На днях редактору CQ Ивану Мику удалось побеседовать с одним из лучших игроков в Magic, который недавно пополнил свой список побед триумфом на Mythic Invitational. Разговор с Сэтом Мэнфилдом вышел ярким и содержательным – предлагаем ознакомиться.


– Давайте начнём с того, как вы познакомились с Magic. Вы сразу поняли, что это ваша игра или сначала попробовал другие игры?

– Я начал играть, когда был ещё маленьким. Мне было около девяти, я играл с друзьями на перемене, сразу после обеда. Кажется, в четвёртом классе. Просто увидел, как люди играли в карты, думаю, тогда вышел сет Planeshift. Так я и начал. Мы тогда не знали, что делает какая-либо из карт, но нам нравилось пытаться играть или пытаться обмениваться... и в те времена мне просто нравились большие чудища! Это были мои первые шаги в Magic, и я не знал, во что ввязываюсь.


– Magic была простым увлечением или вы с самого начала помышляли о соревнованиях?

– Это был постепенный процесс. Поначалу мы просто играли с друзьями. Я не знал, что соревновательная сцена в принципе существует. Со временем, проведённым за простыми играми с друзьями, начал лучше разбираться в правилах игры. Мне кажется, что впервые коснувшись, особенно в юном возрасте, очень трудно полностью понять их и играть по-настоящему.


Потом я узнал о драфте и такой: «Окей, теперь я хочу драфтить!» и мы драфтили, но по-своему, а не официально. Затем мы осознали: «Ой, подожди, можно драфтить в магазине!». В конце концов, однажды узнав, что этим можно заниматься профессионально, я всё больше и больше увлекался, пока наконец не стал профессиональным игроком.


Seth Manfield – большое интервью про киберспортивную карьеру и Magic: The Gathering


– На вашем счету немало побед в официальных соревнованиях. Некоторые профессионалы говорят, что вы лучший игрок в Magic в мире. Что вы чувствуете, когда слышите подобное?

– Ну, это определенно комплимент. Временами я ошибаюсь и корю себя за это. Но в то же время, мои результаты говорят сами за себя. Думаю, что с тех пор как я решил стать профессиональным игроком в Magic, я определенно превзошел свои ожидания. Но я понимаю, что мне есть, куда расти.


Это то, за что я люблю эту игру – в ней нет идеальных игроков. Так что мне трудно сказать, что есть однозначно лучший игрок, потому что если вы не можете достичь совершенства, вы способны постоянно улучшать свою игру. Вот что делает Magic такой интересной.


– Точно. Это одно из главных преимуществ Magic – возможность постоянно улучшать свою игру, ведь новые сеты выходят довольно часто. Например, только что вышел Расцвет Зендикара – у вас уже есть любимые карты? Такие, что вы точно добавите их в свою колоду?

– В последнее время люди видят во мне человека, который действительно хорошо собирает колоды, потому что я недавно преуспел на Mythic Invitational в Историческом формате, но я считаю, что это небольшое преувеличение.


Я занимался драфтом в Расцвете Зендикара, и я в нём неплохо разобрался. Мне очень нравятся синергии с Усилителями, например, синий или сине-зеленый в целом. Но я всё равно думаю, что ещё рано для Стандарта. Как раз готовлюсь к 2020 Season Grand Finals, и там будут и Стандарт, и Исторический формат. В принципе, я пока жду и слежу за Стандартом, потому что, на мой взгляд, четырёхцветная колода Омната настолько хороша, что её могут забанить. В последнее время было много банов, так что нельзя расслабляться с этим форматом, тебя постоянно держат в напряжении.


– Вы упомянули Исторический формат. Нравится ли он вам в целом или вы просто играете в него, потому что он был частью ивента?

– Я считаю, что Исторический формат весьма хорош. Думаю, до того, как у нас появился Mythic Invitational, многие игроки думали, что он не совсем соревновательный. Но теперь они посмотрели Mythic Invitational и увидели развитие этого формата с его появлением в MTG Arena. Колоды сильно изменились, метагейм сильно изменился; вы видели, сколько было правок и сколько людей пытаются не отстать! Открылось очень много возможностей для улучшения колод. Мне нравятся новые форматы, потому что их ещё не сломали и не нашли оптимального пути. Таким образом, у кого-то вроде меня, любителя просто собирать колоды, остается много места для маневра.


