BioShock 4 снова подает признаки жизни. Игра находится в разработке в студии Cloud Chamber с 2018 года, но за семь лет мы так и не увидели ни одного официального кадра.
По данным Bloomberg, проект переживает тяжелый период: сюжет переписывали несколько раз, а релиз, если он вообще состоится, может уехать далеко за 2027 год. При этом глава Take-Two Штраус Зельник публично сохраняет спокойствие и уверяет, что BioShock 4 «обязательно выйдет». Когда-нибудь.
Тем временем в сеть продолжают просачиваться детали. По данным MP1ST, действие игры развернется в антарктическом городе 1960-х годов под названием Borealis. Как и положено BioShock, это будет общество на грани распада.
Среди локаций упоминается крупное казино — потенциальная сцена для масштабного экшена, а также район под названием Solaria (или Solaris) и загадочная группа жителей, известных как «соларианцы». Кто они, пока неясно.
Среди локаций и окружения: снег и ледяные экстерьеры сочетаются с гигантскими каньонообразными пространствами и индустриальными интерьерами. Судя по ранним ассетам, игра сохранит стилизованную визуальную ДНК серии, знакомую по BioShock Infinite.
Есть намеки и на возвращение классических элементов. В файлах проекта фигурирует некий «Male Flusher» — возможный аналог сплайсеров из первых частей. Также упоминается ADAM, вещество, которое дарит сверхспособности и медленно разрушает своих носителей.
Предполагаемый антагонист уже тоже засветился — в виде массивной золотой статуи мужчины в позе Атласа, держащего на плечах огромные сферы. Судя по детализации и композиции, это объект поклонения, что идеально вписывается в традицию BioShock с ее обожествленными тиранами вроде Эндрю Райана и Закари Комстока.
Даже возможный протагонист мелькнул в ассетах: мужская фигура в строгом сером костюме и галстуке, использованная как ориентир масштаба. Случайный NPC или будущий главный герой — неизвестно, но ассоциации с Букером ДеВиттом напрашиваются сами собой.
Проблема в том, что всё это может так и остаться черновиком. Источники говорят о тяжелом периоде разработки, особенно до и во время 2022 года, и о серьезных сюжетных правках. Сколько из увиденного доживет до финальной версии — большой вопрос.
Ирония в том, что быстрее до релиза может добраться Judas — новый проект Кена Левина, создателя BioShock. Его игру тоже долго штормило, но она уже выглядит куда более осязаемой. А BioShock 4 пока остается тем, чем он стал за последние годы: миражом, который время от времени проявляется сквозь лёд.
Заглавное фото: CQ.ru
Андрей «Magnus» Квасков
0 комментариев