PUBG Corp. планирует запуск краудфандинговой системы для увеличения призового фонда турниров и разделения прибыли с игроками.

В теории, инициатива неплохая. Система почти в точности повторяет оную от Valve.

Начиная со второй фазы, которая начнётся в апреле текущего года, разработчики добавят в игровой магазин предметы, привязанные к участникам лиги. 25% от выручки с продаж получат команды. PUBG Corporation также будет выпускать турнирные вещи, привязанные к международным чемпионатам PUBG Global Championship, и 25% от денег за продажи будут распределяться между участниками турниров. Никого не напоминает? Ученики мсье Габена даже используют ту же процентную ставку.

Компания так же удвоит призовой фонд турниров, которые проводят её партнёры. Опять же, напоминает систему турниров от Valve по Dota 2.

“Мы никто без наших команд и игроков, поэтому для нас критичной является разработка этих программ для поддержки нашей соревновательной сцены и помощи командам строить собственные бренды. В дополнение к строительству и популяризации киберспорта, который будет служить поклонникам PUBG на протяжении многих лет, мы хотим создать финансово жизнеспособную экосистему для игроков, чтобы они могли обеспечивать себя и получать прибыль от их тяжелой работы”. - Ричард Квон, CEO PUBG Corp.

Чтобы напрямую поддерживать участие команд в лигах PUBG в Северной Америке (Национальная лига PUBG; NPL) и Европе (PUBG Europe League; PEL), PUBG Corp. поможет компенсировать затраты, связанные с операционными расходами. Компенсация будет включать расходы, связанные с поездками, жильем и локальным транспортом.

Так в чём подвох? Ну, всё не так плохо, если сделают как обещано. Позитивно это повлияет на призовые фонды турниров, вспомним всё тот же The International с его рекордными призовыми фондами. А всё за счет продаж компендиумов!

Но не стоит очаровываться сладкими речами представителей компании. В первую очередь они делают это ради денег, а не ради зрителей или игроков. Иначе не бросали с барского плеча аж целых 25% от продаж. Как насчёт половины? Нет? То-то же. На расходы команд и прочую добродетель пойдёт только четверть денег от продаж предметов, которые привязаны к организациям. Всё остальное осядет в карманах товарищей из PUBG Corporation. Насколько активно казуальные игроки будут скупать внутриигровые турнирные свистелки – предстоит увидеть. Многое зависит в том числе и от реализации, ведь тот же компендиум покупали по причине того, сколько всякого интересного и замечательного можно было получить взамен. Поддержка игроков и турниров в таком случае была скорее вторичной для рядового игрока.

Будем надеяться на лучшее, а как будет на самом деле – узнаем в апреле!