Seth Manfield – большое интервью про киберспортивную карьеру и Magic: The Gathering


– Есть ли какие-нибудь карты, которые вы хотите, чтобы Wizards of the Coast добавили в Исторический формат? 

– Мой виш-лист для Исторического формата? Это опасно. Иногда встречаются карточки, о которых я думаю: «Стоп, что? Это добавили в Исторический?» Думаю, я хотел бы увидеть постепенное развитие, как это происходит сейчас. Например, я был удивлен, когда увидел в магазине «Сборную Роту». Сначала я подумал, что это не сработает, потому что это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Вышло неплохо. Честно говоря, я бы хотел увидеть «Тармогойфа» или «Темного наперсника», но в то же время, возможно, они сделают формат слишком мощным. Я бы выбрал осторожный путь, а не добавлял бы все и сразу. 

pixel


– У вас есть какие-нибудь советы, как стать успешным игроком на соревновательной сцене? Как вы готовитесь к мероприятиям? Начинаете подготовку заранее или в последние дни перед ивентом? 

– Было бы неплохо, если бы существовал простой ответ на этот вопрос. Но его нет.  У меня есть группа, с которой я играю – обычно это комбинация игры на ладдере и тестов различных комбо в личных матчах – нужно сочетать разные вещи. Ещё нужно следить за контентом – если в Интернете есть что-то, что вы можете взять и послушать, это здорово, но не стоит слепо выполнять чьи-то указания. Куда приятнее, когда ты вкладываешь собственные идеи в свою деятельность. По тем же причинам, мне нравится играть против моих тиммейтов, и иногда немного зависать в Arena.


Наблюдая за тем, что делают другие люди, вы понимаете метагейм. Это первое, что я делаю, когда собираюсь на турнир: пытаюсь понять, как играют другие люди. Это позволяет мне принимать более обоснованные решения: как я буду играть и какие карты нужно добавить в колоду. Например, в случае с Историческим форматом, во время тестов с тиммейтами мы поняли, что гоблины могут быть очень популярны, поэтому изменили свои колоды так, чтобы они хорошо работали против гоблинов. 


Доверяйте своим инстинктам: я добавил в колоду четыре копии Порыва Эфира, карты, которая бесполезна против большинства колод. Но против гоблинов она работает хорошо, как и против архетипа Jund Sacrifice. Однако старайтесь учитывать риск: если вы сделаете неверное предположение, оппоненты вас легко накажут.


Seth Manfield – большое интервью про киберспортивную карьеру и Magic: The Gathering


– При подготовке к ивенту вы тестировали красных гоблинов?

– Да, я планировал играть ими – считал, что это лучшие колоды вместе с Гоблинами Ракдоса с «Уловить Мысль». Но в то же время я просто не хотел играть зеркально. Как только я понял, что они будут популярны, я захотел попробовать найти другое преимущество. Не потому, что я не считал гоблинов хорошей колодой, а потому, что хотел найти другой способ атаковать их. Я чувствовал, что если я буду играть через гоблинов, мне не удастся реализовать мои сильные стороны как игрока и я не смогу перехитрить своих оппонентов. В то время как Султай (колода, которой я в итоге играл) позволяла мне принимать больше решений по ходу игры.


– После выхода MTG Arena, вы предпочитаете играть привычным способом или в цифровом формате? Как вы находите между ними баланс?

– Знаете, если бы этот вопрос вы задали мне два года назад, я полностью был бы на стороне бумажной версии. Но в последнее время, очевидно, я не мог так играть просто из-за всего, что происходило в мире. И теперь я глубоко проникся MTG Arena, — настолько, что предпочитаю её. Она проще с логистической точки зрения. Мне не нужно искать все карты для своей колоды, мне не нужно далеко путешествовать и так далее. Это легче.


