В отличие от большинства сетевых шутеров, в Counter-Strike 2 есть возможность настроить не только интерфейс, но и расположение оружия на экране — viewmodel. В этой статье мы подробно расскажем, как настроить положение рук в CS2, а также рассмотрим настройки профессиональных игроков.

Что такое viewmodel и зачем его менять?

Viewmodel — это внутреннее отображение оружия и рук на экране. Регулируя настройки viewmodel offset и fov рук, вы меняете, как именно оружие выглядит в игре — дальше, ближе к центру, крупнее или тоньше.

Почему игроки меняют положение рук в КС2:

  • Улучшение обзора карты и видимости противников;
  • Более удобное прицеливание и контроль оружия;
  • Уменьшение перекрытия важных зон экрана;
  • Создание индивидуального стиля игры;
  • Повышение комфорта при длительной игре.

Как менялась настройка viewmodel в CS2

В классической CS 1.6 количество консольных команд для viewmodel было значительно меньше, чем сейчас. В основном, игроки меняли значение viewmodel_fov, чтобы отрегулировать угол обзора.

В CS:Source набор команд стал больше. Добавились viewmodel_offset_x, viewmodel_offset_y и viewmodel_offset_z, которые позволяли двигать руки по осям x, y и z. Также появилась команда на смену рук в КС2 viewmodel_presetpos. С ее помощью игроки могли быстро переключиться между тремя готовыми вариантами расположения.

CS:GO еще больше расширила возможности кастомизации viewmodel. Помимо имеющихся команд, игрокам предоставили возможность отключать анимацию покачивания рук при беге и прыжках через команды cl_bobcycle и cl_bob_lower_amt. Однако в CS2 разработчики решили ограничить игроков и лишили их этой возможности, так как эти команды давали игрокам большое преимущество.

Как поменять расположение рук в КС 2

Самый простой вариант — при помощи консоли. Чтобы получить доступ к консоли, нужно сначала включить ее в настройках игры. После включения можно открыть консоль, нажав соответствующую клавишу.

С консольными командами для viewmodel вы можете ознакомиться ниже:

  • viewmodel_fov (от 54 до 68) — угол обзора для viewmodel. Чем выше значение, тем дальше руки и оружие.
  • viewmodel_offset_x (от -2.5 до 2.5) — положение модели по горизонтали. Положительные значения смещают вправо, отрицательные — влево.
  • viewmodel_offset_y (от -2 до 2) — расстояние модели. Чем ниже значение, тем ближе руки с оружием к камере.
  • viewmodel_offset_z (от -2 до 2) — положение модели по вертикали. Чем меньше значение, тем ниже руки.
  • viewmodel_presetpos (1 — стандартное положение, 2 — увеличенное, 3 — вариант из CS 1.6) — переключения между готовыми пресетами.

Для смены рук воспользуйтесь английской клавишей «Н» или следующими командами:

  • cl_righthand 1 — смена на правую руку (по умолчанию);
  • cl_righthand 0 — левая рука.

На скриншотах ниже приведены примеры средней длины рук, максимально отдаленных и приближенных рук со значениями. Учтите, что слишком большие или маленькие значения могут не только влиять на обзор, но и выглядеть неестественно. Стоит выбрать что-то среднее.

Настройки профессиональных игроков в CS2

Если вы ищете проверенные варианты настройки viewmodel, воспользуйтесь конфигурациями профессионалов. Ниже приведена подборка положения рук известных игроков:

ZyWoo

  • viewmodel_fov 68;
  • viewmodel_offset_x 2.5;
  • viewmodel_offset_y 0;
  • viewmodel_offset_z -1.5;
  • viewmodel_presetpos 3.

s1mple

  • viewmodel_fov 68;
  • viewmodel_offset_x 2.5;
  • viewmodel_offset_y 0;
  • viewmodel_offset_z -1.5;
  • viewmodel_presetpos 3.

m0NESY

  • viewmodel_fov 68;
  • viewmodel_offset_x 2.5;
  • viewmodel_offset_y 0;
  • viewmodel_offset_z -1.5;
  • viewmodel_presetpos 3.

jL

  • viewmodel_fov 68;
  • viewmodel_offset_x 2;
  • viewmodel_offset_y 2.5;
  • viewmodel_offset_z -1.5;
  • viewmodel_presetpos 0.

donk

  • viewmodel_fov 68;
  • viewmodel_offset_x 2.5;
  • viewmodel_offset_y 0;
  • viewmodel_offset_z -1.5;
  • viewmodel_presetpos 3.

Типичные ошибки при настройке viewmodel

Чрезмерное копирование настроек. Многие игроки слепо копируют настройки профессиональных игроков, не учитывая свой индивидуальный стиль игры. Это часто приводит к дискомфорту и снижению эффективности.

Игнорирование теста настроек. Одна из самых распространенных ошибок — установка настроек без проверки их работоспособности в реальных игровых условиях. Важно тестировать изменения в тренировочных матчах.

Импульсивные изменения. Частая смена настроек viewmodel без четкого понимания желаемого результата приводит к дезориентации и потере времени на поиск оптимальных параметров.


Настройки положения рук в CS2 индивидуальны для каждого игрока. Не бойтесь экспериментировать, но делайте это осознанно и правильно. Главное — найти баланс между комфортом, обзором и эффективностью прицеливания.

Заглавное фото: CQ.ru