Ведущая YouTube-канала Virtus.pro и шоу Mrs. Marple Мария Ермолина сообщила в своем твиттер-аккаунте о начале персонального сотрудничества с букмекерской конторой Пари-Матч:

«С сегодняшнего дня я — амбассадор Пари-Матч. Очень рада такому сотрудничеству с ребятами, ведь они поддерживали меня с первых выпусков, а на фоне последних событий это особенно приятно. Впереди ещё больше крутого контента от меня и специальных предложений от Пари-Матч».

БК «Пари-Матч» одной из первых стала предоставлять возможность ставить на киберспортивные события. В августе 2018 года Пари-Матч стала официальным партнером Virtus.pro.

Что такое амбассадорство?

Амбассадор (посол бренда, бренд-амбассадор) — человек, нанятый компанией, чтобы представлять бренд в позитивном свете, способствуя повышению популярности бренда и росту продаж.

Практически каждый бренд имеет свою корпоративную философию и ценности. Компании находят себе схожую по духу целевую аудиторию. За счет схожести во взглядах с компанией у аудитории повышается лояльность к бренду, вследствие чего растёт уровень продаж.

Нести в массы эту философию и ценности только через тексты и рекламу на сайтах получается неэффективно из-за того что коммуникация остается обезличенной для аудитории. Совсем другое дело, когда конкретная личность представляет ценности компании. Конечно же, не без помощи маркетологов.

Амбассадорство – это эксклюзивное сотрудничество с обеих сторон. Чаще всего между компанией и амбассадором заключается контракт, в котором перечислены правила поведения последнего. Перед амбассадором лежит ответственность перед брендом за его репутацию. Скандальные события очень часто не идут на пользу бренду, особенно если амбассадор совершает преступные действия, либо пользуется продуктом конкурента. Поэтому компании всегда относятся с большим вниманием к репутации личности, которая примет на себя роль амбассадора.  

Амбассадорство в спорте

Практически каждый успешный спортсмен является бренд-абмассадором различных компаний. Причем во всех видах спорта. Футболист Криштиану Роналду представляет Head & Shoulders и Nike, баскетболист Деррик Роуз сотрудничает с Adidas, гольфист Тайгер Вудс подписал контракт с TaylorMade.

Особенно амбассадорство распространено в одиночных видах спорта. Хороший пример – теннисисты, которые могут представлять множество брендов сразу. Британец Энди Маррей является послом брендов Jaguar, Under Armour, Aberdeen Standard и Head. Не всегда целью амбассадорства является денежный интерес. Помимо коммерческих компаний известный теннисист сотрудничает с благотворительными фондами: World Wide Fund, Unicef, United For Wildlife и Malaria No More UK.  

Что c амбассадорством в киберспорте?

Все больше компаний начинают искать своих амбассадоров в киберспорте. В сентябре 2018 года Head & Shoulders объявили о том, что игрок Virtus.pro Роман «RAMZES666» Кушнарёв стал их амбассадором. В рамках рекламной компании был выпущен видеоролик в поддержку шампуней. Ранее бренд сотрудничал с лучшим голкипером ФИФА 2006 Джанлуиджи Буффоном, лучшим игроком чемпионата Европы 2016 Антуаном Гризманном, олимпийским чемпионом 2016 года Данияром Елеусиновым. Теперь Head & Shoulders вышли за пределы традиционных видов спорта — на территорию киберспорта.

Больше всего амбассадорство развито в футбольных симуляторах. Причем такое сотрудничество никогда не бывает долгосрочным. В 2017 году FIFA 18 заявила о партнерстве c Эденом Азаром, Антони Марсьялем, Марко Ройсом и Хамесом Родригесом, PES 18 — с Филипе Коутиньо, Луисом Суаресом и Дэвидом Бекхэмом. В 2018 году FIFA 19 подписала договоры о сотрудничество уже с другими игроками — Паулу Дибалой, Неймаром и Кевином де Брюйне, а PES 19 — с Радамелем Фалькао и Диего Марадоной.