Сооснователь Rockstar Games и сценарист культовых серий Grand Theft Auto и Red Dead Redemption Дэн Хаузер впервые подробно рассказал, почему шпионский боевик Agent так и не увидел свет. В интервью Лексу Фридману он признался, что проект пережил пять различных итераций, но ни одна из них не смогла воплотить дух открытого мира, ставшего визитной карточкой Rockstar.
По словам Хаузера, студия «долго работала над несколькими версиями шпионской игры с открытым миром», однако она «никогда не складывалась». И хотя одна из версий Agent действительно была задумана в духе классического шпионского триллера времён Холодной войны, действие другой разворачивалось в наши дни. «Я думаю об этом до сих пор, — признался Хаузер. — То, что делает подобные истории блестящими в кино, не работает в формате видеоигр. Нам так и не удалось найти способ, как это реализовать».
Rockstar официально анонсировала Agent в 2009 году как эксклюзив для PlayStation 3. Игра должна была перенести игроков в 1970-е годы — эпоху глобального противостояния разведок и теневых операций. Но, по словам Хаузера, проект так и не дошёл до стадии полноценного сюжета: команда лишь пыталась «запустить мир», не сумев «поставить его на ноги».
Главная причина, по мнению автора, кроется в жанровом противоречии. Шпионские истории, как он объясняет, построены на напряжении, срочности и стремительном развитии событий: герой должен «спасти мир» здесь и сейчас. А открытый мир предполагает свободу действий — возможность «гулять, делать, что хочешь». Именно поэтому, считает Хаузер, преступные драмы вроде GTA идеально подходят для такой структуры: «Преступник — это человек, у которого нет начальства, никто не диктует ему, что делать».
Источник: cкриншот CQ.ru
В случае же со шпионом всё иначе: он постоянно ограничен временем, приказами, обязанностью действовать по плану. «Я всё больше сомневаюсь, можно ли вообще создать по-настоящему хорошую шпионскую игру в открытом мире», — заключил Хаузер.
Напомним, Дэн Хаузер покинул Rockstar в 2020 году, оставив после себя целую эпоху — от GTA III до Red Dead Redemption 2 и Max Payne 3. Agent же так и осталась одной из самых загадочных несбывшихся игр в истории студии.
Заглавное фото: скриншот CQ.ru
Julia «Juls»
0 комментариев