Несколько дней назад в Dota 2 вышел специальный боевой пропуск, посвящённый The International 2020. За историю игры ивент, посвящённый главному турниру года, изменился почти до неузнаваемости. Мы предлагаем вспомнить, каким был компендиум в начале своего пути.
Прежде всего, немного разберем терминологию. Боевой пропуск или Battle Pass - это доступ к ивенту с наградами, который появился лишь в 2016 году. Компендиум же скорее считался интерактивным сборником с информацией о The International. Впервые он был выпущен семь лет назад, а в последние годы стал лишь одной из частей Battle Pass.
Компендиум The International 2013
Впервые мысль увеличить призовой фонд TI за счёт продажи внутриигровых предметов пришла Valve весной 2013 года. 6 мая разработчики выпустили блог, в котором рассказали о некоем "интерактивном сборнике".
Мы хотели бы сделать что-то, благодаря чему фанаты игры смогут глубже погрузиться в атмосферу турнира, наблюдая за своими любимыми командами и игроками. Мы также знаем, что фанаты любят соревноваться друг с другом в прогнозировании результатов турнира. В этом году мы делаем свою первую попытку связать все это в что-то новое и надеемся, что турнир от этого станет лучше и более значительным.
Компендиум 2013 года можно было купить за смешные в наши время деньги - 299 рублей. За это игрок получали саму книгу с информацией о турнире, улучшаемого курьера Smeevil, несколько насмешек и боевые баллы. В самом компендиуме можно было дать прогнозы на исход квалификаций, выбрать участников All-Stars матча и турнира 1х1.
Кроме того, при достижении определенной отметки призового фонда The International 2013 пользователи могли открыть новые награды. Вот некоторые из них:
- $1,700,000 - 125% бонус к боевым баллам;
- $1,850,000 - новый стиль для курьера Smeevil;
- $2,000,000 - тематический стиль интерфейса Valor;
- $2,600,000 - новый предмет качества Immortal.
Несмотря на то, что тогда компендиум был привязан больше к турниру, чем к наградам, а сам сборник никак не улучшался (да-да, больше 300 рублей вложить было просто нельзя), игроки собрали призовой фонд в размере $2,874,380.
Не достигли игроки только последней цели: в случае, если бы призовой фонд составил $3,200,000, владельцы получили бы доступ к голосованию за следующего героя в Dota 2. Но добраться до столь гигантской цифры не удалось, и осенью 2013 Valve уже на своё усмотрение добавили в игру Ember Spirit и Earth Spirit.
Обзор компендиума The International 2013:
Компендиум The International 2014
Спустя год Valve учли свои ошибки и добавили в сборник намного больше контента. Теперь компендиум можно было улучшать - либо зарабатывая очки, либо докупая уровни. Стоимость компендиума выросла незначительно (319 рублей), а до последнего уровня можно было дойти за 6,000+ рублей. Вот примеры наград из того компендиума.
- 4 уровень - курьер Lieutenant Squawkins;
- 7 уровень - особый эффект телепортации;
- 20 уровень - сокровищница Immortal Strongbox;
- 100 уровень (платиновый компендиум) - бонус к боевым баллам увеличен до 500%;
- 500 уровень (алмазный уровень) - специальный гем.
Надо сказать, что дефолтные награды были не такими интересными, но Valve сделали большой акцент на достижении целей. К примеру, сокровищница Immortal, которая теперь стала обязательным атрибутом, открывалась лишь после увеличения призового фонда The International до $3,200,000.
Уровни покупали скорее не для личной прокачки (хотя и для неё тоже), а для повышения призового фонда. Игрокам пообещали голосование за героя, который получит следующую Arcana (тогда их было всего три), новый режим All Random Deathmatch, курьера мини-Pudge, погодные эффекты для карты, дополнительную озвучку для героя, новые модельки крипов.
Многое из этого появлялось в игре впервые - поэтому пользователи смогли открыть все цели, а за счёт покупок уровней призовой фонд вырос до $10,923,977 - почти в четыре раза больше, чем в 2013 году.
Обзор компендиума The International 2014:
Эра компендиумов 2014-2016
Успех первого интерактивного сборника вдохновил Valve на еще одну идею: в 2014 году возможность выпускать свои компендиумы получили турнирные операторы. Тогда для просмотра большинства крупных чемпионатов в клиенте Dota 2 нужен был платный билет, и организаторы частенько добавляли к нему бонус в виде курьера или сета.
