Компьютерные игры и музыка - назовите сочетание сочнее. С момента появления компьютерных игр музыка шла с ними нерушимым дуэтом. Здесь преследуется так же цель, что и в кинематографе. Нагнать саспенса в таинственной сцене — легко. Показать всю крутость захватывающей погони - как нечего делать. Подогреть душевные переживания зрителей в момент драматической сцены — как же без этого. И если игры и музыка так прекрасно сочетаются, то было бы глупо думать, что этот атрибут не придет в соревнования по этим самым играм.
Киберспорт стремительно становится одной из самых конкурентоспособных форм развлечения на рынке. И многие музыкальные гиганты не стесняются находить себе в нём место. Самый недавний пример — хип-хоп исполнитель Обри Грэхэм, он же Drake, стал со-владельцем киберспортивной организации 100 Thieves. Дженнифер Лопес инвестировала $15 миллионов в NRG Esports. Imagnice Dragons и Steve Aoki вложились в Team Rogue. Также следует вспомнить различные live выступления групп таких как Metallica на киберспортивных соревнованиях. Реперы вроде Post Malone и Lil Yachty имеют свои каналы на Twitch, а XXXTentacion заглядывал на стримы по League of Legends. То есть примеров музыкантов в киберспорте очень много. Но почему же компьютерный спорт всё чаще сливается с музыкой в наши дни?
зачем киберспорту нужна музыка?
Всё больше киберспортивных организаций стараются выйти на уровень выше и расширить зоны своего влияния за пределы киберспорта. Можно вспомнить, что недавно ESL подписал соглашение с Universal Music Group о создании музыкального лейбла, который будет продвигать артистов в том числе и теми путями, которые ESL ужа давно протоптал. Интеграция в киберспортивные соревнования, в контент, производимый ESL, а также в различные платформы немецкой компании. Но ведь думается, что музыканты Enter Records не только через киберспортивные каналы будут продвигаться. А это значит, что всё больше и больше народу будет узнавать о киберспорте через музыку этих артистов.
Объем музыкального рынка на 2017 года составлял $17.3 млрд. Киберспорту до такого еще расти и расти, но путём таких слияний компьютерный спорт получает дополнительные вливания, что позволяет ему выходить на более значимые роли на рынке развлечений.
Еще одна причина — необходимость музыкального сопровождения своих платформ, турниров, игр и так далее. 21 век — век авторского права на всё, и один неосторожный трек на стриме может стоить карьеры (привет, ALOHADANCE). Крупные компании такого допустить не могут и выкупают музыкальные сопровождения или вкладываются в их производство. Например, Riot Games имеют в запаснике сотни треков, хотя в самом клиенте игры они используют лишь 3. Остальные они используют при проведении турниров, их трансляции, а также в различном контенте, произведенном компанией.
"Для чемпионата мира по футболу новая песня создается каждые 4 года. Мы же создаем новую песню каждый год. Это наш способ общаться с аудиторией и игроками, передавать им наши уникальные послания, которые, я надеюсь, помогают им гордиться, что они играют в нашу игру."
Марк Джонс — глобальный маркетинговый директор Riot Games.
Зачем музыке нужен киберспорт?
Снова, как и всегда, киберспорт — это выход на молодую аудиторию. Например, выступление Beyonce на Coachella привлекло рекордные 41 миллион просмотров на YouTube. Но это всё равно чуть больше половины тех 80 миллионов зрителей, которые смотрели полуфинал чемпионата мира по League of Legends в 2017 году между SK telecom T1 и Royal Never Give Up. И эти 80 миллионов просмотров — выборка за 7 часов, а не за 4 дня, как в случае с Coachella. Различные артисты вроде Drake, T-Pain и уже ранее упомянутых Post Malone и Lil Yachty появлялись на Twitch, чтобы порадовать свою музыкальную и геймерскую аудиторию.
"Хардкорные игроки проводят в играх 10-11 часов в день, и игры серьезно влияют на музыку, которую они слушают. Такое огромное сообщество может изменить музыкальную сцену нашего поколения."
Густав Каль — глава игровых партнерств в Universal Music Group и один их ответственных за запуск Enter Records.
На самом деле тяжело с ним не согласиться, ведь если вы хоть раз заходили на стрим Arteezy, то вы знаете, кто такой Yung Lean, что такое Mango Bay, а также скорее всего слышали хоть одну песню Drake. Если вы заходили на стримы ALOHADANCE, то знаете о Scarlxrd и о Lil Skies. Эти музыканты получают внимание среди киберспортивной аудитории, даже не участвуя в своём продвижении. А если целенаправленно работать с esports аудиторией — выхлоп может стать колоссальным.
В итоге киберспорт будет получать выгоду от прямых вливаний музыкальными компаниями, а музыкальные исполнители будут получать внимание от киберспортивных фанатов, число которых неустанно растёт. И на пересечении двух популярных сверх развлечений мы можем получить что-то поистине невероятное и интересное.
Ссылка на оригинальный источник
0 комментариев