На минувшем EPICENTER Major мы поговорили с киберспортивным комментатором; Владимир «Maelstorm» Кузьминов рассказал нам о тенденциях Dota 2, перспективах развития Auto Chess и сезоне Dota Pro Circuit.
– Как тебе то, что происходит сейчас с игрой?
– Когда Dota начала сильно меняться, мне было тяжело перейти с той игры 2013 года на другую – с этими шрайнами, баунти-рунами. Но сейчас, когда прошло время, мне все очень нравится. Если не на про-сцене, то в паблике так точно любой герой может быть полезен, мета максимально обширная, при этом продолжит немного меняться.
– Не смущает, что игру серьезно упрощают?
– Могу сказать так: раньше преимущество имели те, кто полностью изучил вопрос. Выучил, где отвести крипов и на какой пиксель поставить вард – все, ты красавчик. Сейчас, признаюсь честно, с этими бесконечными изменениями, лично мне уже ничего не хочется учить. И мне нравится, что есть стрелочка и таймер, которые мне помогают. Даже меня, игрока достаточно олдскульного, это привлекает, а новых игроков точно должно порадовать.
– Думаешь, Dota ещё долго сможет привлекать новых игроков и сохранять свою популярность?
– Вполне возможно такое, что Дота будет существовать еще… ну, слишком долго, чтобы назвать конечную дату. Даже при условии появлении чего-то совершенно нового этой игрой можно наслаждаться, как, например, сейчас любым видом традиционного спорта.
Мне кажется, вопрос скорее не в игре, а в людях. Едва ли не самое уязвимое место – Valve. Пройдут годы, и там сменится руководство. Если оно будет придерживаться того же вектора, Dota 2 может стать бессмертной, но если нет, все может стать очень плохо.
– Как тебе текущая соревновательная система?
– Она лучше, чем старая, но все еще не идеальна. Идеал – текущий Dota Pro Circuit с очковыми бонусами за каждый следующий турнир (чтобы последний мейджор значил еще больше) и отсутствием квалификаций для топ-3 команд.
– Все 12 топ-команд DPC – уровень The International?
– Думаю, да.
– Даже Fnatic?
– Да, безусловно. Ну, знаешь, это как прийти к голливудскому актеру, который месяц отдыхает на курорте и отъел себе пивное пузо, и сказать ему, что он не выглядит как звезда. А потом через пару месяцев удивляться, как это он привел себя в форму и играет какого-нибудь Супермена.
Такова текущая система, позволяющая чилить большую часть года. Ну, они просто неготовыми сюда приехали. Они могут играть гораздо лучше.
– Как ты считаешь, есть ли сейчас пропасть между командами тир-1 и тир-2?
– Есть игрок с рейтингом 0, а есть победитель The International, между ними – линия прогресса. Но к концу расстояние между равными рейтинговыми отрезками все меньше – отличие игроков с 0 MMR и 3000 MMR огромное, в тоже время разница между Miracle и каким-то другим, не таким крутым кором, не столь большая.
Все больше решают какие-то мелочи, а в командной игре так тем более – даже если исполнители равны,то очень большую роль играет именно командное взаимодействие. Разница между участниками EPICENTER мне кажется минимальной, но этот минимум и определяет победителя.
– Пару слов про Auto Chess как жанр. У него есть перспективы?
– Я сыграл несколько партий в Auto Chess, в Underlords пока нет. Но смотрел много стримов. Жанр прикольный – собираешь фигурки, из трех одну, сражаешься – с точки зрения времяпрепровождения очень круто. Хотя он, безусловно, не про киберспорт: столько рандома...
– А как же турнир на миллион долларов?
– А что миллион? Перед выпуском Artifact тоже анонсировали турнир на миллион. Давай посмотрим так: вот Дота, с чего все начинается? У тебя ничего нет, ты запрещаешь героев сопернику и выбираешь их себе. В самой игре фактор случайности есть – ну, появляется рандомная руна, но ты ведь можешь ее законтролить. Может выпасть крит, но есть псевдорандом.
Вероятность случайности в каждом моменте матча Dota 2 сведена к минимуму. А в «шахматах» тебе просто может зайти с первых ходов какой-нибудь тир-3 юнит. Разве это честно?
– Учитывая все недостатки Dota 2 и киберспортивного сезона, ты рад, что связал свою жизнь именно с этой компьютерной игрой?
– На самом деле, я думал об этом – по всем параметрам уверен, что да. Мне нравится ее комментировать, мне нравится в нее играть, есть возможность на этом зарабатывать и двигаться дальше. Так что на данный момент это так.
0 комментариев