. Всё решалось напрямую с командой. Без тугой бюрократии и тд. Просто дискорд, просто задаёшь вопросы, просто получаешь оперативные ответы со смайликами... всё как у людей. Да и там был общий чат партнёров. Всегда можно было пообщаться с интересными чуваками прямо там. 


Само стримерское комьюнити было без говна. Ни разу не видел слепой агрессии, и не смотря на конкуренцию, чуваки не дрались за зрителей. Охотно коллабили и наоборот поддерживали друг друга и подтягивали маленьких стримеров поработать вместе на CO-OP стримах (на странице каждого стримера было сразу четыре окна и число зрителей суммировалось)."


Бывший руководитель СНГ-отдела Hitbox.tv Михаил Грачев считает, что эксперимент с Mixer оказался слишком дорогим:

Очевидно, что Mixer не достиг результатов, которых от него ждали. В частности - стать серьезным конкурентом Twitch и Youtube. 


По сути могло быть 3 варианта: - Переписывать бизнес-модель и заново инвестировать в Mixer 2.0 - Оставлять все как есть и ждать, пока площадка не умрет естественной смертью - Волевым решением отключить ИВЛ и не мучаться. Принятое решение довольно неожиданно. Это определенные репутационные потери, причем довольно громкие - контракты Ninja и Shroud привлекут внимание традиционных СМИ, а значит история зацепит далекую от стриминга аудиторию, которая скорее всего сделает из произошедшего один вывод - Microsoft проиграл Amazon. 


Mixer не нашел своего места на рынке. Даже репутация тихой гавани для тех, кому не по нраву закручивание гаек на Twitch не стала серьезным аргументом для популярных стримеров. Вырастить собственную аудиторию не получилось, удержать пришедшую за перекупленными "китами" - тоже. Получился такой очень дорогой эксперимент - а что будет, если самых популярных стримеров перевести на новую площадку? Оказалось, что ничего хорошего. Лояльность площадке оказалась выше лояльности стримеру.

Что ждет сообщество Mixer?

Microsoft имеет договоренность с Facebook о том, чтобы перевести всех зрителей и стримеров на Facebook Gaming. 22 июля все сайты и приложения Mixer будут автоматически перенаправлены на Facebook Gaming. Нынешним партнерам Mixer будет представлен статус партнера Facebook Gaming. Также всем стримерам, использующим программу монетизации Mixer, будет предоставлено право подключить программу Facebook Level Up. Зрители, имевшие большие Ember-балансы и подписки на каналы, получат кредитную карту Xbox в подарок.


В интервью The Verge руководитель игрового отдела Facebook Фил Спенсер так прокомментировал дальнейшие действия касательно сотрудничества с американской компанией:

"Мы начали довольно плохо, если сравнивать ежемесячных активных зрителей Mixer с другими крупными игроками рынка. Я думаю, что сообщество Mixer действительно извлечет выгоду из широко аудитории, которую Facebook имеет благодаря своим способностям легко связываться с геймерами через социальную сеть Facebook".

Что будет с индустрией?
"Получился дорогой эксперимент": мы узнали у экспертов, из-за чего закрылся Mixer

Вероятнее всего, Twitch так и останется фактически монополистом на рынке стриминга. Однако теперь в кооперации с Facebook Microsoft смогут продвигать собственные продукты. Например, в скором времени Microsoft планируют запустить сервис xCloud, позволяющий подключиться к игре, которую транслирует стример. Именно с целью развития нового продукта Microsoft по сути отдали Mixer бесплатно. Фил Спенсер не считает Mixer провалом и говорит о большом будущем в контексте будущих взаимоотношений с Facebook: 

"Мы не хотели продавать Mixer, а больше искали партнера, который стал бы лучшим для нашего сообщества и стримеров. Мы считаем. что это правильное решение, которое даст нам место для запуска xCloud и даст возможность геймерам играть прямо оттуда.


Когда мы думаем о xCloud и возможности дать играть 2 миллиардам игрокам, мы знаем, что это критически важно — найти большую аудиторию. И Facebook нам даст это".


pixel

Основатель платформы Own3d.tv Олега Когута наоборот воспринял новость не так радужно, рассказав Telegram-каналу Home esheriff о том, что закрытие Mixer значит для киберспорта и стриминга: 

“Катастрофа для рынка, особенно киберспорта, который и так очень сильно страдает в условиях глобального экономического кризиса, вызванного пандемией, и который видимо продлится ещё не один год. 


Рынок опять станет монополизироваться. Twitch начнет закручивать гайки как и после закрытия own3D в 2013м, урезать спонсорство и уменьшать долю прибыли разделяемой со стримерами, принуждать к долгим и невыгодным эксклюзивным контрактам. Под предлогом кризиса и сложной экономической ситуации, Twitch будет расширять своё влияние и эксклюзивные сделка с другими представителями инфраструктуры - например системы донатов, рекламы в стриме и чате, и т.п. На YouTube нет надежды и доверие к ним на рынке тоже упало после их невнятных шагов и отсутствия чёткой и видимой стратегии. 


Ещё раз видим, что поезд уехал и рынок закрыт. Возможно, достойная конкуренция сможет появиться лишь через несколько лет, благодаря некоторым глобальным изменениям - например разделению интернета на геополитические регионы влияния, новые технологии и т.п.”


Комментарий для CQ.ru также дала СЕО агентства influencer маркетинга Hello blogger Татьяна Иванова, которая считает, что теперь Twitch станет монополистом рынка:

"Думаю, будет честным сказать, что новость о закрытии Mixer вчера вызвала шок. Буквально несколько недель назад мы делали обзор наиболее популярных стриминговых платформ, где Mixer занимал довольно уверенную позицию в Северной Америке, благодаря контрактам с Ninja и Shroud, чего, например, не скажешь о Facebook Gaming.


Мы считали Mixer довольно сильным игроком, пусть и с довольно странной политикой привлечения аудитории на площадку, ждали от них новых активных действий, в том числе и в СНГ, поэтому повторюсь, новость шокировала. 


Самое главное в этой новости – Twitch опять монополист рынка, в ближайшее время возможны снижения спонсорских контрактов, направленных на привлечения контента на площадку, а так же изменение контентной политики. В нашем регионе площадка популярностью не пользовалась и мы вряд ли почувствуем какие-либо изменения на рынке, но глобально для рынка стриминговых платформ это серьезный удар."


Разработчики Mixer продолжать работать в Microsoft, но теперь компания будет развивать свои другие продукты и вряд ли вернется в ближайшее время к стримингу. Учитывая, как долго Facebook и YouTube пытаются переманить игровое сообщество с Twitch, стриминговый бизнес — сложнейший и один из самых затратных в киберспорте. Трудность конкуренции доказывает и проваленный эксперимент с Mixer стоимостью в десятки миллионов долларов. 


Известного комментатора Dota 2 обвиняют в домогательствах: как отреагировало сообщество?;

20-я команда мира выиграла $335,000. Самые большие доходы андердогов в CS:GO