Полная версия Minecraft с числовым названием 1.0 была официально выпущена 18 ноября 2011 года. Хотя разработка игры началась намного раньше, первая публичная альфа-версия появилась в 2009 году, а бета-версия была доступна с 2010 года. Но что произошло с игрой за последние пять лет?

Minecraft до 2020 года

В первые годы после релиза был заложен основной «геймплейный фундамент» Minecraft. Добавились базовые биомы, система зачарований, система разведения животных и первые достижения. Появились важные блоки вроде поршней, которые открыли возможности для создания механизмов.

В 2013 году в игру добавили лошадей, цветные блоки и новые биомы. В 2014 году появились огромные океанские храмы, кролики и новые виды блоков. Система генерации мира была полностью переписана, что привело к появлению более разнообразных ландшафтов. Биомы стали переходить друг в друга плавно, а горы стали напоминать горы, а не бесформенное нагромождение блоков.

В 2015-2016 годах пришли города с шалкерами, элитрами для полета, щиты для защиты и система двойного владения предметами. Переработали и механику атак. До 2020 года Mojang не переставала радовать игроков дополнениями, но очень порционно и аккуратно. Большой бум пришелся к апдейту 1.16.

Nether Update 2020

Обновление под номером 1.16 вышло 23 июня 2020 года и полностью преобразило Нижний мир. Появилось очень много контента, но начнем с биомов.

Новые биомы

  • Багровый лес представляет собой красно-бордовый биом с высокими грибами-деревьями. Здесь обитают агрессивные хоглины и занимающиеся торговлей пиглины, которые нейтральны к игрокам в золотой броне. Багровая древесина стала новым строительным материалом.
  • Искаженный лес окрашен в сине-зеленые тона и относительно безопасный. Биом населен эндерменами и покрыт светящимися растениями. Здесь можно добыть искаженную древесину, которая не горит в огне, что делает ее ценным материалом вообще для всех.
  • Базальтовые дельты напоминают вулканический ландшафт из черного базальта и лавовых озер. Естественные базальтовые колонны создают сложную местность. Здесь спаунятся магмовые кубы и страйдеры.
  • Долины песка душ открытые пространства с гигантскими скелетами из костных блоков. Песок душ замедляет движение, а биом населен скелетами-иссушителями и гастами.

Новые монстры

  • Пиглины — Торгуют с игроками в золотой броне, обменивая золото на различные предметы. Без золотой защиты становятся враждебными. Живут в бастионах-крепостях и боятся превращения в зомби.
  • Зомбированные пиглины — заменили собой винозомби. Нейтральны до атаки, после чего нападают группами. Не интересуются торговлей и носят остатки золотой экипировки.
  • Хоглины — агрессивные животные, единственный источник мяса в Нижнем мире. Размножаются багровыми грибами. В обычном мире превращаются в зоглинов.
  • Страйдеры — позволяют передвигаться по лаве. Управляются искаженным грибом на удочке. Дрожат от холода вне лавы.

Появление Незерита

Незерит стал новой вершиной прогрессии материалов в Minecraft, превзойдя алмаз по прочности. Он создается путем соединения алмазного снаряжения с незеритовыми слитками, полученными из древних обломков.

Незеритовые инструменты и броня прочнее алмазных, не сгорают в лаве и имеют повышенную устойчивость к взрывам. Добыча древних обломков требует исследования самых глубоких слоев Нижнего мира, что делает незерит еще более редким ресурсом.

Tricky Trials 2024

Еще одно масштабное обновление к игре. Добавлено для тех, кто считает геймплей Minecraft слишком предсказуемым.

Камеры испытаний

Камеры испытаний стали попыткой добавить элемент «рогалика» в привычный жанр. Они генерируются под землей и состоят из медных блоков и ламп, резной меди, кирпичей из туфа и других новых материалов. Своего рода лабиринты представляют собой подземные комплексы с множеством комнат, коридоров и секретных проходов.

Еще здесь появились испытательные спаунеры. Существуют три категории спаунеров — для ближнего боя, малого и ближнего, а также дальнего боя. Каждый окружен блоками-подсказками о типе мобов. Спаунеры активируются при появлении игрока и деактивируются после победы над всеми мобами.

Обновление бестиария

Новый монстр Бриз стал эксклюзивным мобом испытательных камер. Это существо атакует ветряными зарядами, которые отталкивают игроков и могут взаимодействовать с кнопками и люками. Бризы прыгают для атаки, убегают при вашем приближении и невосприимчивы к урону от падения. Их ветряные снаряды не наносят урона от взрыва, но прямое попадание болезненно.

Заболоченный скелет. Представляет собой вариацию обычного скелета. Но с 16 сердцами, который стреляет отравленными стрелами и встречается в болотистых биомах внутри камер. Требует осторожности.

Зловещие события

Система зловещих событий расширилась за пределы рейдов. Зловещие флаконы можно использовать для усложнения испытательных камер, что дает доступ к более ценным наградам, включая тяжелые ядра для создания булавы.

Новое оружие

Булава создается из тяжелого ядра и стержня бриза. Тяжелое ядро можно найти только в хранилищах, открываемых зловещими ключами испытаний. Булава отличается уникальной механикой. Чем с большей высоты наносится удар, тем больше урон.

Система наград: Хранилища и ключи

Хранилища награждают игроков за прохождение испытаний. Обычные хранилища открываются ключами испытаний, получаемыми после победы над мобами из спаунеров. Зловещие флаконы позволяют запустить зловещие испытания для больших наград.


Пока игроки годами усваивали, что Y=12 - это алмазный уровень, как мир в игре растянули до -64, заставив переучиваться добывать руду. Потом им подсунули незерит и показали, что алмаз как бы потихоньку выходит из моды. Про новые биомы и расширение блоков с врагами мы просто не будем говорить, хорошо?

А недавнее добавление испытательных камер и вовсе превратило мирных строителей в искателей приключений, и весьма успешно. Mojang ухаживает за своей курицей, которая несет золотые яйца, и эволюция игры за последние пять лет это подтвердила. Вы ведь тоже так считаете?

Заглавное фото: скриншот СQ.ru