League of Legends и Dota 2 давно находятся на вершине мирового киберспорта. И человеку со стороны они могут показаться практически одинаковыми. И хотя у этих игр есть очевидные сходства, присутствуют и фундаментальные различия.


Делать ставки на Dota 2 и LoL не так уж и просто. Для этого нужны обширные знания игровой механики каждой из дисциплин. Попытка применить свои знания в ставках на LoL при ставках на Dota 2 (и наоборот) может вылиться в серьезную ошибку, так как элементы, которые влияют на исход матча, могут быть совершенно разными.

Dota 2 и LoL имеют общие корни, что само собой разумеется, ведь обе игры — MOBA, и обе появились из одного и того же мода на WarCraft III под названием Defence of the Ancients.

Valve (создатели Dota 2) и Riot (создатели League of Legends) вдохновлялись этим модом при создании своих версий игры, однако игры создавались в разных направлениях.

Riot решили сфокусироваться на визуально приятной игре, в которую легко начать играть, но сложно стать профессионалом. Valve, в свою очередь, хотели создать гораздо более стратегическую игру. Поэтому LoL принято считать "упрощенной" версией Dota 2 (пусть и не все разделяют это мнение).

Что у игр общего?

И LoL и Dota 2 играются в командах 5 на 5 на одной и той же игровой карте.  Сама карта тоже похожа, и в обеих дисциплинах состоит из трёх линий: верхней, центраьной и нижней, а так же участков леса (jungle) для фарма нейтральных крипов.

Чтобы победить в матче, в обеих дисциплинах нужно сломать главное здание соперника, именуемое Некус (Nexus) в LoL и Трон (Ancient) в Dota 2.

Матч начинается со стадии лайнинга. Определенный период времени обе команды как в LoL так и в Dota 2 "фармят" (добивают миньонов/крипов) для заработка золота и опыта. Опыт и золото используются для усиления персонажей, чтобы в конечном итоге снести базу противника.

Некоторые из более чем 100 персонажей из обеих игр очень похожи между собой. Например, Ursa и Warwick, Drow Ranger и Ashe and Winter Wyvern и Anivia. Хоть герои и кажутся почти одинаковыми на первый взгляд. у них могут быть совсем разные роли и способности.

После стадии лейнинга, команды группируются чтобы начать полномасштабные сражения с противником, после чего — снести вражеские здания. Команды так же стараются убить Рошана (Dota 2) и Барона (LoL) (самых больших нейтралов на карте), чтобы получить преимущество.

Рошан и Барон находятся примерно в той же части карты в обеих играх, имеют примерно одинаковый откат и дают примерно равные награды за их убийство. В Dota 2 убийство Рошана дарует бессмертие тому, кто поднимет выпавший из него Aegis. В LoL награда за убийство Барона (Hand of Baron) даёт бафф всей команде.

LoL против Dota 2: главные геймплейные различия

Как было сказано выше, стадия лайнинга присутствует в обеих играх, однако структурно они очень отличаются. Для начала, в Dota 2 гораздо меньше скиллшотов (способностей, которыми нужно целиться "вручную"), а значит — меньше харраса способностями на линии.

С другой стороны, в Dota 2 присутствует механика "деная", когда герой добивает союзных крипов, лишая противника награды за его убийство. Такой механики нет в LoL, там бить можно только вражеских юнитов. В Dota 2 в некоторых ситуациях можно даже заденаить союзного героя.

Герои могут вовсе не покидать своих линий в Dota 2, потому что в игре присутствует курьер. Курьер — это юнит, которых приносит героям купленные предметы. Начиная с третьей минуты, курьер улучшается до летающего, что ускоряет доставку предметов.

В LoL курьера нет, так что чемпионам приходится возвращаться на фонтан за покупками. Это единственный магазин на карте League of Legends, тогда как в Dota 2 целых 3 вида магазинов — на фонтане, боковой магазин на линии и "секретный" магазин.

