С каждым годом киберспорт продолжает развиваться. Организации начинают спонсироваться крупными брендами, автомобильные концерны выступают спонсорами турниров, а составы продаются за огромные деньги. Давайте вспомним главные сделки ушедшего года.

Продажа Astralis

Компания RFRSH Entertainment является одной из крупнейших в киберспорте. До недавнего времени в её структуре находились сразу четыре популярные команды  — Astralis, GODSENT, Heroic по CS:GO и Origen по League of Legends. Также организация занимается проведением собственной серии турниров под названием BLAST Pro Series.

Однако в 2017 году киберспортивный регулятор WESA запретил участвовать командам в одном турнире, если они принадлежат одному владельцу. Решение справедливое, но оно ударило по некоторым участникам рынка. И RFRSH Entertainment нужно было придумать, как выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями. И выход был очевидным — продажа команд.

Уже через год был найден новый владелец для команды Heroic. Её купила компания Seranades Global Inc. Видимо, покупателя для GODSENT найти не удалось, поэтому было решение её попросту распустить. После этого в активе компании помимо турнирного бренда остались только Astralis и Origen.

И вот летом 2019 года организация заключила соглашение по продаже всех акций команд. Новыми владельцами стали неназванные бизнесмены из Дании, которые сформировали новый бренд под названием Astralis Group. По слухам, сумма сделки могла составить от 10 до 15 млн. евро.

Кстати, в конце 2019 года компания заявила о запуске IPO. Пусть сейчас Astralis и не является крупнейшим брендом в киберспорте (явно пока не дотягивает до Cloud9 или Team Liquid), однако её подход к развитию напоминает подход больших клубов из традиционного спорта, и поэтому интересно, каких еще успехов она сможет достичь.

Модный договор

Riot Games умеет удивлять. Вряд ли кто-то поспорит с тем, что Чемпионат мира по League of Legends является одним из самых зрелищных турниров в киберспорте. И дело не в самой игре, а в подходе разработчиков к проведению шоу.

Каждый год Riot Games придумывает что-то особенное к церемонии открытия. В 2017 году зрители могли увидеть эффектное появление Старшего дракона прямо на стадионе, а к Worlds 2018 была создана группа K\DA, чьё выступление стало украшением финала турнира. В 2019 году Riot Games праздновала юбилей, поэтому ожидания от Worlds 2019 были еще выше, чем раньше. Особенно если учитывать, что компания до этого анонсировала сразу несколько крупных проектов и тем самым раззадорила фанатов.

Была создана новая музыкальная группа — True Damage. Именно она выступила на открытии главного турнира года. А главным украшением стал кубок, который был оформлен Louis Vuitton. Он стал плодом сотрудничества Riot Games с французским модным домом. Кстати, дизайнеры этой компании также создали новую линейку скинов для героев из League of Legends.

Интересно, чем компания будет удивлять зрителей в 2020 году?

ESforce теряет позиции

Холдинг ESforce на протяжении долгого времени был самым влиятельным игроком на киберспортивном СНГ-рынке. В структуре компании находились  две крупные команды  — SK Gaming и Virtus.pro. Также холдинг владел медиаправами и правами на продажу рекламы Natus Vincere. К тому же, под крылом холдинга находится новостной ресурс Cybersport.ru, студия RuHub, Yota Arena и магазин FragStore.

Ранее мы вам рассказали о том, что из-за решения WESA RFRSH Entertainment пришлось расстаться с некоторыми своими активами. ESforce попала в такую же ситуацию. Пришлось продать SK Gaming концерну Daimler.

Позднее сотрудничество с холдингом прекратила Natus Vincere. Так прокомментировал эту новость владелец Na`Vi Александр Кохановский:

«Для Natus Vincere сотрудничество c холдингом ESforce стало большим шагом в развитии. Сейчас наступает новый этап в жизни клуба, в котором я вижу больше возможностей для монетизации ресурсов Na’Vi собственными силами».

Потеря двух крупных активов не могла не отразиться на позициях холдинга. Также свою роль сыграло появление конкурента RuHub — студии Maincast, которую создал Виталий «V1lat» Волочай.

И вот в 2019 году стало известно, что Mail.ru Group приняла решение продать 51% акций холдинга ESforce. Покупателем стала компания Modern Pick, которая взамен отдала 16% своих акций. После этого холдинг перешёл под управление нового владельца.

