Месяц назад авторы Minecraft выпустили первую часть крупного обновления «Пещеры и скалы». Патч 1.17 добавил в игру два новых биома, а также мобов, предметы и блоки. Однако большая часть изменений ждет нас в следующей версии — всю известную информацию о нововведениях мы собрали в этом материале.
Дата выхода версии 1.18 для Minecraft
Изначально планировалось выпустить апдейт летом 2021 года. Однако в начале июня разработчики решили разбить обновление Caves & Cliffs на две части. Пока авторы не анонсировали точную дату, но, судя по всему, над главными нововведениями еще предстоит много работы.
Прежде всего это касается новой генерации мира, о которой мы расскажем чуть ниже. Блоки в горах и пещерах вскоре будут появляться по другим правилам, при этом авторы хотят оставить уже созданные миры игроков без изменений. Из-за этого 1.18 для Minecraft выйдет в конце года, наиболее вероятно — в середине декабря 2021.
Генерация мира и новые биомы в Minecrat 1.18
В новой версии будет более гладкий ландшафт, но вместе с этим перепад высот в некоторых местах будет больше. Самой низкой глубиной в мире будет отметка -64 блока по оси Y, после чего будет расположен Deepslate (так называемый сланцевый слой). В это же время некоторые горы станут выше в полтора раза.
Также предполагается, что разработчики будут работать над генерацией руды и различных типов камня. Недавно авторы Minecraft поделились новым прототипом генерации руды, но вполне возможно, что он еще будет изменен до релиза.
Новые биомы в горах
Обновление называется «Пещеры и скалы», именно этим частям мира Minecraft посвящены основные изменения. К примеру, горы будут разделены на пять биомов, которые будут состоять из разных блоков в зависимости от высоты (по оси Y). Ожидается, что высота гор в целом тоже будет увеличена со 140 до 225.
Горные луга / Mountain Meadow встречаются на высоте от 100 до 140 блоков, на них можно встретить кусты сладких ягод и цветы.
Горные рощи / Mountain Grove встречаются примерно так же (110–140), но засыпаны снегом. Тут можно будет найти кроликов и белых медведей. На склонах растут небольшие ели.
Снежные склоны / Snowy Slopes — единственный биом в горах на высоте от 140 до 170. Состоит из снега и льда, в этой местности обитают козы.
Высокие пики / Lofty Peaks и Снежные пики / Snow Capped Peaks будут находиться на высоте 170+. Биомы генерируются, только если гора достаточно высока. Отличие в том, что первые состоят из камня и льда, а вторые из снега. Это зависит от того, теплая или холодная местность рядом со скалами.
Новые пещеры и биомы
В то же время пещеры будут полностью переделаны и теперь могут встречаться до уровня Y=-59. При этом старые пещеры планируется смешать с новой генерацией и улучшить их без каких-либо проблем для игроков.
Пещеры в 1.18 могут состоять из двух типов камня (обычный камень и глубинный сланец), их содержание зависит от высоты. Предполагается, что пещеры станут более разнообразными, могут быть водными или лавовыми (больше не зависит от глубины). Ну и, разумеется, новые биомы.
Мрачные глубины / Deep Dark — новый вид пещерного биома, который интересен прежде всего новым мобом Warden. Состоит из сланца, может располагаться на высоте от -1 до -64 по оси Y. Пока об этой местности больше ничего не известно, но вполне возможно, что Mojang готовят игрокам новые сюрпризы.
Пышные пещеры / Lush Caves успели полюбиться игрокам в Minecraft еще до выхода. Если обычно пещеры выглядят мрачно, то этот подземный биом кажется довольно уютным и смотрится просто отлично. Стены и пол покрывает мох, также можно найти лианы и глинолисты. Часто в таких пещерах спавнится водоем.
В пышных пещерах также можно найти аксолотней — дружелюбных водных мобов, которые спавнятся только в подземных водоемах.
Карстовая пещера / Dripstone Cave — еще один красивый биом, хотя вносит в основном графическое разнообразие в пещерный мир Minecraft. Такие пещеры содержат сталактиты и сталагмиты, которые состоят из капельников.
Новый моб в Caves & Cliffs part 2
В биоме мрачных глубин будет спавниться новый враждебный моб. Страж / Warden полностью слеп, но умеет реагировать на движения игроков и других мобов, пытаясь атаковать их при возможности. Его можно отвлечь снежком или стрелой, есть возможность прокрасться мимо. В то же время Warden не реагирует на это, если слишком долго преследует игрока. Инвиз тоже не спасет.
Выглядит Страж довольно страшно и объемно (3,5 блока, это один из самых больших мобов и игре), к тому же при приближении к нему экран потускнеет независимо от источников света. Наносит целых 30 единиц урона (15 сердец), игроки в незеритовой броне потеряют 7 хитпоинтов. Авторы признавались, что специально сделали слишком сильного моба, чтобы даже опытные игроки избегали встречи с ним.
В местах обитания Warden появятся Skulk Sensors. Новые датчики будут использовать ту же механику, что и сами мобы, реагируя на вибрации поблизости. Беспроводную передачу сигнала можно будет применять в различных механизмах, что должно сделать их интереснее и проще.
Новые блоки и предметы в Minecraft 1.18
В следующей версии игры также появится несколько новых блоков и предметов. Пока известно лишь о некоторых из них. Sculk-блоки можно будет найти в биоме Deep Dark, и судя по официальным видео, они используются в схемах из красного камня.
Предварительно они называются Sculk Block, Sculk Trap, Sculk Chute и Sculk Veins. Состоят эти блоки из нового материала, но имеют разные текстуры. Ожидается, что Sculk Chute будет светиться, но при этом не будет влиять на уровень освещения локации так же, как светящаяся рамка. Veins будет генерироваться на верхнем слое (похоже на спавн снега) и выглядеть немного прозрачным.
Среди предметов пока известно о появлении козьего рога (будет выпадать, если коза врежется в твердый блок) и яйца призывания для нового моба Warden — такие уже есть для многих других мобов Minecraft.
Однако большое количество новых биомов намекает на то, что в финальной версии 1.18 мы можем увидеть больше новых предметов и блоков. Возможно, некоторые из них Mojang покажет ниже. Одновременно с этим авторы будут дополнять и обновлять фишки из 1.17, уже доступные в игре.
Caves & Cliffs называют крупнейшим тематическим апдейтом для Minecraft Java в двух частях со времен Adventure Update. Совсем скоро игроков ждет еще больше контента, над которым авторы работают долгие месяцы. Осталось совсем немного!
2 комментария