Все знают, что на профессиональной сцене и в сообществах нет места читам и читерам. Их банят, запрещают и всячески отслеживают, но то и дело всплывают скандалы, что кто-то попытался либо подкупить соперников, либо просто поставить какой-нибудь мод, чтобы видеть позиции другой команды на карте, или внаглую смотрел на экран для зрителей, что тоже запрещено.
В этой статье разберем самые популярные скандалы в киберспорте и посмотрим, к чему это привело. Жулик, не читери!
Установка читов
Начнем с самого очевидного. Читы — это основная форма мошенничества в киберспорте, спидранах и прочих игровых соревнованиях. Это модификации или программы, которые вмешиваются в процесс игры и дают владельцу преимущество.
Самыми популярными читами можно назвать аимботов, которые автоматически наводятся на противников в шутерах, и воллхаки — программы, которые дают обзор через стены, раскрывая позиции других игроков. Обычно на серверах, которые используют для запуска игр на турнирах, стоят античиты, блокирующие сторонние программы. Но некоторые из них, особенно платные и узконаправленные, могут успешно обходить их.
Источник: скриншот CQ.ru
Крупные скандалы
XektoR
Одним из самых известных примеров можно считать использование аимбота и воллхака одновременно. Это случилось на отборочном матче по Counter-Strike в 2008 году. Игрок с ником XektoR выступил отлично, но на оффлайн-стадии его уровень игры резко просел. Это вызвало подозрения у сотрудников ESL Pro Series.
Проанализировав матчи, сотрудники обнаружили доказательства использования читов и на два года забанили его на турнирах. Команда XektoR’а попыталась обжаловать это в суде, но судьи заключили, что ESL действовали в рамках правил, и их решение осталось в силе.
Источник: скриншот CQ.ru
forsaken
Если брать случаи более поздние, то в 2018 году состоялся турнир по GS:GO в Шанхае. Там под раздачу попал игрок из команды OpTic India — Никиль «forsaken» Кумават. Его поймали на использовании аимбота и команду тут же дисквалифицировали. Позднее forsaken’а и вовсе исключили.
ESL India провели расследование в отношении игрока и выяснили, что он использовал читы и ранее. За это ему наложили запрет на выступления на профессиональной сцене до 2024 года. К сожалению, найти информацию о его текущей деятельности пока не удалось, но если вы что-то знаете — делитесь в комментариях.
Источник: скриншот CQ.ru
Dream
В 2020 году скандал разгорелся вокруг ютубера Dream. Он провел прямую трансляцию своего спидрана по Minecraft и занял 5-е место в списках спидраннеров версии 1.16. Это сразу вызвало подозрения в сообществе и вскоре против ютубера выдвинули обвинения в использовании читов. Dream ответил, что у него не было причин для этого, а сам он не настолько опытен в программировании.
Источник: скриншот CQ.ru
Команда сайта speedrun.com провела двухмесячное расследование, удалила заявку Dream и опубликовала отчет, приложив к нему видео с разбором спидрана ютубера. Они пришли к выводу, что у него была подкрутка на выпадение определенных предметов, необходимых для прохождения. А шанс такой невероятной удачи составляет 1 к 7,5 триллионам попыток.
Dream не собирался сдаваться так просто и заказал собственное расследование анонимному «астрофизику», который сказал, что вероятность была гораздо ниже: 1 к 10 миллионам. Команда сайта своего решения не изменила и отвергла заявления ютубера.
Источник: скриншот CQ.ru
В мае 2021 года Dream опубликовал письмо, в котором признался, что случайно использовал мод на подкрутку выпадения предметов, установив клиентский мод, о котором он не знал. После этого ютубер дал еще пару интервью где извинился за свои слова, но… интернет все помнит.
Запрещенная аппаратура
Некоторые мышки могут записывать макросы. Их использование на турнирах тоже запрещено и карается баном, но несмотря на это, приносить свои клавиатуры и игровые мыши все-таки разрешено. И с этим связана пара скандалов.
Atún
В 2018 году на The International 2018 дисквалифицировали участника от команды перу Хуана «Atún» Очоа. Сотрудники поймали его на использовании мыши с заранее записанными макросами. Это приравняли к использованию читов, а игрока сняли с соревнований.
Источник: скриншот CQ.ru
Ra1f
В том же 2018 году на турнире по GS:GO игрок Ra1f подключил второй компьютер. Таким образом он смог обойти античит от ESEA и вывести на экран информацию о расположении противников на карте. Как вам такая многоходовочка?
Источник: скриншот CQ.ru
Багоюз
Использование багов обычно ассоциируется со спидраннерами, которые соревнуются в том, насколько быстро они закроют тот или иной игровой сегмент. На профессиональной сцене за такое наказывают, делая исключение только для тех, кто не подозревал о существовании бага и стриггерил его случайно.
Fnatic
В 2014 году на турнире DreamHack Winter игроки из Fnatic использовали несколько багов. С их помощью они могли залезать на невидимые блоки, видеть сквозь препятствия и получать неуязвимость. Последние два багоюза были прямо запрещены, и организаторы решили переиграть матч. Вместо этого команда просто покинула турнир.
