1 февраля на портале LiquidDota появилась информация, что следующий сезон Dota Pro Circuit по Dota 2 претерпит глобальные изменения. В этом материале мы собрали всю информацию, которая известна на данный момент.

Как сейчас устроена система Dota Pro Circuit

Dota Pro Circuit была введена компанией Valve в 2017 году. Её главной задачей является определение лучших команд, которые получат прямые приглашение на The International.

По ходу сезона коллективы выступают на майонорах и мэйджорах, где помимо призового фонда разыгрываются DPС очки. Заработанные в течение сезона баллы определят статус команд в общем рейтинге. В сезоне 2017-18 инвайты получили 8 лучших коллективов из рейтинга, а в 2018-19 — 12 команд.

До 2017 года система была менее прозрачной. На The International 2011 выступали только те команды, которые получили прямые приглашения от Valve. Начиная с 2012 года, Valve выдавала от 6 до 13 инвайтов, а остальные места разыгрывались на региональных квалификациях. Такая схема часто подвергалась критике, так как не существовало чётких правил, которые гарантировали бы коллективам получение инвайта.

Проблемы Dota Pro Circuit

Введение Dota Pro Circuit решило многие проблемы, однако появились новые трудности. В сезоне 2017-18 было проведено 22 турнира. Из них 9 - мэйджоры. Команды были вынуждены играть в очень плотном графике, что сказывалось на их уровне игры из-за банальной усталости. К примеру, многим коллективам приходилось выступать сразу в нескольких квалификациях в течение одной недели.

Перед стартом сезона 2018-19 Valve поработала над этой проблемой. Всего состоялось 10 турниров при их поддержке: 5 майноров и 5 мэйджоров. Тем не менее проблема с плотным графиком была решена не до конца. Вот что рассказал Питер «ppd» Дагер в интервью для VPEsports в 2019 году:

«Многие игроки рассказывают, как сильно они устают от постоянных квалификаций. Для нашей команды эта проблема тоже актуальна. Мы едем с майнора на мейджор, а потом начинаются квалификации. Такой график стал одной из причин, по которой мы не прошли на MDL Paris Major. После майнора в Стокгольме мы уже видеть друг друга не хотели, но пришлось играть отборочные», - рассказал Питер Дагер.

Количество турниров уменьшилось, а значит график стал более свободным. Но сократившееся количество турниров сильно ударило по тир2 сцене. Также повлияло решение отказаться от приглашения команд в основную стадию соревнований, а это означало, что теперь топовым коллективам предстояло также играть отборочные, что еще сильнее усложнило жизнь небольших команд. В частности, Расмус «Chessie» Бломдин отмечал, что в сложившейся ситуации таким командам трудно зарабатывать деньги:

«За весь год The Final Tribe заработала $17,5 тыс. Это не те деньги, которые хочет зарабатывать профессиональная команда в Dota 2. Конечно, мы продемонстрировали не лучшие результаты, но я уверен, что в другом регионе я заработал бы намного больше. В текущей системе составы просто не могут получать серьезные деньги, если они не выступают на высшем уровне. Все знают, что эту проблему можно решить. Не буду говорить о том, как это лучше сделать, но отдавать все деньги в призовой фонд одного чемпионата и никак не поощрять тир-2 сцену - это полный бред», — заявил Расмус Бломдин.

Еще одна проблема касалась распределения DPC очков. Команды могли провести яркий отрезок в самом начале сезона, завоевать нужное количество очков, а потом просто дожидаться приглашения на The International.

К примеру, в сезоне 2018-19 Virtus.pro стала победителем первого мэйджора сезона и заработала 4,950 очков. С этим результатом команда могла пропустить оставшиеся турниры и всё равно попасть на The International. В такой же ситуации оказалась и Ninjas in Pyjamas, которая на этом турнире заняла 4-е место и получила 1350 очков. По факту, обе команды сразу же обеспечили себя инвайтами.

Такая система имеет главный изъян - команда может показать хороший результат на первых турнирах, а потом её уровень ухудшится, но она всё-равно поедет на главное событие года. Кстати, Virtus.pro и Ninjas In Pyjamas на The International 2019 заняли 9-12-е и 17-18-е места соответственно. Valve думала над этой проблемой и говорила о том, что турниры, которые будут проводиться ближе к датам проведения The International будут давать больше очков. И это было бы логично, однако компания почему-то передумала вводить такую систему.

О возможных изменениях

Официально Valve ничего не говорила касательно возможных изменений. Однако в конце января стало известно, что руководители крупных организаций встретятся с представителями компаний. Возможно, что обсуждение будет касаться Counter-Strike: Global Offensive, но всё указывает на то, что разговор шёл о реформе в DPC системе.

1 февраля на портале LiquidDota появилась информация касательно изменений структуры следующего соревновательного сезона в Dota 2. Вот список некоторых изменений:

  • Количество мэйджоров сократится с 5 до 3 (как в 2016 году)
  • Valve откажется от проведения майноров
  • Вместо майноров в каждом регионе будет создана отдельная лига. На основе результатов команд в этих лигах будет формировать список приглашенных команд на мэйджоры
  • Новички смогут попасть в эти лиги при помощи открытых отборочных;

Дыма без огня не бывает, а это значит, что нас всё-таки ожидают глобальные изменения в соревновательной системе. Также стоит понимать, что конечная реформа может отличаться от той, что была представлена на портале LiquidDota.

Реакция коммьюнити

Ярослав NS Кузнецов положительно отозвался о возможных изменениях:

В целом, можно согласиться с комментатором. Статус мэйджоров в 2016 году и статус мэйджоров после — разные вещи. Если раньше победа на мэйджоре воспринималась как исключительное событие, то сейчас воспринимается как нечто обыденное. Как пример, в сезоне Dota Pro Circuit 2017-18 Virtus.pro стала победителем сразу на 4-х мэйджорах: ESL One Hamburg 2017, ESL One Katowice 2018, The Bucharest Major и ESL One Birmingham 2018. Тем не менее этот результат в историческом плане не выделил команду также, как OG, которые в 2016 году стали победителями на 3-х мэйджорах.

В это же время Марк Авербух постарался проанализировать статистику с прошедших турниров и пришёл к выводу, что даже если количество мэйджоров будет сокращено, то один из них точно будет проводиться в СНГ:

Больше крупных турнирных операторов – больше мейджоров, поэтому Европа и Китай лидируют по количеству уже проведённых соревнований. С другой стороны, отчётливо видно, что по интересу со стороны зрителей, ни один из регионов не может угнаться за Россией. Например лучший турнир (по HoW) 2018 года - China Dota2 Supermajor отстает от EPICENTER XL на 24,2%, в 2019 году разрыв меньше, но все равно существенный – 17,9%.

Что интересно, в начале 2019 года Китай показал аномальный рост, достигший пика в мае, когда на этот регион приходилось почти 50% всех игроков. Это, конечно же, эффект шахмат (https://t.me/esheriff/236). В целом, если базироваться на цифрах, даже при уменьшении мейджоров до трёх в год, один из них должен быть закреплён за нашим регионом, а третий будет разыгрываться между Европой и Юго-Восточной Азией. Говоря нашим, я имею в виду то, что мы привыкли называть СНГ. Вроде бы в безопасности.

Остаётся ожидать официального анонса от Valve, однако уже сейчас можно предположить, что грядущие изменения будут такими же масштабными, как и в 2017 году. Надеемся, что Valve также сможет учесть и всё проблемы, которые собрались за несколько лет.