Однако Blizzard продолжат поддерживать киберспорт в своих проектах.

Сегодня твиттер многих киберспортсменов был наполнен теплыми и грустными словами. Всему виной массовые увольнения работников Blizzard Entertainment, которые начались сегодня. Многие из них отдали компании большую часть своей сознательной жизни: уволены директора, руководители главных направлений и ключевые сотрудники. Разбираемся, с чем это связано.

Сегодня президент Blizzard Entertainment Дж. Аллен Брэк выступил с заявлением:

“Blizzard Entartainment будет сокращать количество работников, не связанных с разработкой игр, в Северной Америке. Такой же процесс вскоре начнется и в региональных офисах компании. Важным приоритетом для нас является Overwatch League, мы будем продолжать производить отличный конкурентный контент”.

Activision Blizzard уволит около 800 сотрудников, об этом руководство сообщило на конференции, посвященной итогам 4-го квартала 2018 года. Это примерно 8% общего штата работников. Тем не менее отчеты о прибыли и убытках говорят о том, что 4-й квартал 2018 года оказался самым прибыльным в истории компании. Так почему уволили сотрудников?

Эту ситуацию прокомментировал СЕО Activision Blizzard Бобби Котик:

“Несмотря на то, что наши финансовые результаты за 2018 год были лучшими в нашей истории, мы не смогли полностью реализовать свой потенциал. Для того, чтобы помочь его раскрыть, мы провели ряд изменений в руководстве. Эти изменения должны помочь нам реализовать все наши возможности. Это будет сделано при помощи наших мощных франшиз, сильных коммерческих возможностей и прямой связью с сотнями миллионов игроков и наших талантливых сотрудников”.

Любителям киберспорта не стоит переживать. Бобби Котик рассказал о том, что отныне компания сфокусируется на онлайн-сервисах, киберспорте и рекламе:

“В 2019 году Blizzard увеличит инвестиции в наши крупнейшие франшизы, что позволит командам увеличить темп развития и качество контента для своего комьюнити. Также компания будет поддерживать ряд новых инициатив. Количество сотрудников, работающих над Call of Duty, Candy Crush, Overwatch, Warcraft, Hearthstone и Diablo увеличится примерно на 20%. Компания профинансирует эти крупные инвестиции. На второй план отойдут инициативы, которые не соответствуют ожиданиям компании. Мы сократим некоторые административные расходы, не связанные с разработкой игр”.

overwatch league
Самая популярная франшиза Blizzard — Overwatch League

Согласно отчету Blizzard, 2018-й год стал самым прибыльным годом в истории компании. Чистая прибыль за год составила 1,8 миллиарда долларов. А общая выручка увеличилась с 7,02 до 7,5 миллиарда долларов по сравнению с прошлым годом.

Радует, что Blizzard не собирается отходить от киберспорта и продолжит поддерживать франшизу Overwatch League, которая значительно расширилась в этом году. В 2019 году компания полностью изменит турнирную систему в Hearthstone, разыграв рекордные 4 миллиона долларов для ККИ в течение года. На прошлой неделе Blizzard также анонсировали подробности киберспортивного сезона в StarCraft II. Надеемся, что случай с отменой поддержки киберспорта в Heroes of the Storm станет единичным.

А что касается сотрудников, возможно, такой ход даже пойдет на пользу компании. Да, обидно терять стабильную работу, но это значит, что другие компании получат возможность нанять сотни талантливых людей.