Учитывая, что Mail.ru Group купила ESforce в 2018 году, такое быстрое избавление от активов компании кажется странным. Так прокомментировал сделку Марк Авербух:

Смысл, как мне кажется, чтобы скрыть убытки. В историю о том, что Mail.ru Group сняла с баланса прибыльный проект, мне поверить тяжело. Сложно сказать, какие последствия будут, полагаю, что до конца года все может остаться так, как есть. Я бы ждал каких-то изменений не раньше 2020-го.

Esforce всё ещё остаётся крупным игроком на рынке, однако компания растеряла былые позиции. Интересно, как руководство планирует былое положение на рынке.

Riot Games сделала выбор в пользу Яндекса

В прошедшем году Riot Games заключила много сделок. Перед Чемпионатом мира было объявлено о сотрудничестве с Mastercard и Louis Vuitton. До этого спонсором европейской лиги стал корпорация KIA Motors. А в СНГ российское отделение главного офиса объявило о начале партнёрства с Яндекс.

Яндекс получила эксклюзивное право показа на своей платформе Яндекс.Эфир матчей Континентальной лиги, LCL Open Cup, Red Bull Университетов League of Legends, MSI, RIFT Rivals, All-Star и Чемпионата мира.

Такое решение не обрадовало болельщиков. Многие привыкли смотреть матчи на Twitch.tv, и зрители не хотели переходить на другую платформу. Масла в огонь добавили проблемы на старте показа игр весеннего сплита LCL, когда зрители жаловались на некачественную трансляцию. Яндекс.Эфир не справился с первичным наплывом болельщиков League of Legends.

Riot Games решила спасти положение раздачей внутриигрового контента за просмотр трансляций, но до сих пор коммьюнити высказывается за возвращение матчей на Twitch.tv. Впрочем, это вряд ли случится. Между компаниями достигнуто соглашение о долгосрочном сотрудничестве, так что болельщикам придётся смириться.

Winstrike наращивает влияние

Winstrike Team была основана в 2018 году. За короткий промежуток времени организация успела открыть свою киберпортивную арену, а также заключить несколько крупных сделок. На сегодняшний день под крылом Winstrike находятся составы по Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, PUBG, Fortnite и FIFA.

Практически на старте своего существования киберспортивный холдинг Winstrike выкупил медиаправа Natus Vincere и Effect. Холдинг получил право продавать спонсорские пакеты организаций в России.

В 2019 году стало известно о начале сотрудничества организации с турнирным оператором RFRSH Entertainment. В рамках этого сотрудничества Winstrike получила право провести турнир серии BLAST Pro Series в Москве. По слухам, ради этого ей пришлось заплатить $600 тыс., однако руководство не подтвердило эту информацию.

Перед турниром стало известно, что его официальным партнёром станет автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation. В рамках сотрудничества автомобильная компания и Winstrike провели конкурс, где в качестве приза был разыгран кроссовер за 2 млн. рублей.

Турнир прошёл с 13 по 14 сентября. Его общий призовой фонд составил $250 тыс., а победителем стала команда AVANGAR.

В ноябре появилась информация, что Winstrike также получила право транслировать в СНГ матчи всех турниров BLAST Pro Series в 2020 году.

Сделка на миллиард

Mixer — платформа для видео-стриминга, которая была запущена в 2016 году. Уже через пол года её новым владельцем стала компания Microsoft, которая интегрировала команду сервиса в подразделение Xbox.

К 2019 году сервис занимал свою нишу, однако не мог похвастаться большой популярностью среди геймеров. По данным StreamElements на Mixer приходилось лишь 3% от часов просмотра среди крупнейших стриминговых платформ. Лидером оставался Twitch.tv с показателем 72%. Чтобы изменить эту ситуацию выход был найден простой - подписать крупных стримеров с Twitch.tv и тем самым переманить их аудиторию на свой сервис.

1 августа появилась новость, что Тайлер Ninja Блевинс теперь будет стримить на Mixer. Для справки: Ninja — один из самых популярных стримеров в мире. Он начал свою карьеру на Twitch.tv, где ему первым удалось набрать более 15 млн подписчиков.

Эта новость могла пройти без лишнего шума, однако появились слухи о заоблачной стоимости такого трансфера. По некоторым данным, Microsoft в течение 6 лет выплатит Тайлеру $932 млн. При этом Ninja зарабатывал лишь $600 тыс в месяц до перехода на Mixer.

Microsoft забрав главную звезду у Twitch.tv буквально объявила о начале войны. И теперь интересно, удастся ли компании сместить с трона многолетнего лидера рынка?