Аналитик и стример Ярослав NS Кузнецов поделился в своем телеграм-канале мнением о размерах фанатских баз различных киберспортивных клубов в СНГ.

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника.

Ярослав NS Кузнецов:

«На днях сижу смотрю матч Na`Vi - Winstrike, вторые терпят сокрушительное поражение в какой-то там драке и тут в чатике кто-то(и не один) пишет мол "НУ ЧТО ТАМ У ВАС ФАНАТЫ ВИНСТРАЙК???", тут то я немного и голоснул, потому что какие еще фанаты Винстрайк? Нет никаких фанатов у Винстрайк, я реально думаю что фанатов Винстрайк в природе просто не существует, возможно есть немногочисленные почитатели какого-то ЧеширскогоКота, но не фанаты его тега. Но, чтобы вы не подумали что я хейтер какой-то, разговор на деле вообще-то не о Винстрайк, а в целом об СНГ Доте(на деле не только Доте, но в ней я наиболее компетентен, на другие территории не полезем). Не только у Винстрайк нет фанатов, но вообще ни у кого их нет кроме VP и Na`Vi. Gambit? За них проголосовали потому что Noone, HR - Lil, B8 - Dendi, ну и тд, вот разве что Spirit немного исключением являются, многим понравилось то что молодые ребята хорошо прогрессируют - у них появилась фан база определенная. Но, смею заверить - это не фан база Spirit как тега, это фан база этих самых игроков,

В общем ситуация такова и так вот как-то вышло, что за всю киберспортивную историю в СНГ только два тега смогли создать вокруг себя какую-то фан базу. Люди приходят посмотреть и поболеть конкретно из-за бренда команды, а не из-за того кто за эти бренды играет. Особенно это хорошо вышло у Na`Vi, в меньшей степени у VP. Остальные, постоянно что-то там меняя, не проводя толком никакой работы с аудиторией, влипая в какие-то вечные истории, теряя игроков и целые коллективы, и совершая много других косяков просто-напросто оказались неспособны зародить вокруг себя какое-то фанатское движение, создать какую-то базу. Над этим стоит работать».

Напомним, что VP, NAVI, Spirit, As Monaco Gambit и Winstrike принимают участие в верхнем дивизионе Dota Pro Circuit S2 2021 для СНГ.