С другой стороны, у бумажной версии есть ряд классных преимуществ. Лучшее, что дают ивенты – это физическое присутствие рядом с другими игроками. Так что, с точки зрения игры в Magic, мне больше нравится Arena, но с точки зрения сообщества, где я могу не только играть, но и тусоваться с друзьями после матчей, я все еще люблю классическую версию.


– Насколько я знаю, у вас есть семья с маленькой дочерью. Как у вас получается поддерживать баланс между карьерой и общением с близкими? Тренируетесь по ночам?

– Это тяжело. Я думаю, что многие, увидев мои результаты, подумают что я играю по десять часов в день или типа того, но на самом деле это не так. Особенно сейчас, когда моя дочь дома, я посвящаю очень много времени ей и своей домашней жизни. К тому же я стримлю и пишу статьи, что тоже занимает много времени. Так что приходится комбинировать. 


Очень много подготовки проходит непосредственно перед турнирами. По мере приближения даты старта я играю все больше и больше, а также обсуждаю метагейм с другими игроками. Это не только эффективно, но ещё и требует меньше времени, чем постоянная игра. Я бы сказал, что уделяю Magic не так много времени, как несколько лет назад, но в то же время я научился использовать его более эффективно, чем раньше.

Seth Manfield – большое интервью про киберспортивную карьеру и Magic: The Gathering


– Был период, когда вы ушли с про-сцены на пару лет – это было сделано, чтобы вернуться с новыми силами? Следили за Magic или сконцентрировались на личной жизни?

– Я начал свою профессиональную карьеру, когда был подростком. Думаю, это было в 2007 году. Я участвовал в нескольких Pro Tour, выиграл Гран-при, а это было только начало. Но я был ещё молод, а Magic уже начала ощущаться как работа. Мне всё ещё нравилось играть в MTG и я был помешан на ней, но это было не лучшим решением, потому что я не знал, смогу ли я стать профессиональным игроком в Magic. Это ощущалось слишком рискованным, поэтому я просто завязал с Magic на четыре года: ходил в школу и занимался другими делами. 


Я либо делаю что-то до конца, погружаясь целиком, либо нет, потому что не могу заниматься чем-то без полной самоотдачи. Если я в деле, я действительно в деле, а если я выхожу, то без оглядки. Но в последние несколько лет я в деле и очень доволен этим.


– А что можете сказать о своих планах на будущее? Планируете продолжать профессиональную карьеру?

– С Magic сложно просто потому, что из года в год все меняется довольно быстро. Сейчас я участвую в Magic Pro League, потому что это как минимум дополнительный источник дохода. Это также мотивация соревноваться на сверхвысоком уровне, но мы не можем знать, как всё изменится через пару лет. Может, если я покину лигу из-за жизненных обстоятельств, то мог бы сместить акцент в сторону создания контента и стримов по Magic, потому что люди меня уже знают. Но последние несколько лет на профессиональной сцене прошли отлично. Если так будет и дальше, то я буду продолжать делать то, что делаю сейчас. Но в то же время я четко – – осознаю, что этого может и не быть.


– Если говорить о успешном для вас Mythic Invitational – был ли момент, когда вы чувствовали, что вот-вот проиграете и все разваливается на глазах, или всё прошло гладко?

–  Почему-то я вообще не ожидал, что хорошо выступлю на Mythic Invitational. Просто чувствовал, что это не мой ивент. Это избавило меня от стресса в первых раундах. Затем, когда я начал приближаться к топ-8, я стал волноваться. Но в то же время переживаний не было, потому что я мыслил так: «Если проиграю, но со знанием того, что выложился на максимум, то это нормально». Проигрыш – это часть игры, и я не буду разочарован. А потом оказалось, что я выиграл, и это было круто! Я абсолютно не ожидал победы, но всё просто складывалось очень хорошо для меня.



Отчасти это удача. Это сложно объяснить, но я думал, что я куда вероятнее проиграю в начале турнира, чем в конце, когда я просто чувствовал, что я выиграю. У меня не оставалось никаких сомнений в этом. После того, как я победил Кена [Юкихиро], мне казалось, что всё само встанет на свои места, если я просто буду хорошо играть. Так и вышло. Логически это не имеет смысла. Просто чутьё в моей голове добавило мне уверенности, что всё будет хорошо, и так и вышло.


