Генеральный директор организации Hellraisers Алексей "Magician" Слабухин рассказал в своем телеграм-канале, как зарабатывают клубы на рынке CS:GO.

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

Алексей "Magician" Слабухин:

«Поговорим в целом о дисциплине CS:GO, чтобы вы понимали что происходит вокруг. Я не беру во внимание продажу медиа и доход от партнеров, так как зачастую пакеты продают под весь клуб. У организации есть 4 источника дохода в этой дисциплине, и они зависят от силы состава и рейтинга 

▪️ Трансферы: Сейчас в условиях пандемии количество трансферов сократилось, а это один из источников дохода для Тир 2-4 составов. Клубы находили игроков, и в последствии когда кто-то из них «стрелял», могли продавать в Тир-1 составы. В СНГ основными покупателями были NaVi и Virtus.Pro

▪️ Стикеры на Мажорах: Это один из основных источников дохода для многих команд, так как многие заходят в эту дисциплину ради них. Доход от стикеров с лихвой покрывает все расходы на содержание состава для Тир 2-4 составов за определенный период. 

▪️ Призовые: Каждая организация забирает Х процент у игроков с призовых. С моего опыта могу сказать, что сумма зачастую не такая большая чтобы это было основным источником дохода. У каждой организации есть свой процент, который все держат в секрете. Также на рынке есть примеры, когда клуб отдаёт все призовые игрокам, а сами зарабатывают с продажи медиа прав. Это пример Astralis ранее. 

▪️ Участие в Revenue Share программах: это опция доступна для Тир-1 клубов, когда организация участвует в лигах, или чемпионатах, и при этом получает деньги именно за участие. Зачастую это может объясняться тем, что команда обязуется учавствовать во всех чемпионатах турнирного оператора, и иногда отказывать другим. 

Почему этот вопрос актуален сейчас? С приходом пандемии, трансферов стало меньше в СНГ, а стикеры и вовсе отсрочили. Поэтому сейчас для многих стал вопрос пережить этот непростой период, сохранить составы, даже усилится по возможности. С другой стороны плюс в том, что количество онлайн чемпионатов увеличилось, поэтому у некоторых клубов эта статья дохода увеличилась»