Источник: скриншот CQ.ru
BIG
В 2017 году на турнире PGL Major Kraków под раздачу попала команда BIG. Их поймали на использовании бага с подсматриванием через стену, при котором их головы не были видны противникам. Организаторы решили не наказывать команду, но зрители осудили игроков. Из-за этого другие киберспортсмены согласились не использовать этот баг на других матчах.
Источник: скриншот CQ.ru
Скандал коучей
В 2020 году разгорелся крупный скандал с коучами по Counter-Strike. Они открыли баг, который позволял видеть всю карту в режиме зрителя, хотя некоторые области были закрыты по правилам. После расследования наказание получили 37 тренеров, которых отстранили на разные сроки: от 5 месяцев до 3-х лет. В 2022 году наказание за такой же проступок получили еще около сотни коучей.
Источник: скриншот CQ.ru
Допинг
Думали, такое бывает только в обычном спорте? А вот и нет. Киберспортсмены тоже балуются допингом, накачиваясь перед матчами психоактивными веществами. Особенно распространены ноотропы: аддералл и риталин. Официально их использование не запрещено, хоть в США риталин и внесен в списки антидопинговых агентств.
Внимание к этой теме привлек игрок Кори «Semphis» Фрисен, который рассказал в интервью, что практически все про-игроки принимают «разрешенный» аддералл. После этого ESL провели расследование и запретили использование допинга. Но не все лиги проводят допинговые тесты, да и некоторые вещества тяжело распознать простой проверкой. Так что точный процент «заряженных» киберспортсменов неизвестен.
Источник: скриншот CQ.ru
Гостинг
Под гостингом здесь подразумевается получение информации из стороннего источника. Например, через стрим-снайперство (просмотр трансляции другой команды) или через подсказки от аудитории.
League of Legends
Один из самых заметных примеров гостинга был на матче во время второго сезона The Worlds 2012 по League of Legends. В матче между Azubu Frost и Team SoloMid, игрок из первой команды посмотрел на экран для зрителей. Так он узнал расположение противников на карте.
Riot Games провели расследование, но решили не переигрывать матч, так как это не изменило его исход. Но несмотря на это, команда Azubu Frost получила штраф в размере 30 тысяч долларов.
Fortnite
Второй известный пример был в финале Fortnite World Cup 2019. Игрок Марк «Letw1k3» Данилов из Gambit Esports периодически смотрел на экран комментаторов. Это было четко запрещено, и игрок получил несколько предупреждений, а потом и вовсе был дисквалифицирован.
Источник: скриншот CQ.ru
Кибератаки
Турниры обычно проводятся оффлайн перед зрителями, но отборочные матчи часто проходят онлайн. И в это время игроки могут столкнуться с DDoS-атаками. Например, во время отборочных матчей на турнир по League of Legends в 2015 году игрок из команды Denial Esports подвергся настолько сильной DDoS-атаке, что им пришлось запросить перерыв. Смена компьютера не помогла, и команда сдалась после того, как время перерыва закончилось.
Источник: скриншот CQ.ru
Подкуп
StarCraft
Первый крупный скандал с договорными матчами и подкупом случился в 2010 году. Korea e-Sports Association оштрафовала 11 игроков в StarCraft и пожизненно забанила их на турнирах по игре. Часть из них даже получили тюремные сроки за взятки.
Источник: скриншот CQ.ru
Второй крупный скандал случился опять в Корее, но уже со StarCraft II. Игрок Ли «Life» Сын Хен в 2015 году получил за два договорных матча 62 тысячи долларов. Из-за этого ему дали тюремный срок, а сам он был отстранен от соревнований.
В том же 2015 полиция Южной Кореи арестовала 12 человек за участие в договорных матчах по StarCraft II. Среди них было три профессиональных игрока, которых также отстранили от соревнований.
Источник: скриншот CQ.ru
Counter-Strike
Все в том же 2015 году разошелся скандал среди сообщества игроков в CS. После расследования выяснилось, что команда iBUYPOWER намеренно проиграла матч в августе 2014 года, отдав место NetCodeGuides. После этого семерых игроков забанили на турнирах Valve.
Источник: скриншот CQ.ru
Dota 2
Среди сообщества Dota 2 известен скандал 2013 года. Тогда на StarSeries Season 6 RoX.KIS играли против zRage. RoX уже не могли выбраться из группы, и игрок Алексей «Solo» Березин поставил 100 долларов на поражение своей команды. После проигрыша RoX он получил выигрыш в размере 322 долларов. Позднее его раскрыли, исключили из команды и забанили в турнирах лиги. А число «322» стало мемом в Dota 2-сообществе.
Источник: скриншот CQ.ru
Манипуляция таблицей
Ну и последний вид мошенничества — осознанный проигрыш, чтобы занять более выгодную позицию в турнирной сетке. Такое случается редко, но тот же матч по Counter-Strike между iBUYPOWER и NetCodeGuides можно посчитать и в эту категорию тоже.
Источник: скриншот CQ.ru
Мораль такая — не будьте мошенниками и последствий для вас не будет. Оставьте читы и баги для одиночных игр, а в кооперативах и соревновательных проектах играйте честно.
Заглавное фото: скриншот CQ.ru
Читайте также:
Анастасия «Skyesshi» Полякова
0 комментариев