Механики обеих игр разнятся, отчего игры ощущаются совсем по-разному. В LoL чемпион разворачивается и начинает движение мгновенно, тогда как в Dota 2 игрок вынужден ждать, пока герой развернётся, и начнёт движение.

Золото и опыт важны как в LoL, так и в Dota 2, однако в Dota 2 два типа золота: надёжное и ненадёжное. Надежное золото — это награда, полученная за убийство героев, Рошана, курьера, и использования Мидаса. Ненадёжное золото — золото, добытое любыми другими способами, например, за убийство крипов.

После смерти героя или чемпиона, игроки должны ждать определённое количество времени до воскрешения. Время варьируется в зависимости от длительности матча. В Dota 2 впрочем существует механика выкупа.

На определённых позициях карты Dota 2 расположены руны, которые делятся на два типа: баунти-руны, которые дают дополнительное золото, и руны, дающие различные усиления. Руны могут храниться в бутыле героя, и использованы позже.

Хотя в обеих играх герои/чемпионы набирают силу к концу игры, работает это по-разному. В LoL это более постепенная и равная механика. Игроки прокачиваются, пока не достигают своего пика, после чего их полезность начнёт постепенно падать.

В Dota 2 не только герои, а целые командные композиции имеют свой пик развития. В этот момент команда должна быть сильнее соперника, и старается закончить игру. Если же матч затянется — композиция, нацеленная на раннюю игру, практически всегда проигрывает.

LoL против Dota 2: главные негеймплейные различия

Игроки в LoL могут выбрать две дополнительных способности перед началом матча. В их числе — flash (позволяет телепортироваться на несколько метров, аналог блинка), barrier (защищает чемпиона), ignate (поджигает противника на пять секунд), и другие.

Эти способности обычно заточены под разные роли. Например, Smite (способность, которая наносит урон только вражеским монстрам/миньонам) всегда используется лесниками. Такого выбора дополнительных способностей до матча нет в Dota 2. Там выбор героя и роли, а так же принятые во время матча решения имеют гораздо большее значение.

Роли заранее назначены в LoL, еще перед началом матча, тогда как в Dota 2 роли гораздо более гибкие. Большинство героев могут быть отыграны на совершенно разных ролях, что позволяет командам на лету менять композицию.

В LoL пять главных ролей: ADC (атакующий демедж-диллер), top, jungler, mid и support. В Dota 2 ролей гораздо больше: carry, disabler, initiator, jungler, support, durable, nuker, pusher и escape. С пятью героями на команду и девятью ролями, каждый матч в Dota 2 играется совершенно по-разному.

Support (герои поддержки) используются в представленных дисциплинах по-разному. В Dota 2 герои поддержки зачастую являются инициаторами и дизейблерами, тогда как в LoL они почти всегда служат поддержкой ADC.

В LoL чемпионы имеют четыре способности: три базовых, и один ультимейт, доступный после шестого уровня прокачки. В Dota 2 герои могут иметь совершенно разное количество способностей, что сильно усложняет игру. К примеру, у Invoker'а, одного из самых сложных героев Dota 2, целых 14 способностей!

Еще одним важным различием между LoL и Dota 2 являются таланты. Они были добавлены в Dota 2 относительно недавно, в декабре 2017 года. Таланты уникальны для каждого героя, и выбираются каждых 5 уровней, начиная с десятого. Чаще всего таланты направлены на усиление способностей персонажа, или дополнительное золото/опыт. Усиление способностей, в свою очередь, влияет на динамику игры. Единственный способ прокачки персонажа в LoL — усиление одной из способностей чемпиона на выбор.

Чтобы успешно ставить на Dota 2 или LoL, очень важно понимать специфику и разницу между этими двумя дисциплинами. Как было показано выше, простое понимание жанра MOBA не может заменить глубокие познания в игре. Следовательно, очень важно понимать, где и в чём эти игры разнятся, дабы ошибочно не перенести неуместный опыт из одной дисциплины в другую.