Cпортивное подразделение исследовательской компании Nielsen — Nielsen Sports поделилось результатами исследования российской киберспортивной аудитории. Самые интересные данные — в статье ниже.

Аудитория

Количество

В 2017 году аудитория киберспорта в России достигла 10,2 млн человек, в среднем показатель растет на 23-25% в год. Цифра внушительная. На секундочку, это больше, чем, например, всё население таких стран, как Швеция или Беларусь.

Качество

Больше половины аудитории составляют люди в возрасте 18-34 лет, со средним доходом более 42 тыс. рублей. Что отметает стереотип типичного школьника-задрота, экономящего на обедах.

Типичный представитель киберспортивной аудитории

Мужчины и женщины — 77 и 23 процента соответственно. Другие гендеры исследователями не предусмотрены.

Но особенно важным показателем стал процент вовлеченности. 90% болельщиков сами играют в дисциплины, трансляции которых смотрят. Представьте, если бы то же самое касалось, например, футбола! В иных странах и метра не прошли бы, не споткнувшись о мяч.

Бренды и спонсорство

Важно это еще и потому, что подобная эмоциональная вовлеченность положительно сказывается на привлекательности индустрии для спонсорства. Почти четверть опрошенных (24%) предпочитают бренды, инвестирующие в киберспорт. Согласно данным опроса, фанатам больше всего запомнились бренды энергетиков и производителей игровой техники и электроники: 34% опрошенных вспомнили Nvidia, 29% — RedBull и еще 26% — Asus.

А учитывая, что практически все опрошенные играют сами — можно не сомневаться в том, что бренды получат своё.

Отдельным пунктом стала статистика использования блокировщиков рекламы. По данным исследовательской компании, около 45% использует AdBlock или подобные ему расширения. Что, конечно же, негативно сказывается на рентабельности размещения подобной рекламы.

Но тут хочется встать на защиту потребителя. Как показала практика, аудитория ничего не имеет против ненавязчивой интеграции. Но навязчивая всплывающая реклама, которая мешает просмотру матча любимой команды — это не нормально.

Кляті юзеры смеют использовать AdBlock!

Это вынуждает зрителя использовать блокировщик рекламы. Да и крупные турниры и организации фактически не используют подобный подход, интегрируя рекламу в прероллы, и размещая рекламные логотипы в местах, которые не закрывают обзор. Клиент всегда прав. Тыкать пальцем в зрителя, и винить его в чем-либо — последнее дело.

Команды и дисциплины

Кстати, о любимых командах. Любимой командой среди российских болельщиков по результатам опроса стала Virtus.рro (49% голосов). Любопытно, что женская аудитория предпочитает M19. Правда, и дисциплина другая — девушки больше смотрят League of Legends.

И находятся при этом в подавляющем меньшинстве: среди киберспортивных дисциплин первые два места по популярности с заметным отрывом занимают Counter-Strike: Global Offensive (37%) и Dota 2 (30%).

Что всё это значит? Коротко: с киберспортом у нас всё хорошо. Он давно перешагнул ступеньку хобби, и стал полноценной индустрией развлечений с многомиллионным оборотом. А с представленными показателями роста снижать темпы развития никто не собирается.