19 ноября в онлайн-кинотеатре Netflix вышел первый сезон корейского сериала «Зов Ада». Это первый корейский сериал, который показали на кинофестивале в Торонто. Спустя три дня после премьеры он обошел нашумевший сериал «Игра в кальмара» по популярности и до сих пор держится в топ-5 по России среди всех проектов стримингового сервиса. И это притом, что у него нет русской озвучки — только субтитры. Но чем же этот сериал так зацепил зрителя?
В основе истории стоит новое явление, возникшее в Южной Корее. Ангел, подобно призраку из «Звонка», сообщает, через сколько номинированный на Ад умрет. В указанный срок приходят трое зловещих демонов. Сначала они издеваются над приговоренным и избивают его до полусмерти, а затем сжигают его заживо. Избежать кары нельзя — тех, например, кто решит покончить с собой до их прихода, демоны возвращают с того света, чтобы демонстративно убить на глазах у свидетелей.
Режиссер делит сериал на две части (по три часовые серии). В первой он исследует, как меняется мир, осознает, что вокруг него существуют потусторонние силы, способные забрать любого человека в Ад — вне зависимости от его социального статуса. Во второй — общество через пять лет после появления демонического наказания. На примере роста популярности религиозного культа под названием «Новая правда» Ен Сан-хо критикует современное общество, показывая, как легко люди поддаются радикализированным идеям.
Корейский кинематограф в различных произведениях часто рассматривает социальное расслоение и силу толпы. В творчестве Ен Сан-хо можно увидеть это и в других произведениях. Тот же «Поезд в Пусан» под лишенной индивидуальности толпой зомби представлял людей, попавших под действие «заразных идей», вируса, одолевшего умы и побудившего не подчиняться установленным порядкам и правилам. Словно волна, «зараженные» сносили любые преграды, а среди выживших были представители самых разных социальных классов.
«Зов Ада» построен по тому же принципу — «Новая правда» в лице лидера-пророка Чона Джинсу призывает людей раскаяться в своих грехах и прислушаться к новой истине. По его трактовке только так они смогут избежать кары и пришествия ангела, пророчащего смерть.
Новый сериал Ен Сан-хо пугает не скримерами, внешним видом демонов или кровавыми сценами — его ужас в том, как он отражает перемены в общественном сознании. На что готовы люди ради спасения? Чьи правила важнее для толпы — человека или бога? Как далеко зайдет «Новая правда», чтобы сохранить свой статус мессии в глазах корейского общества и всего мира? Страх в «Зове Ада» не в визуальных эффектах, а в психологическом давлении на героев и зрителя.
А главный вопрос: как сильно изменится общество, принявшее идею божественной кары за содеянное, если узнает, что ангел явился к новорожденному ребенку?
Использованные фото в материале: Netflix, denofgeek.com, lifestyleasia.com
1 комментарий
Если честно, то не очень. Какая-то непонятная и неоправданная жестокость.