S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, долгожданное продолжение культовой серии игр про Чернобыльскую зону отчуждения, уже не вызывает такого ажиотажа среди геймеров, как раньше. Несмотря на это, интерес к игре не угас окончательно, если судить по количеству просмотров на трейлерах и геймплейных отрывках проекта.

В очередной раз разработчики объявили о переносе релиза своего долгостроя. Теперь он назначен на 20 ноября текущего года. Они объяснили это тем, что им нужно больше времени на исправление недостатков. Однако, даже если учесть все обещания создателей нового «Сталкера» представить игру в лучшем виде, есть несколько причин, по которым она может не оправдать ожидания после выхода. В этой статье мы рассмотрим пять факторов, которые могут привести к провалу S.T.A.L.K.E.R. 2.

Завышенные ожидания от фанатов

На игру возлагаются большие надежды со стороны преданных поклонников. Оригинальная трилогия установила высокие стандарты благодаря атмосферному повествованию и возможностью исследовать открытый мир, переживший ядерный взрыв. В связи с этим разработчики сталкиваются с непростой задачей сделать новую игру на таком же уровне, не говоря уже о том, чтобы ее превзойти.

Если по прошествии далеко не одного года разработки игроки (не дай бог) получат продукт, который не принесет ничего инновационного и будет уступать предшественникам, то игра вряд ли обретет массовый успех.

Технологическая составляющая

Создание игры масштаба S.T.A.L.K.E.R. 2 сопряжено со значительными технологическими сложностями. Баги, глюки и проблемы с производительностью могут испортить игровой процесс, что приведет к негативным отзывам и разочарованию игроков.

В предыдущих играх серии были характерные недочеты, из-за которых некоторым «исследователям Зоны» приходилось искать помощи в интернете, чтобы продолжить прохождение, а кто-то и вовсе начинал его заново из-за критических ошибок.

Игровая конкуренция

Со времен выхода оригинальной части S.T.A.L.K.E.R. игровая индустрия значительно развилась. Сегодня за внимание геймеров борются множество высококачественных проектов в постапокалиптическом сеттинге, среди них Fallout, Metro и Dying Light. Из-за высокой насыщенности игрового рынка представителями этой тематики новой игре такого же жанра будет довольно сложно завоевать признание искушенных игроков.

Слабый искусственный интеллект

Есть опасение, что NPC не будут «отличаться умом и сообразительностью». Связано это с тем, что игру планируют выпустить одновременно на консолях Xbox и ПК. И если версия игры для обеих платформ будет одинаковой, то велик шанс, что игроки увидят долго думающих, медленно бегающих и мимо стреляющих ботов, специально созданных с такими параметрами, чтобы по ним было проще попасть с помощью геймпада.

При этом разработчики уже ответили на теории про искусственный интеллект в игре. По их словам, каждый сможет самостоятельно выбрать сложность, от которой будет зависеть качество ИИ. Осталось лишь посмотреть как все будет работать на практике.

Частые переносы

S.T.A.L.K.E.R. 2 продолжает сталкиваться с многочисленными задержками. Увеличение сроков производства часто приводит к усилению давления на разработчиков, что влечет за собой поспешную разработку или недоработку элементов, которые могут повлиять на качество финальной версии. Ярким примером тому служит Cyberpunk 2077, получивший множество нелестных отзывов вскоре после релиза. 

***

Впрочем, если S.T.A.L.K.E.R. 2 все-таки окажется недоработанной, неоптимизированной и плохо работающей игрой, то ее ждет та же участь, что и Cyberpunk 2077 — все поворчат, да успокоятся. Только допиливать проект до играбельного состоянии придется уже самим игрокам. Пользовательские модификации, коими славится данная игровая вселенная, смогут сделать даже из корявого «Сталкера» проект мечты. Но пока верим в хорошее и надеемся, что многочисленные переносы будут для S.T.A.L.K.E.R. 2 полезны.

Заглавное фото: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl