Себастьян "7mad" Дебс побывал в гостях у французской передачи "SKELL", где подробно рассказал о том, как OG подходят к процессу драфта, на примере игры против LGD.

Интервью, как и вся передача, полностью на французском языке. Но мир не без добрых людей — заботливый пользователь Reddit  под ником 1000_sabords перевел его на английский. Мы же, в свою очередь, с не меньшей заботой, перевели его на русский.

Усаживайтесь поудобнее.

О ранней стадии драфта

Первая фаза банов показывает ту огромную работу, возможно, 6 или 7 часов работы, которую мы провели накануне. Нужно изучить абсолютно всё, что делал соперник на турнире раньше, и попытаться вырвать его из зоны комфорта. Конечно, когда вы запрещаете героя, он также запрещен и для вас. У медали две стороны. Здесь нужно  быть осторожным, иначе есть риск пожалеть позже о своём решении. Это немного похоже на шахматную партию, вы должны наперед знать, куда идет ваш драфт.  Вам нужно думать на несколько шагов вперед. Мы [OG] много работаем над разными сценариями драфта за день до игры, с самого начала и до самого конца. Мы тестируем много разных вариантов, десятки, иногда даже сотни.

Ceb после триумфа OG на TI8

Касательно первых банов: это 4-я игра. До неё у нас уже было три драфта, со всей вытекающей подготовкой. Мы уже сыграли против LGD в BO2, BO3, и теперь вот это BO5. Это означает, что обе команды уже прекрасно изучили друг друга, и уже раскрыли свои лучшие карты. Обе команды окопались. Это самая лучшая подготовка, которую вообще можно ожидать в DotA. Обе команды читают игру оппонента. Баны сильно зависят от того, что произошло в предыдущих играх. [И эти же] баны могут раскрыть, какого героя соперник возьмет первым. LGD забанили Спектру, потому что они проиграли против этого героя в первой игре серии. Это признак слабости. Не нужно банить Спектру на ранней стадии драфта. Но LGD не хотят играть против Спектры в исполнении OG. Поскольку они запрещают Спектру, они открывают нам другого сильного героя — Виспа. Позволить нам играть с Виспом — это их выбор.

Исходя из этого, наш второй бан - Сайленсер, который является лучшей контрой против Виспа. В этот момент мы уже знаем, что выберем Виспа, и они это знают. В DotA есть одна комба, которую активно абузили во время TI . Это Висп в связке с Гирокоптером. Отказавшись от Спектры, LGD предложили нам эту комбу. Их ответ — выбор Морфинга, который является отличной контрой Гиро. Но мы предусмотрели это, и у нас не было намерения выбирать Гирокоптера. Мы выбрали Фантом Лансера, который отлично контрит Морфа. На данный момент уже ясно, что мы передрафтили LGD. Морф был выбран ими в первой стадии, а это большая редкость.

вторая фаза драфта

Следующая стадия банов вступает в игру. OG показали свою стратегию с Лансером, LGD — стратегию с Морфлингом. Мы забанили Алхимика и Шторм Спирита, которые одинаково хорошо контрят Лансера, и которыми много играют LGD. Стоит понимать, что ошибка в любом из этих банов может стоить нам игры. Если бы они пикнули против нас Алхимика во второй фазе — это была бы катастрофа. К тому же, у нас очень мало времени. У нас есть 40 секунд, чтобы отреагировать на их пики и проанализировать направление их драфта.

После этих банов у LGD ушло очень много времени на раздумья. Так как они не планировали увидеть против себя Лансера, они уже забанила Шейкера третьим баном. А ведь Шейкер является отличной контрой Лансеру. В этот момент мы поняли, что передрафтили их. Если бы они ожидали увидеть Лансера, то оставили бы Шейкера в пуле. Они пикнули Тускара, который не очень-то хорош против Лансера.

Так же, они позволили нам взять очень важного для  нашей команды героя - Чена. На ранней стадии драфта часто забываешь многих героев. Я уверен, за день до игры они обсуждали нашего Чена. И у них явно были стратегии против него на ранней стадии драфта. Но я абсолютно уверен, что они не ожидали Чена во второй стадии. Можно даже их не спрашивать. Видно, как они тратят своё резервное время из-за этого пика.

Вторая стадия пиков подходит к концу. Они выбрали Брюмастера, мы выбрали Инвокера. Я не буду подробно останавливаться на этих пиках. Лучше расскажу о порядке выбора, который может дать довольно весомое преимущество. Если вы первыми пикаете в первой стадии, то будете пикать последнего героя во второй. Это означает возможность реагировать на пик соперника. Для LGD это наоборот, пики вслепую. Они выбирают героев, не зная, что выберем мы в ответ. Это очень неудобная позиция в драфте. Пики LGD открыты нам. Сбалансирован этот недостаток тем, что LGD достаётся последний пик. Тогда всё переворачивается с ног на голову: они видят все 5 выбранных нами героев, предсказать наши линии, и закрыть свой пик соответствующим героем.

последняя фаза драфта

Ластпик Акс. LGD не ожидали этого. У них заканчивается время, и они не могут наказать этот пик. Им нужно слишком многое обдумать. Акс раскрыл им наши линии. У них есть вся необходимая информация, но нет возможности этим воспользоваться. Они выбирают Бладсикера. Неубедительный пик, как по мне. Но у разных команд разное понимание игры, и читают они её тоже по-разному. Не исключено, что они были довольны этим ластпиком. 

Следует помнить, что происходят довольно жесткие игры разума. Все эти герои были протестированы и испытаны во время предыдущих игр. Драфт переходит из агрессивной стадии в защитную, что очень хорошо сказывается на балансе. Мы знаем, что патч, который изменит порядок драфта, может полностью сломать игру. Когда-то в доте был совершенно другой порядок драфта, он был не сбалансирован, и его много критиковали. Изменения в очереди банов может сильно изменить драфты в целом. Подобные трудности – вот что завораживает меня в этой игре. Я могу тратить десятки часов на анализ драфтов. Они могут многое рассказать о психологии команд и их капитанов.