Принтер может однажды перестать печатать по ряду причин, в том числе программных. В этом материале мы рассмотрим наиболее распространенные и расскажем, что делать.

Осмотрите кабель

Начнем с самого очевидного и простого — никаких особых навыков для этого не нужно. Убедитесь, что шнур принтера крепко «сидит» в порте. Иногда он может отходить от разъема при перестановке устройства. 

Также стоит проверить и сам шнур на наличие пыли и повреждений. Если их нет, а компьютер все равно не видит принтер, то попробуйте другой порт.

Удалите принтер и подключите его снова

  • Перейдите в «Параметры» — «Bluetooth и устройства» — «Принтеры и сканеры»;
  • Выберите нужный принтер и удалите его.

Источник: CQ.ru / Как удалить принтер

Если принтер подключен к сети, то Windows запросто его найдет снова.

  • В окне «Принтеры и сканеры» нажмите «Добавить устройство» (или «Обновить»);
  • Дождитесь, пока ОС найдет принтер;
  • Пробуйте печатать.

Укажите нужный принтер

Бывает такое что ОС выбирает не то устройство, поэтому лучше перепроверить.

  • В разделе «Устройства и принтеры» найдите нужное устройство;
  • Кликните по нему правой кнопкой мыши и нажмите «Использование по умолчанию».

Источник: CQ.ru / Установка принтера по умолчанию

Очистите и сбросьте очередь печати

  • Введите комбинацию Win+R и команду services.msc, найдя раздел «Службы»;
  • В «Службах» выберите «Диспетчер печати» и остановите его, кликнув правой кнопкой мыши;

Источник: CQ.ru / Окно «Служб»

  • После этого в поле поиска на панели задач введите %WINDIR%\system32\spool\printers, выберите %WINDIR%\system32\spool\PRINTERS из списка результатов;
  • Удалите все файлы в папке;
  • Вернитесь в «Службы» и снова активируйте «Диспетчер печати»;
  • Перезагрузите принтер и компьютер.

Проверьте на вирусы

Из-за вредоносных программ многие процессы, включая печать, могут быть нарушены. В этом случае вам нужно провести проверку системы с помощью встроенного или сторонних антивирусов.

Самые популярные антивирусы для Windows:

  • Avast;
  • Kaspersky;
  • McAfee;
  • Dr.Web.

Следуйте инструкциям антивируса в случае обнаружения вредоносных файлов.

Отключите автономный режим

  • Откройте «Устройства и принтеры» и выберите правой кнопкой мыши принтер, нажав «Просмотр очереди печати»;
  • Нажмите на меню «Принтер» и снимите галочку с «Работать автономно», если она там была.

Источник: CQ.ru / Отключение атвономного режима принтера

Обновите драйверы

  • Перейдите в «Диспетчер устройств» на компьютере;
  • Найдите принтер в перечне устройств и кликните правой кнопкой мыши на него, выбрав «Обновить драйвер»;
  • Чаще всего помогает автоматический поиск драйверов.

Источчник: CQ.ru / Пример обновления дарйверов

Драйверы также можно установить с диска (если он шел в комплекте с принтером) или скачать с официального сайта производителя. Самые популярные производители: Epson, HP, Xerox, Canon и Brother.

Проверьте расходные материалы

Если с софтом все в порядке, то проблема может быть физического характера.

Как проверить чернила или тонеры:

  • Откройте крышку принтера и вручную проверьте уровень;
  • В современных моделях есть специальные индикаторы и даже мобильные приложения (например, HP Smart или Inkblot), которые в цифровом виде показывают уровень чернил.

Источник: Wallpaperflare / Картриджи

Как проверить бумагу:

  • Отключите принтер от питания;
  • Посмотрите на лоток для бумаги на наличие застрявших фрагментов;
  • Если нашли застрявший лист, можете попробовать аккуратно извлечь его, как показано в ролике ниже либо обратитесь в сервисный центр.

Запустите проверку Windows

  • В «Параметрах» найдите раздел «Принтеры и сканеры»;
  • Нажмите «Дополнительные параметры устройств и принтеров»;
  • В появившемся окне выберете проблемное устройство, кликните правой кнопкой мыши и нажмите «Устранение неполадок»;
  • Windows сама попробует найти решения проблемы после диагностики.

Источник: CQ.ru / Диагностика проблем Windows

Если вам не помог ни один из способов, то, возможно, проблема более серьезная и связана с деталями принтера. В таком случае стоит обратиться в сервисный центр.

Заглавное фото: Medium / Midjourney