Мне нравилась моя колода для этого турнира. У меня был хороший матчап с Джандами, которых к концу было большинство. Думаю, хорошая подготовка к важным матчам действительно помогла. И я хочу поблагодарить своих товарищей по команде, особенно Хавьера Домингеса, потому что этот человек приложил больше всего усилий для этого турнира. Если бы не он, я бы точно не играл через Султай. Да, у него не вышло хорошо выступить, но он потратил намного больше времени, чем я, и здорово мне помог.


– Если вы сравните своих оппонентов в этом году с 2007 годом, скажете ли вы, что игроки стали более профессиональными, и нужно прикладывать больше усилий, или изменений нет?

– Я каждый год говорю, что конкуренция становится всё жёстче, жёстче и жёстче. Чтобы оставаться в топе, нужно постоянно развиваться, потому что стагнация на фоне общего роста выглядит как падение. Благодаря MTG Arena люди просто играют и создают всё больше контента, игроки теперь НАМНОГО лучше. Уровень 2007 года по сравнению с сегодняшним – день и ночь.


– Вы играете в другие форматы, кроме Стандарта и Исторического?

– Да. Я люблю играть в других форматах. Помимо драфта это Модерн и Пионер. Как только мы вернемся к бумажной версии, я обязательно вернусь к этим форматам. У меня большая коллекция карточек, и я просто не могу дождаться возможности применить её снова. Но прямо сейчас я сосредоточен на Стандарте и Историческом формате.


Seth Manfield – большое интервью про киберспортивную карьеру и Magic: The Gathering


–  Magic – игра с большой историей, через пару лет ей исполнится 30. Что по-вашему делает MTG такой увлекательной, в чем её главный секрет?

–  Это просто отличная игра. Тебе постоянно есть в чём совершенствоваться – нельзя полностью «пройти» игру и найти лучшую тактику, поскольку постоянно появляются новые карты. Есть ряд аспектов, которые удерживают людей: одни приходят ради сообщества, другие — ради соревнований, третьи — просто любят собирать красивые карты и играют ради удовольствия. Плюс, у Magic так много форматов и способов играть! Например, я смотрю на неё через призму соревновательности, но осознаю, что в я меньшинстве. Большинство людей, играющих в Magic, делают это более казуально: дома с друзьями. Magic – игра для самых разных людей, и я думаю, что это ключевая причина того, почему она продолжает быть столь успешной.


Можете ли вы дать какой-нибудь совет новым игрокам, которые прочитают интервью и захотят стать про-игроками в Magic?

– Как говорится, не клади все яйца в одну корзину. Не стоит ждать, что вы станете профессионалом только потому, что вы хотите им стать или думаете, что можете им стать. У кого-то это получится. У меня получилось. Но это потребует времени. Я начал играть в MTG около 20 лет назад, так что это долгий процесс.


Прежде всего, убедитесь, что вы знаете все правила игры. Есть так много разных правил и карт, о которых нужно помнить! Убедитесь в том, что постигли все основы, а затем просто переходите к разным сегментам Magic по очереди, например, сконцентрируйтесь на драфтах. Не стоит пытаться понять все и сразу – на различных ресурсах есть много контента, которому стоит уделить внимание. Например, вам могут подойти индивидуальные тренировки. Учитесь и не ждите быстрого результата. Я считаю, что для начала здорово практиковаться в Arena.


– Спасибо за интервью. Хотите что-то добавить от себя? Может, что-нибудь для наших читателей?

Что ж, я просто хочу сказать спасибо за то, что обратились ко мне. Я рад, что по всему миру есть заинтересованные люди. Я очень скучаю по путешествиям, которые давала мне игра в Magic. Всегда было приятно приехать на Гран-при или какой-то ивент в другую страну, а там тебя узнают люди. Поэтому я просто хочу сказать спасибо и пожелать удачи всем, кто это читает!