Стратегии — жанр компьютерных игр, в котором игрок принимает тактические поэтапные решения для достижения цели. Игрок не управляет конкретным персонажем. Он скорее руководит процессом, каждый шаг которого грамотно продуман. Выделяют два вида стратегий: пошаговые стратегии и стратегии в реальном времени.
У каждого из этих видов есть свои подвиды. Пошаговые стратегии — родоначальник жанра. Здесь игроки совершают поочередные ходы, динамика игра довольно медленная — как в шахматах. Такие игры появились во многом из-за особенностей компьютерных комплектующих во времена, когда игровая индустрия только зарождалась. Компьютеры банально не «тянули» часть игр из-за высоких требований. Пошаговые стратегии, в свою очередь, из-за нединамичного геймплея запускались практически у всех.
Известные игры поджанра: Sid Meier's Civilization и Heroes of Might and Magic. Другой поджанр — стратегии в реальном времени. Здесь игроки не ходят поочередно, а постепенно развивают свои базы, добывают ресурсы или возводят сооружения. Существуют онлайн-стратегии в реальном времени, где игроки не сражаются против ботов — их соперниками выступают реальные люди. MOBA — поджанр стратегий в реальном времени, набравший популярность в последнее время. Сюда можно отнести хорошо знакомые всем Dota 2 или League of Legends.