Пандемия COVID-19 (коронавирус) явно станет символом 2020 года. Вирус, внезапно объявившийся в январе, полностью изменил нашу жизнь: мы вынуждены работать из дома, перестать ходить в кафе и лишены возможности путешествовать. Из-за пандемии многие сферы жизни переживают страшный кризис: производство, сфера услуг, туристический бизнес и другие. Большое влияние коронавирус оказал на спортивные и около-спортивные сферы. В этой статье мы рассмотрели, кто пострадал больше: киберспорт или спорт. Редакция CQ.ru подготовила для вас инфографику:  

Содержание
  1. Спорт
  2. Киберспорт

Спорт

Киберспорт и спорт: кто больше пострадал от отмены ивентов?

Коронавирус оказал особое влияние на спорт. Как вы видите на картинке выше, почти все важнейшие спортивные события были перенесены на неопределенный срок. Изначально организаторы спортивных ивентов не планировали переносить матчи, рассматривая коронавирус как несерьезную угрозу. 


Мэр итальянского города Бергамо Джорджио Гори заявил, что одной из главных причин распространения коронавируса на территории Италии стал футбольный матч 1/8 финала Лиги чемпионов между местной "Аталантой" и испанской "Валенсией", который 19 февраля посетили около 40 тысяч зрителей. 


Такие случаи насторожили мировое сообщество, и ближе к середине марта были отменены практически все крупные турниры даже в регионах, где нет большой вспышки коронавируса. Особенно такая ситуация сказалась на Европе и Северной Америке. В Европе пострадала важнейшая индустрия — футбольная, а в США и Канаде были приостановлены франшизные лиги по футболу, хоккею, бейсболу и американскому футболу. Эти лиги являются одним из главных символов США. Они приносят огромную прибыль владельцам и дают занятость большому количество населения. 

Киберспорт

Киберспорт и спорт: кто больше пострадал от отмены ивентов?

Как вы видите, в киберспорте ситуация не такая страшная. Мы уже писали, что коронавирус ударил по киберспорту (отменены десятки турниров), и даже посвятили нашу рубрику ТОП-недели перенесенным турнирам. Тем не менее преимущество киберспорта в том, что он всё-таки является компьютерным спортом, поэтому турниры можно проводить в онлайн-формате. 


Однако организаторы явно не готовились к такому стечению обстоятельств, поэтому киберспортивный календарь 2020 года был забит различными ивентами во всех дисциплинах. Турнирные операторы приспосабливаются к новому времени, стараясь перевести как можно больше турниров в онлайн, и даже пытаются создать новые онлайн-лиги. 


Очевидно, избежать отмены LAN-турниров не удалось. Крупно пострадал европейский регион, в котором отменили  мейджор по Dota 2 EPICENTER в Москве, PUBG Global Series и FIFA Global Series. Новая крупная лига Flashpoint была запущена в "обрезанном" формате и лишилась LAN-финала. Коронавирус изменил подход к турнирам и в Азии. Почти все ивенты в Китае и Южной Корее были сначала перенесены, а потом переведены в онлайн: лиги по LoL впервые за долгое время проводятся не в студиях.


Северной Америке тоже серьезно не повезло, ведь наконец-то этот регион должен был принять мейджор по Dota 2. Сейчас принято решение сыграть ESL One Los-Angeles в формате региональных онлайн-лиг. Также планировалось провести в США Apex Legends Global Series. Были остановлены и все остальные лиги. Южную Америку на киберспортивном пространстве представляет в основном Бразилия, в которой тоже отменили все LAN-ивенты. Австралия и Африка не пострадали, так как и до этого эти регионы были не особо популярны при выборе мест для проведения турниров. 


Отдельным пунктом стоит выделить файтинги. Сейчас, как и в 2000-е (как и в 90-е, как и в 80-е...впрочем, как всегда), турниры по Tekken, Smash и Street Fighter можно проводить только в LAN-форматах. В условиях коронавируса организовать их в принципе невозможно. К счастью, в начале года проходят в основном квалификационные турниры и небольшие ивенты, поэтому если эпидемия утихнет к лету-осени, индустрия файтингов сможет восстановится. 


Подводя итог, хочется сказать, что киберспорт хотя и пострадал, однако все равно находится в более выигрышной ситуации. Организаторы турниров пытаются выйти из текущего положения дел, переходя в онлайн, а нам остается только сидеть дома, мыть руки с мылом, читать новости на CQ.ru и следить за тем, как меняется киберспорт на наших глазах. Будьте здоровы!


Слишком сложно — 7 оффлейнеров, пересевших на керри или мид;

Твитторлайф: Artstyle возвращается в Virtus.pro, а ТраВоМаН душит VeRsuta