Cybersport
17 мая 2019 в 21:52

Может ли FIFA стать одной из главных киберспортивных дисциплин?

Автор:
Эксперт Pinnacle
1 0 294

Сейчас киберспорт – очень горячая и популярная тема с большим количеством новых поклонников и растущим интересом к ставкам. Поэтому неудивительно, что последователи традиционных видов спорта все чаще участвуют в развитии киберспорта.

 

FIFA (игра от EA Sports) – отличный способ привлечь в киберспорт новых поклонников, хотя для многих фанатов киберспорта FIFA скорее выглядит виртуальным представлением того, что происходит на поле в реальности, чем полноценный киберспорт.

 

Тем не менее, за последние 12 месяцев FIFA продолжает набирать обороты. Это породило множество дискуссий о том, сможет ли игра от EA Sports ворваться в тройку лидеров мирового киберспорта (сейчас это League of Legends, Dota 2 и CS:GO). Вопрос в том, каковы шансы на это, и что нужно сделать авторам FIFA, чтобы этого достичь?

 

Расширение соревновательной сферы FIFA

 

EA Sports (ранее известная как EA Soccer) выпустило первый футбольный симулятор FIFA International Soccer в 1993 году, а спустя два года свет увидела FIFA 95. С тех пор компания выпускает новую серию игры каждый год. За 26 лет игры FIFA выпускались более чем на 10 различных консолях и в рамках разных серий — FIFA Street, FIFA World Cup и FIFA Mobile.

 

Сейчас EA Sports немного меньше заботится о добавлении новых продуктов к уже существующему бренду FIFA и больше интересуется развитием партнерских отношений и построением соревновательной сцены. В FIFA играют 260 миллионов игроков по всему миру, поэтому появление киберспортивных рамок можно было ожидать намного раньше – но мы только сейчас начинаем видеть систему соревнований и зрительскую активность на Twitch, которую игры «большой тройки» нарабатывали в течение десяти лет.

 

Самым ярким примером превращения соревнований по FIFA в «правильный» киберспорт стала серия FIFA Global Series, которая связана с чемпионатом мира FIFA eWorld Cup и региональными соревнованиями, такими как ePremier League (ePL), которая стартовала в январе 2019. Последний раз FIFA eWorld Cup прошел на «O2 Арена» в Лондоне и в течение трех дней собрал почти 30 миллионов просмотров на различных онлайн-платформах.

 

Главная вещь, которая отличает FIFA от других киберспортивных дисциплин – отношение традиционных СМИ. Соревнования по FIFA показывают не только Twitch, Facebook и YouTube, но также ТВ-каналы (например, две крупнейшие спортивные сети Великобритании Sky Sports и BT Sports владеют правами на трансляцию eWorld Cup и ePL, а Sky Sports регулярно показывают эти турниры в США). Хотя другие киберспортивные игры также транслируются на этих каналах, к FIFA особый интерес, что может иметь решающее значение в развитии дисциплины с 26-летним стажем.

 

 

Чему мы можем научиться у партнерства FIFA?

 

Хотя существует бесчисленное множество киберспортивных соглашений с FIFA и другими организациями, наиболее выделяют партнерские отношения с клубами. Профессиональный футбольный клуб с составом по FIFA, в который входят профессиональные игроки, сейчас стал обычным явлением и показывает, что FIFA привлекает не только любителей киберспорта, но и поклонников традиционного футбола.

 

Немецкий клуб «Вольфсбург» стал первой профессиональной футбольной командой, подписавшей игрока FIFA – в 2015 году их стал представлять Дэвид Байвей. С тех пор сотни команд подписали конкракты с игроками в FIFA, и даже национальные сборные включают в себя киберспортивную команду (один из последних примеров — England’s eLions).

 

Возможно, самое интересное здесь то, что эти профессиональные команды выходят за рамки FIFA с точки зрения киберспорта. «Шальке-04» и «ПСЖ» — это лишь два примера знаменитых футбольных клубов с официальными командами по League of Legends и Dota 2 (под названиями Schalke 04 Esports и PSG.LGD), но таких клубов гораздо больше.

 

 

Хотя популярность соревновательной FIFA явно растет, стоит отметить интересный факт; организации из мира профессионального футбола стремятся использовать потенциал киберспорта и в других дисциплинах. Однако если и есть киберспортивные дисциплины, которые в ближайшее время могут пробиться в большую тройку, то это, скорее всего, ФИФА.

 

 

Статья подготовлена экспертом Pinnacle – уважаемым по всему миру лидером букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок.


1 0 0 0 0
Рекомендованные новости

Комментарии