Об этом он написал в своих социальных сетях.

Далее — орфография источника:

"Итак, что нужно сделать(на мой взгляд)

Вообще сделать можно много чего, т.е. вариантов огромное количество, но как я это вижу.

1) Превратить еженедельные боевые кубки в нечто большее. Мало кто помнит наверное, но когда БК появились у них была такая система, что набравшие определенное количество очков по ходу сезона команды попадали в финальный БК сезона в котором разыгрывался слот то ли в закрытые квалификации TI, то ли в закрытые квалификации мейджера, точно не помню куда, но сам факт был. Т.е. команда успешно игравшая боевые кубки имела реальный шанс проскочить мимо невероятно тяжелых открытых квалификаций и попасть напрямую в основной этап отборочных. После это убрали. Почему я хрен его знает.

Идею наоборот стоило развивать, я был уверен, что со временем Valve превратят БК в какое-то подобие лиги. Ну знаете таблица рейтинга на каждом дивизионе, возможность повышать свой дивизион в случае успешных выступлений, наличие какого-то приза в самом высоком дивизионе и тд и тп. Чем это отличается от рейтинга? Да тем, что это рейтинг для конкретных коллективов, не для соло игроков, а для команд, это то что, по факту, в такой командной игре как Дота просто логично(тем более если Valve не хотят ничего делать с командным рейтингом). Соответственно БК могли бы быть вообще ежедневными, почему бы и нет собственно. Возможность каждый вечер собраться и сыграть несколько потных каток - это круто, реальное соперничество нравится очень многим.

2) Майноры должны стать несколько иной площадкой. Это должно быть не то место, где восьмерка "неудачников" квал на Мейджер разыгрывают между собой одну/две дополнительные путевки. Команд должно быть больше(призовой при том такой же, но более ровно делящийся между участниками), т.е. 16, путевок на Мейджер тоже должно быть больше, думаю разговор должен идти о четырех. Соответственно большее количество участников Майнора - больше слотов для тир-2 коллективов, которые будут иметь реальный шанс посоревноваться, получить полезный опыт, заработать немного денег ну и побороться за путевку на Мейджер. Вероятно успешные выступления на БК-Лиге из пункта "один" могли бы давать слоты либо напрямую на майнор, либо в закрытую квалификацию на него.

Безусловно я полностью отдаю себе отчет, что провести турнир на 16 команд гораздо дорожен чем на 8, поэтому Valve здесь придется помочь турнирным операторам с организацией.

3) Сократить количество мейджеров. Оно слишком велико и, как мне кажется, теряется некоторая их эксклюзивность. Шесть(включая TI) мега турниров в год - это перебор. По этому поводу крупный не Мейджер турниров мы практически не видем, их почти никто уже и не проводит. Фактически только один ESL остался, и то от турниров ESL команды, порой, просто отказываются и их можно понять, если ты играешь на пяти Мейджерах+TI, а между каждым Мейджером ты еще играешь квалификации, то когда вообще отдыхать?

Имхо с головой хватит 3-ех Мейджеров в году, а может быть и вовсе 2-ух. С одной стороны это повысит статус каждого из них, количество просмотров, качество игр и так далее, с другой стороны прочие турнирные операторы, которые Мейджер не получили, вновь смогут проводить ПРОСТО крупные турниры, которые вновь будут достаточно востребованы.

Больше разнообразных турниров - выше шанс на то, что на каком-то из них будут отсутствовать некоторые мировые гранды и там смогут поучаствовать более слабые коллективы. В общем-то до появления этих самых мейджеров так оно примерно и было.

Эпилог. Это всего лишь мои мысли, я не сидел сутками и не думал над этим, а просто взял и за 30 минут набросал, поэтому тут возможны подводные камни которые я не заметил. Тем не менее мне кажется логичным, что в самой Доте могла бы быть какая-то командная лига, что Майнор должен быть более масштабным событием чем есть сейчас, что Мейджеров слишком много. Поэтому я написал то, что мне кажется можно было бы сделать без глобального перекраивания всей турнирной системы, а буквально вот прямо сейчас и это бы немного поправило всю ситуацию(имхо)."

Ярослав "NS" Кузнецов — бывший про-игрок, ныне аналитик студии RuHub.