В Artifact вдвое уменьшили количество времени, необходимое для хода. Игры станут быстрее, но от этого менее киберспортивными.

Вспомните The International 2017: Virtus.pro показывают хорошую доту, Team Liquid выигрывают Аегис, а MinD_ContRoL не может открыть шампанское. Но реально удивила зрителей новая ККИ по вселенной Dota 2 Artifact. Фанаты сразу объявили игру убийцей Hearthstone, ведь “все, за что берется Valve, обречено на успех”. После демонстрации первого турнира многие зрители ничего не поняли: какие-то драфты, много линий, героев, ничего не видно. Получилась полная противоположность лампового Hearthstone с одной доской. Тем не менее многие рискнули купить игру за 20 баксов, чтобы самому оценить детище Valve, ведь играть всегда приятнее, чем наблюдать. На этом проблемы не закончились. Все карты платные, чтобы собрать коллекции, нужно задонатить почти 200 долларов.

Постепенно онлайн начал падать, и, если в декабре в среднем одновременно играли 11 тысяч человек, сейчас количество игроков снизилось до 3-4 тысяч. В общем, Valve не хочет париться на счет рекламы и надеется, что их выбранная стратегия еще принесет успех игре. В принципе, у игры есть хороший киберспортивный потенциал. Хоть и порог вхождения высокий, Artifact более сложная и многогранная игра, чем тот же Hearthstone. Да и сама Valve вовсе не скрывает, что их игра никогда не станет казуальной, она создана для соревнования. И все, возможно, было бы не так и плохо, если бы не последние изменения.

Что поменяли?

Вчера вышло обновление, которое меня, мягко говоря, удивило. Выделим самое важное:

  • После получения монеты (т.е. возможности нажать на кнопку "отдать ход сопернику"), игровой таймер начнёт отсчёт только через 5 секунд
  • Теперь турнирный таймер добавляет 30 секунд на раунд, а не одну минуту, и начинается с 2:30 вместо 3:00
  • Теперь стандартный таймер добавляет 1 минуту на раунд, а не 2, и начинается с 3:00, а не с 5:00
  • Призовые режимы в Драфте и Констрактеде ("Личные колоды") теперь используют турнирный таймер, а не стандартный (он используется в режимах "Зов битвы" и глобальном подборе игры)
  • Удалено оповещение игрока об оставшихся 60 секундах, истратив которые ему будет присуждено поражение;

Тот факт, что теперь после получения монеты есть 5 секунд для того, чтобы спасовать без затраты времени — это большой плюс. Но 30 секунд на раунд в настолько глубокой и сложной карточной игре? В Hearthstone у тебя есть 75 секунд на ход. Да и то для того, чтобы походить, там необходимо сделать в среднем 5-10 действий. В Artifact за 30 секунд ты должен подумать над тактикой, расстановкой героев, покупкой предметов и розыгрышем карт на всех трех линиях. Если вы играйте вдумчиво или на тяжелой колоде с множеством вариантов действий, например, на полностью синей, вы не сможете себя чувствовать комфортно.

SuperJJ проигрывает матч из-за нехватки времени

Можно вспомнить первый турнир от WePlay! по Artifact, на котором SuperJJ и SilverName проиграли свои матчи из-за нехватки времени. Теперь количество времени сократили вдвое. То же самое касается и мобильной версии игры, которую разработчики пообещали запустить в 2019 году, достаточно ли такого малого количества времени, чтобы играть с мобильных устройств? Ну и самое странное изменение, удалившее оповещение игрока об оставшихся 60 секундах. Очень часто в карточных играх бывают моменты, когда ты полностью погружен в игровой процесс и у тебя нет времени на то, чтобы следить за временем. Данное оповещение было очень удобным и помогало правильно распределить оставшееся время и поспешить, если этого требуется.

 

Ну и, конечно же, смотрибельность матчей. Геймдизайнеры сделали и без того непривлекательный для зрителей Artifact еще более и быстрым и следовательно сложным для просмотра. Киберспорт, который никто не будет смотреть — это что-то новенькое.

Я думаю, что это решение негативно повлияет на киберспортивную составляющую Artifact. Valve, если вы утверждаете, что в вашей игре главная задача — думать, дайте игрокам это право.