Сегодняшнее утро встретило нас новым патчем в Dota 2. Патч небольшой, но очень важный для только-только складывающейся меты. Что же такого наворотил IceFrog, и каких героев разработчик Доты упорно хочет вернуть в игру? Подробнее — в нашей новости.

Восставшие мертвецы

Clinkz

Главной "имбой" патча 7.22c обещает стать Clinkz. Костяной лучник уже давно позабыл, что такое стабильное появление в пиках про команд. Герой "всплывал" крайне редко в каких-то агрессивных драфтах, когда нормальных керри персонажей в пуле не оставалось. Затем ему поменяли ультимейт (Death Pact на Burning Army) и про героя забыли вовсе. Его начали улучшать патч за патчем, и вот уже Clinkz в умелых руках разрывает пабы. Позже, ему добавляют Аганим, призывающий дополнительных скелетов, и герой получает дополнительные пару процентов винрейта. Статистика говорит: "Bone Fletcher уже и так силён, остановитесь". Но разве IceFrog вас когда-то подводил? В новом обновлении герой получил талант на 10 силы на десятом уровне. Именно дополнительных единиц здоровья герою не хватает, чтобы превратиться в машину по порабощению пабов. А сейчас у героя есть сильный Аганим и ранний талант на силу. То есть в начале игры Clinkz сможет выживать там, где не выживал бы в прошлом патче. Особенно это приятно при гангах одиноких целей. А на 15 уровне Боник получает -30 секунд к перезарядке своей сильнейшей способности — Burning Army. 110 секунд или 80. Есть же разница, да? Единственное что, придётся жертвовать уроном на Searing Arrows, но он и без усиления крайне неплох. Талант на 25 уровне также подняли, добавив дополнительную секунду на STRAFE, но это не так важно, пусть и приятно. Clinkz сейчас выглядит чересчур сильным, поэтому советую вам либо банить этого персонажа, либо выбирать самому. Ведь лучше вы, чем вас.

Dazzle

Второй герой, который может восстать из пепла — это Dazzle. Прист получил талант на опыт на десятом уровне. Не думаю, что герой вернется во все паблики на позицию суппорта, но на про сцене на миде или оффлейне он должен начать появляться. Качаешь ультимейт, берешь талант на опыт, покупаешь Мидас. Герой набирает опыт и золото бешеными темпами, ведь сейчас у него и ультимейт улучшили (снижение перезарядки увеличено с 20/35/50% до 26/38/50%). Тебе нужен лишь Мидас, а затем ты покупаешь либо полезные предметы на команду вроде Меки или Пайпа, либо играешь на себя и берешь Некра, Дагоны или что вашей душе угодно. В общем, роль Dazzle сейчас — это не пятёрка. На остальных ролях от 2 до 4 он покажет себя в разы лучше и полностью реализует свой потенциал. Думаю, в драфты профессиональных команд Dazzle может вернуться. В своё время у Gambit и The Pango с этим героем получалось очень даже неплохо.

Tinker

За что? Просто за что? За что ледяная жаба пытается вернуть Tinker'a в мету? Никто не любит играть против Тинкера, ведь тебе всегда тяжело зайти на хайграунд и закончить игру, даже с многотысячным преимуществом. Его нужно специально ловить, ставить особые варды, да и вообще. Твой геймплей кардинально меняется, играть становится в разы сложнее. И сейчас этот мерзкий механик будет появляться в пиках чаще. Герою снизили стоимость March of the Machines, добавили талант на GPM на 15 уровне, а также подняли соседний талант на лайфстил от способностей. Также Тинкеру усилили талант на 20 уровне, прибавив 2 единицы урона к Маршу. В общем, героем всё ещё нужно уметь играть, но "задроты" уже потирают ручки в предвкушении лёгких ММР. Помните, что Tinker'a контрит Storm Spirit. На линии Шторм слабее, но по игре любому Тинкеру против него придётся не сладко.

Dragon Knight

Следующий герой, попавший под микробафы Icefrog'a — Dragon Knight. Герой во все времена был не самым популярным. Скорее всего это связано с его скучным геймплеем. Быстро ты не фармишь, можешь только ломать вышки. Вечно приходится что-то выдумывать с предметами, чтобы играть было не так грустно. Да и на про сцене сейчас играют "задроты", жмущие много кнопок, а на DK показываются только истинные любители извращений (вроде Владимира "Noone" Миненко из Virtus.pro или Адриана "Fata" Тринкса из Ninjas in Pyjamas), хотя герой сильный. И его сделали ещё сильнее. Во-первых, у него очень крутой Аганим, который делает герой почти неуязвимым (добавляет дополнительную защиту от магического урона в добавок к броне. Также улучшает сплеш, дальность атаки и ядовитую атаку). В 7.22c герою добавили 3 интеллекта и улучшили таланты на 10 и 15 уровнях (+30% снижения урона от Breath Fire и +400 здоровья соответственно). Дракон в итоге снижает очень много урона, неплохо стоит линию и имеет очень много здоровья. Под стратегии с ранним давлением, я думаю, этого героя стоит вспоминать чаще.

Уходящие в тень

Io

Наверное героем, которого занёрфили для пабов больше всего стал Висп, он же Io. И это правильно. На четвертой позиции герой до сих пор остается очень сильным, но когда соло мид Висп мог в одиночку убивать по 2-3 врага с помощью своих Спиритов — это ненормально. Теперь Io не будет так быстро набирать уровни без таланта на +25% опыта, а также имеет меньший радиус атаки. Еще на 10 уровне вас ставят перед выбором, очевидным, но довольно неприятным — замедление Спиритами (без этого замедления Аганим не так полезен) или 45 урона, что тоже очень неплохо. Поэтому в мид ему теперь путь заказан, почти на 100%. Хотя, возможно, умельцы всё равно найдут способы пропихивать Шара на центральный коридор, но фишка была именно в быстром 10 и 20 уровнях.

Nyx Assasin

Ну наконец-то что-то сделали с Никсом. Герою убрали его сумасшедшее восстановление здоровья в 3.25 единиц с начала игры и оставили лишь 2.5. Тоже неплохо, но уже чуть более балансно. Также немного порезали Spiked Carapace, который уже долгое время не даёт покоя про игрокам. Многие из них не раз высказывались о том, что этот скилл — сильнейший у Nyx'a и его нужно порезать. Но не думаю, что все протестовавшие довольны. У способности убрали лишь 0.25 секунды длительности. А стоило бы наверное убрать возвращаемый урон или увеличить время перезарядки. Совсем Nyx из пиков конечно не уйдёт, но эти микро нёрфы — шаги в правильном направлении.

Dark Seer

Какой патч обходится без нёрфа Дарк Сира? 7.22c не стал исключением, и поэтому фиолетовый ёж снова пострадал. Герой всё ещё играбельный, но боже. Фиксы способностей, нёрфы Доминатора, уменьшения характеристик. Чем же DS заслужил такую ненависть? В этот раз герою порезали Surge, убрав проценты к скорости на всех уровнях прокачки. Также был уменьшен дополнительный урон к Ion Shell в таланте на 20 уровне. Наверное, ослабление Surge'a направлено ещё и на фикс комбинации Dark Seer + Spirit Breaker, набиравшую всё большую популярность в последнее время. Ещё неприятно будет условным Lifestealer'ам, Sand King'ам и другим героям, которых обычно берут в связке с DS'ом. Ну и конечно же сложнее всего будет самому герою, ведь на ранних уровнях Surge стал ещё слабее, а значит Дарк Сира проще убить и прогнать с линии. Придётся брать ранний сапог, а это скажется на быстром Доминаторе, без которого Дарк Сир не раскрывает свой полный потенциал.

Chen

Если герой получает +10% винрейта после патча, с ним явно что-то не так. IceFrog подумал, поразмыслил и пофиксил таки Чена. Теперь у него нет этой бешеной ауры, которая давала 4/8/12/16 урона всем вокруг. Отныне Divine Favor не даёт урон и позволяет телепортировать к себе союзников (раньше этим занимался Holy Persuasion). Куда же делся тот урон? Он как раз и перешел к Holy Persuasion и теперь даётся тем крипам, которых Chen этой способностью переманивает (+8/16/24/32 урона). Было бы очень сильно, если способность подчиняла бы катапульты, но сейчас это просто неплохо. Также герою порезали и поменяли таланты, что также сделало его слабее. В общем, Чен снова превратился в макро героя для опытных и умелых парней, а не просто ходячую ауру, которая крошит игры одну за другой. И это хорошо. Возможно, на про сцене он продолжит появляться у команд вроде Vici Gaming или Gambit Esports, но королём пабликов Чен не останется.

Полный список изменений патча 7.22c вы можете найти по ссылке.