В киберспорте, как и в любой молодой отрасли, всё еще ярко видна проблема нехватки кадров. Выходов из этой ситуации несколько:

Хочу в киберспорт

Один из примеров — университет штата Вирджиния в Соединенных Штатах Америки. Университет Шенандоа объявил о первом в Вирджинии киберспортивном факультете с тремя основными направлениями:

  • Киберспортивный менеджмент
  • Киберспортивные СМИ
  • Киберспортивное тренерство

На этот факультете студенты будут изучать методы стимулирования потребительского интереса в киберспорте, как проводить киберспортивные соревнования, тренировки игровых и физических навыков, стриминг, а также тренерство в киберспорте.

Доктор наук в области стриминга.

Киберспорт — один из самых быстрорастущих сегментов коммерческих развлечений, который к 2020 году году вероятно станет оцениваться в миллиарды долларов. Мы упорно работаем для того, чтобы наши студенты входили в эту область высококвалифицированными специалистами со степенью бакалавра, что выведет их в фавориты на место среди других желающих. Шенандоа выступает одним из первых университетов в киберспортивной индустрии, предлагая студентам среду для участия и обучения киберспорту несколькими возможными путями.

Джои Гаврисиак — доктор наук, глава направления киберспортивного и спортивного менеджмента.

Киберспорт — быстрорастущая индустрия, включающая в себя бизнес, спортивный менеджмент, физическую нагрузку, а также СМИ. Глубина знаний в каждой из этих дисциплин позволяет нам предложить сильный, многопрофильный подход к этой новой области.

Адриана Блосс — ректор университета Шенандоа.

Судя по заявлениям руководства университета, планы у них наполеоновские. Возможно уже совсем скоро генеральными директорами топовых киберспортивных команд, таких как Team Liquid ил FaZe, буду становиться люди с профильным образованием. Ведь университет в Вирджинии — не единственный на территории Соединенных Штатов.

Возможно, в обозримом будущем, даже в России люди таки начнут работать по специальность. Ведь в нашей стране также есть свои зачатки киберспортивного образования. А команд, где можно будет проявить свои навыки, на СНГ сцене хватает.

не сша едиными

В России с 2009 года в Российском государственном университете физкультуры, спорта, молодёжи и туризма (РГУФКСМиТ) действует кафедра "Теория и методика компьютерного спорта и прикладных компьютерных технологий". Причиной создания этого направления стал поиск прикладного значения IT в спорте. После анализа было выяснено, что все виды спорта могут обойтись без IT. Кроме спорта компьютерного. Так на IT кафедре начались показательные мастер-классы и соревнования по киберспорту. За студенческую команду по Counter-Strike в своё время играли Михаил "Dosia" и Сергей "Fox" Столяровы, а также Николай "MNR" Кирпичёв. В 2014 году был проведен первый набор студентов. В первый год поступило лишь 8 человек, в 2016 — уже 15 человек. Среди них — Артём "FNG" Баршак. Думается, что сейчас студентов на этой кафедре в разы больше, ведь киберспортивная тема сейчас горяча, как никогда.

В программе ВУЗа дисциплины из основной программы: философия, психология, анатомия человека, биохимия, математика, теории и методики базовых видов спорта. На своей кафедре студенты изучают теорию и методику киберспорта и спортивно-педагогическое совершенствование. Внимание преподаватели уделяют Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, FIFA, League of Legends.

Тенденция создания условий для появления киберспортивных кадров начинает прослеживаться по всему миру. Люди понимают, что уже сейчас индустрия достигла невероятного объема и охвата, а она будет лишь расти. И вслед за этим приходит осознание необходимости людей, которые смогут эту отрасль развивать дальше. Лично знаю человека, который писал курсовой проект по деятельности организации Virtus.pro. Так что будущее ближе, чем вы думаете. И оно обещает быть захватывающим!

Ссылка на оригинальный источник