Патч 7.23 добавил в Dota 2 несколько новых механик и серьёзно поменял мету. CQ.ru вместе с экспертами поможет вам разобраться во всех нюансах новой доты – первый из материалов серии будет посвящён аванпостам.

Краткая справка CQ.ru:

Аванпосты – нейтральные строения на карте. Расположены на месте боковых лавок около линий.

После 10 минут игры могут перейти под контроль одной из команд – для этого игрокам нужно захватить его.
Захват кастуется 6 секунд нажатием на аванпост. Захватывает больше одного героя – время уменьшается.
В любой момент игры другая команда может вернуть контроль себе таким же образом.

Даёт опыт всем членам команды в определённое время, точку для телепорта, а также обзор и true sight в области вокруг аванпоста. Разрушить их нельзя.

Разобраться в нюансах нам согласились помочь комментаторы и аналитики студии RuHub

  • Ярослав «NS» Кузнецов
  • Никита «4ce» Котков
  • Дмитрий «LightOfHeaven» Куприянов
  • Дмитрий «Inmate» Филинов

Отметим, что материал про аванпосты – первый из большой серии, в которой эти эксперты разбирают для вас новый патч. Также на CQ.ru выйдут отдельные интервью про патч 7.23.

Другие материалы серии:

Зачем вообще нужны аванпосты?

Lost: Аванпосты добавили игре динамики. Чем больше объектов, за которые идет борьба на карте – тем лучше.

Inmate: Ещё два обджектива – это неплохо с точки зрения макро-игры, так как это неломаемая точка телепортации. Теперь края карты, которые были не задействованы весь прошлый патч, после сноса т1 используются командами на полную катушку. Сам концепт правильный, а вот исполнение пока подкачало.

Насколько важен контроль аванпостов?

4ce: Если не контролировать аванпосты, шансы на победу серьезно уменьшаются. Правда, нюанс тут в том, что отсутствие возможности контролировать аванпосты скорее следствие провала на начальной стадии игры, чем наоборот (вы проигрываете начало игры, потому что не контролируете аванпосты). Сливая две линии, вы, скорее всего, будете медленно проигрывать (при условии, что у вас не слишком хороший пик против того, что набрал враг).

Появление новых объектов сделало игру сложнее?

NS: На про-сцене люди как-то уж разберутся и смогут все эти объекты держать в голове. Проблемы в пабах, где каждый на своей волне, а с таким количеством объектов надо играть очень командно, иначе проиграешь. Это может вести к дополнительным проблемам в коммуникации между незнакомыми игроками в пабе. А с коммуникацией там и так было не всё хорошо – часто люди не могут понять друг друга, и чем больше дота обязывает их играть как команда, тем может быть хуже. «Лебедь, рак и щука», короче говоря.

4ce: На «моём» рейтинге люди понимают, что карту нужно контролировать. Кавычки я поставил, т.к. есть ещё не мой рейтинг: меня частенько кидает к игрокам, имеющим на 1000-1500 очков рейтинга меньше. Там по разному бывает. Не стоит жадничать лишний раз, пытаясь удержать два аванпоста. Если вы слабее, лучше не рисковать и уйти в ту часть карты, куда враг не сможет прийти.

Каких героев лучше использовать, чтобы уделять внимание аванпостам?

Inmate: Иногда аванпосты стали провоцировать появление в пике мобильных персонажей. Например, очень актуален Io.

Перезахватывать аванпост можно бесконечное количество раз. Это плохо?

NS: Поиграв больше, могу сказать, что перезахваты – не то чтобы большая проблема. Хотя всё-таки, мне кажется, механику аванпостов еще будут немного менять.

Inmate: Проблема неоспоримая, но по сравнению с рандомными шмотками уходит даже не на второй план. Это не так критично, ведь главное – чей он на 10/15/20 минуте.

Зачем в одном из подпатчей уменьшили количество опыта (с 25 до 18)?

Inmate: Это сделано из-за того, что в новом патче команды перестали камбекать. Всё сводится к тому, что игроки берут героев для доминации в начале – захват первых баунти-рун, захват аванпостов и зажим противника на базе. Тем самым у соперника теряется возможность фармить леса и получать с этого нейтральные шмотки. Дальше вопрос только в том, какое нужно преимущество, чтобы закончить игру. Теперь ведущая команда просто не будет так сильно расти по уровню относительно отстающей, что даёт какому-то проценту игр больше шансов на камбек.

Как аванпосты ещё можно улучшить?

Inmate: Хорошо было бы сделать захват не способностью, а самим фактом нахождения в области недалеко от постройки. Может, добавить лорную фракцию, которая бы сидела там и давала какие-нибудь другие бонусы – например, как раньше лавка, продавала какие-нибудь вещи.


Читайте также: