Операционный и спортивный директор Na`Vi Алексей XAOC Кучеров рассказал о медийке клуба, о рекламных контрактах игроков, о поиске спонсоров в 2020 году и проблемах Dota 2-сцены

"Это тоже важный момент. Не побоюсь этих слов, мы как клуб делаем больше всех в мире контента. Если абстрагироваться от Faze Clan – у них, понятное дело, немного другой фокус деятельности. Аудитория, которая интересуется нашими игроками, дисциплинами, клубом, получает максимально много контента, чтобы узнать детальнее о том, что ей интересно. 

Проделанная работа вместе с результатами дает плоды. Если говорить о том, заставляем ли мы игроков делать фото и тому подобное – да, в какой-то мере мы действительно просим их сделать фото. Иногда мы говорим, что очень важно, иногда просто проводим фотосессии, медиа-дни на буткемпах, где пытаемся сразу же снять интервью, ролики, сделать новые фото. Контент накапливается, а потом мы постепенно выдаем его на ютубе, в соцсетях, в нашем шопе. Работа проводится, но так, чтобы мы приходили и говорили «сделай сейчас фотку» – такого нет. В первую очередь мы отталкиваемся от желания игрока. 

Симплу нравится стримить и работать с аудиторией, поэтому он делает это качественно. Аудитория это чувствует, из-за этого и подписывается. Вместе с его с результатами, конечно же. Но, если игроку не нравится стримить, даже если ты будешь его заставлять, это мало что принесет, как минимум первое время, пока не втянешься. 

В первую очередь, мы еще больше бустим тех, кто уже работает в направлении привлечения аудитории. Сейчас мы взяли ребят из FTM. Айсберг очень кайфует от работы с аудиторией. Естественно, мы сразу подключаемся и генерим контент вместе с ним, потому что чувствуем от него обратную связь в этом плане, и ему это нравится. В итоге все получается органично и красиво. Это лучше, чем биться об стену с теми, кто не любит этого делать."

О рекламных контрактах у игроков:

"У нескольких игроков они есть. Самое очевидное – у Симпла. Но опять же, есть лимит спонсоров, поэтому если еще кто-то хочет с Сашей работать, это практически невозможно, потому что он и так тратит много ресурсов и времени на тренировки. 

Так как наш основной вид деятельности – это все же спортивные результаты, и вокруг них строится медийка и партнеры, потому мы не можем грузить игроков больше их возможностей, иначе это будет влиять негативно на спортивные результаты."

О поиске спонсоров:

"Определенно проще, чем в 2015. Тогда еще у компаний и партнеров не было такого понимания, что киберспортивная аудитория для них тоже очень важна. Конкретно в этом году пандемия дала свой отпечаток, несмотря на то, что киберспортивная аудитория выросла, потому что люди сидели дома и смотрели соревнования. 

Но сами по себе компании боятся расставаться с рекламными бюджетами: где-то просто экономят, а где-то теряют доходы. В этом году работать труднее. Зато в 2020-м у многих появилось осознание, что с киберспортивной аудиторией нужно работать, ее много, среди нее есть целевая аудитория брендов. 

В этом году определенно планировалось больше продаж. Как я уже сказал, с партнерами стало договариваться сложнее из-за пандемии. Не то, чтобы мы упали, но мы недозаработали, поэтому бюджет оказался не таким привлекательным, каким мог бы быть. 

Я уверен и знаю, что экономика NAVI по сравнению с другими клубами (не говоря даже про СНГ – здесь однозначно) очень хороша. В принципе и в Европе, и в мире наша экономика впереди многих других."

О проблемах работы с дисциплиной Dota 2:

"В первую очередь, нужно включиться самой Valve. Немного переформатировать текущую систему, потому что она является по большей мере корнем случившихся проблем как с игроками, так и с бизнесом в клубах. 

Сейчас Дота – худшая игра с точки зрения экономики, хуже всех, с которыми мы работаем или работали. Такого быть не должно, потому что игра мегапопулярная в СНГ и Европе. Хочется, чтобы разработчики пересмотрели свои взгляды и пошли на контакт с клубами, турнирными организаторами и подумали, как сделать экосистему лучше. Это основное, из чего вытекают остальные моменты."

Источник