За счёт этого турнирные операторы зарабатывали немного денег - в том числе и на тех, кто был далек от про-доты, но был привлечен крутым сетом на любимого героя. Компендиумы же стали улучшенной версией этой системы, предлагая игроку чуть больше бонусов и внутриигровую атмосферу турнира - тематические сеты и худы, вкладки с прогнозами и информацией об игроках.
Первый из них был выпущен в феврале 2014 и был посвящен DreamLeague Season 1. Он содержал в себе Mythical-сет на Invoker, пилу для Pudge и худ турнира. Призовой фонд увеличивался на $2,50 за каждую покупку и вырос со $100,000 до $265,257. Эксперимент был признан удачным.
До The International 2014 в Dota 2 появился ещё один билет от турнирного оператора - на сей раз речь идет о ESL One Frankfurt 2014. На фоне вышедшего через неделю компендиума от Valve он почти не увеличил призовой фонд (со $150,000 до $210,000) - однако другие связывают это с упором на турнир. Косплей TobiWAN и битва Пуджей на LAN-финале мало кого привлекла, а вот на новый сет для Lifestealer пользователи деньги собрали.
После The International 2014 выпуск компендиумов для коммерческих стартов возобновился. Почему нет? Организаторы повышали интерес к турниру и зарабатывали, игроки получали новые предметы и развлекались, делая прогнозы и изучая сборники. Контента тогда было немного - почему бы и нет?
Даже несмотря на то, что ресурсов у организаторов The Summit или SLTV StarSeries было существенно меньше, чем у Valve (вряд ли они могли пообещать нового героя, режим или погоду), компендиумы продавались хорошо. Киевский турнир за счет второго в игре сета на Tiny с $80.000 увеличил свой призовой до $233,980, The Summit набрал больше трехсот тысяч.
1 января 2015 года вышел, пожалуй, самый успешный "не TI"-компендиум. Организаторам китайского турнира Dota Asia Championships удалось договориться с Valve на гораздо большее, чем сетик и страница в игре. Многие считают тот чемпионат "тестовым" мейджором перед сезоном 2015/16 - может, именно поэтому DAC и его компендиум стал таким запоминающимся.
Эффект телепорта, Immortal-сокровищница, новая озвучка, легендарный курьер, курсоры и многое другое. И не забывайте, что турнир проводился в Китае с участием всех лучших команд мира. В итоге призовой с $250,000 вырос до трёх с лишним миллионов! DAC 2015 до сих пор остаётся самым успешным турниром по Dota 2, если не брать во внимание The International.
В следующем сезоне компендиумов уже почти не было. Помимо The International, Valve анонсировали три мейджора, и остальные турниры отошли уже на третий план. А затем разработчики и вовсе отказались от системы платных билетов.
Компендиум The International 2015
В мае 2015 вышел третий компендиум от Valve. В этот раз Valve сделали ставку на косметические предметы, а награды за цели по сравнению с прошлым годом стали чуть менее заметными. В основном же принцип остался прежним - покупай или зарабатывай очки, прокачивай уровень и получай награду.
За первый уровень игрок получал три разных сокровищницы с предметами качества Immortal (эта традиция сохранилась и до сих пор), вард, курьера, комплект музыки и некоторые другие награды. Стоимость выросла до 535 рублей вместе с курсом доллара, а компендиум 50 уровня продавали за 1440 рублей.
Из других новинок можно отметить большое количество тематических эффектов. Новую анимацию теперь получал не только телепорт, но также блинк, регенерация от фонтана, Dagon и некоторые другие предметы типа Bottle или Eul. Кроме того, некоторые персонажи получили питомцев, которые сопровождали героя по карте.
Обзор компендиума The International 2015:
А вот особенно интересных целей почти не было. Только худ, голосование за Аркану, новая погода да комикс с Аксом. Но пользователи все равно собрали $18,429,613 и установили новый рекорд.
Этот компедиум стал последним. Да, был еще осенний, который Valve сделали специально для Frankfurt Major 2015, но особенно успешным он не стал и во многом больше походил уже на боевой пропуск - они появились как раз в том сезоне. На The International 2016 мы увидели уже Battle Pass, который знаком нам очень хорошо.
Читайте также:
- После жалоб игроков Valve упростили прокачку уровней Боевого Пропуска
- Wraith King получил аркану и сразу стал имбой. Самый сильный герой меты?
0 комментариев