Последнее обновление 2018 года “Растахановы игрища” вышло только две недели назад. И вот сейчас разработчики подготовили порцию нерфов. Немного неожиданно, ведь обычно Blizzard нерфят карты в середине или в конце дополнения, когда мета уже устоялась. Сами разработчики написали, что этот нерф направлен на “долгосрочное улучшение состояния Стандартного и Вольного режимов”. Что ж, обсудим изменения.

Буйный рост и Дар природы

Эти карты присутствовали в каждой мидрейдндж, комбо и контроль колодах Друида с момента запуска игры. Когда карты базового и классического набора становятся слишком мощными, они могут оказывать негативное влияние на игру. Когда вы постоянно встречаете Буйный рост и Дар природы у соперника, игры кажутся однотипными, это в корне рубит творческий подход к созданию колоды. Увеличив стоимость обеих карт, руководство ожидает, что эти карты будут использоваться только для лейт-архетипов Друида, которые не будут использовать эти карты непосредственно для нечестного рампа.

Учитывая, что в Hearthstone очень влияет то, кто ходит первый, такие карты, как Буйный рост и Дар природы, позволяют дойти до десятой маны быстрее, чем соперник. Учитывая, что у Малфуриона есть еще одно не менее имбовое заклинание Тотальное заражение за 10 маны, которое дает броню, добирает карты, подчищает стол и призывает существо, карты на рамп стали еще более нечестными.

В общем, наконец-то крики геймеров были услышаны. Возможно, Друид перестанет быть вечно тир-1-2 классом.

Новый уровень

Целый архетип Нечетный Паладин теперь, скорее всего, мертв. С момента своего появления в “Ведьмином лесу” он стал самым мощным и играбельным архетипом Утера. Blizzard считают, что убрав эту карту из архетипа, Паладин все еще останется сильной колодой. Мы так не думаем, “Новый уровень” — это самая главная карта Паладина, вокруг которой и строился Нечетный Паладин. Рекруты 1/1 сами по себе не страшные — противникам чаще всего приходилось отдавать ремувалы в них именно из-за возможного пробаффа. Да и к тому же Паладин сдерживал большинство примитивных агрессивных колод. Этот нерф, возможно, не был оправдан.

Дренеи-каторжники

В Нейтральной четверке поменяли боевой клич: теперь дренеи-каторжники призывают не копию карты, а второго дренея. Это значит, что теперь существо будет призывать фиксированно 2/3. Это повлияет на Зоолока, который может бафать своих существ. Но больше всего пострадает Дрыжеглот Шаман. Комбинация с дренеями-каторжниками, Жизнесосом, Золой Горгоной и Грамблом надолго останется в памяти игроков. Но теперь Дрыжеглот не может сам себя копировать с помощью разыгрывания дренеев. Теперь эффект Дрыжеглота — единоразовый. На 99% данный архетип Шамана больше не будет способен на конкурентную игру в Hearthstone.

Похищающий жизнь яд   

Кингсбейн Разбойник стал одной из самых сильных колод после выхода “Растахановых игрищ”. Но недолго песенка играла. Геймдизайнеры снизили стоимость заклинания Разбойника до 1 единицы маны и теперь “похищение жизни” дается только на один ход. В целом, Blizzard устраивает постоянный бафф оружия и хил у Валиры. По их мнению, этот нерф способен сбалансировать мощность Разбойника. Но, нам кажется, что это просто-напросто, как и всегда, убьет интересный архетип.  

Что в итоге?

Нерфы Друида, Паладина и Шамана напрашивались уже давно. Другое дело в том, что Blizzard уже который раз не обращает внимание на не менее проблемную колоду Охотника на хрипах. С помощью Плотоядных Кубов и множества предсмертных хрипов эту колоду тяжело убить в начале матча. Из-за своего ДК Рексара колода становится очень сильной и в конце игры. Как раз-таки Паладин и Разбойник немного сдерживали Охотника. Что ж, скорее всего, теперь в турнирной мете мы не увидим Рексара, все игроки будут его банить.