На игровой выставке РЭД ЭКСПО мы пообщались с киберспортивным комментатором и стримером, основателем стрим-платформы Good Game Михаилом Miker Мирчуком.
Miker одни из первых в России начал комментировать матчи с участием про-игроков по Starcraft и Warcraft, когда еще не было стрим-платформ.
Видео с комментариями матчей записывались и издавались на дисках журнала Навигатор игрового мира еще в начале 2000-х.
— Кто тебя не смотрит и не знает. Какие игры ты преимущественно стримишь?
— Я отстримил в очередной раз X-COM. Весь декабрь планирую стримить Path of Exile 2. Стратегии, пошаговые стратегии, ролевые игры в духе Diablo я и стримлю.
— Какие плюшки могут получить стримеры с других платформ, если в том числе они будут стримить на Good Game?
— У нас есть партнерка, как и везде. Но ее получить легче. Во-вторых, на нашей платформе не надо бояться произносить разные слова, за которые банят на том же Twitch. В принципе, не нужно думать, что говорить, чтобы не попасть под какие-то санкции. Достаточно просто не нарушать законодательство Российской Федерации.
Можно стримить фильмы и сериалы. У нас стал популярным раздел «смотрим вместе» — когда люди после стрима включают аниме или какой-то фильм.
Мы сами целенаправленно ничего не делаем для привлечения аудитории. Она сама растет. За последние четыре месяца аудитория выросла на 25 процентов. Скорее всего это связано как раз с замедлениями и ограничениями. У нас же относительная свобода.
— Раньше и Старкрафт, и Варкрафт были мега-популярными играми. Почему сейчас они совершенно не привлекают молодых геймеров?
— Стратегии всегда были в определенной нише и пользовались спросом. Просто раньше не было разнообразия в жанрах. Из-за распространенности мобильных платформ новых жанров стало слишком много. Во-вторых, веселее играть в команде.
Плюс традиционно у стратегий — повышенный порог входа. Это еще одна причина. Но стратегии все равно остаются популярными в своей нише. У них есть своя аудитория. Просто по сравнению с более популярными форматами они, конечно, отстали.
— Сложнее раскрутиться стримерам сейчас, чем когда начинал этим заниматься ты?
— Конечно. Когда я начинал, не было стримеров. Были киберспортсмены из команды ROX.KIS, которых заставляли делать трансляции. Тогда это было тяжело, так как не было соответствующих платформ. Тогда не было монетизации.
— А что нужно делать, чтобы тебя заметили? Как раскачать свою медийность?
— Я рекомендую пользоваться системой ретрансляции на GG. И стримить на большее количество платформ. Потому что аудитория делится по разным площадкам.
Второй момент — это выбрать то, что тебе очень нравится. Если ты выберешь какие-то популярные новинки, то получишь аудиторию, которая пришла посмотреть не на тебя, а на эти новинки. Но это не долгоиграющая история. Найди свои игры, свои жанры. От которых ты будешь сам получать удовольствие. И научитесь делиться своими эмоциями. Показывать эти эмоции, чтобы передать их зрителям.
— Если Twitch станет недоступен в России. Как это скажется на индустрии в России?
— Возникнут технические проблемы на российских платформах, но мы готовимся ко всем возможным сценариям. Нам бы еще полгода, чтобы Twitch не трогали. Мы не знаем, что происходит на верхах и как принимаются решения. Но российские стрим-платформы на данный момент не готовы заменить Twitch. В любом случае будет что-то вылетать.
— У стримера 300-500 человек постоянной аудитории. Реально ли таким стримерам на вашей платформе заработать хорошие деньги?
— Хорошие деньги — штука относительная. Для кого-то хорошо зарабатывать 30 тысяч, для кого-то -— 300 тысяч. У нас есть огромный выбор, как монетизировать свой контент. Есть подписки, донаты, челленджи. Мы даже отказались от видео-рекламы. Потому что это где-то 3 процента от заработка. А пользователей она раздражает.
— Раньше оформление подписки освобождало как раз от этой назойливой рекламы в видео. А сейчас в чем ее преимущества на Good Game?
— Мы ее переработали. Подписка дает анимированные смайлы, иконки, дополнительные функции, выше разрешение в видео. Минимальная подписка стоит меньше 50 рублей, но можно набрать себе опций, каких хочешь. Расширить ее.
— У вас функционал шире, чем на Twitch?
— Точно нет. У них все-таки 1 500 сотрудников. Есть фишки, которых нет на Twitch. Тех же ретрансляций. Twitch, как монополист, наоборот старается сделать все, чтобы трансляции шли только к ним. Поэтому ретрансляции на GG — основная фишка.
— Еще есть челленджи. Расскажи, что это?
— Фактически вы можете давать задания стримерам. Например, пройти какие-то игры или выполнить какое-то условие.
— Или сделать 100 приседаний?
— Да, что угодно. Если ты хорошо знаешь стримера, то можешь забросать его интересными задачами. Выполняет задачи? Получает за это деньги.
— Как дела с рекламодателями?
— Мы обычно делаем какие-то спецпроекты: проводим турниры, менее типичные штуки, чем просто повесить баннер.
— А приходят ли к вам букмекеры?
— Приходили. Но, к сожалению, это был букмекер без лицензии, от которого мы, естественно, отказались. Так мы специально не ищем рекламодателей. И это наша проблема. Почему? Потому что мы сфокусированы на нашем продукте. И на наших пользователях. Благодаря их поддержке мы развиваемся.
0 комментариев