C 1 февраля на Twitch проходит HPG (Home Price Gauntlet) — игровой ивент, участие в котором принимают известные русскоязычные стримеры. К третьему сезону HPG превратился из простого челленджа на время в настоящую настолку, где каждый ход — это законченная стримером игра.
Быть хорошим геймером теперь недостаточно: шесть участников, среди которых Владимир melharucos Дубровин и Богдан Lasqa Вавилов, выработали полноценные стратегии. Для победы нужно не только проходить случайные игры, но захватывать сектора на карте, собирать предметы, заключать союзы и вести войны против других участников.
На днях мы поговорили с ведущим студии Maincast и по совместительству организатором HPG Иваном Faker Дёмкиным, который подробно рассказал, почему ивент привлек так много зрителей и что ждет его в дальнейшем.
— Привет! Давай начнем с небольшого рассказа про то, как тебе в голову пришла идея ивента Home Price Gauntlet? Изначально это что-то вроде онлайн-стримхаты с соревновательным элементом, или ивент сразу был чем-то иным?
— Хотелось бы начать с того, что этот формат, а именно изначальная его идея, — не моя. С 2016 года мы с ребятами провели много Стримхат, и на каждой них была одна основа — прохождение случайных игр. Чаще всего эти игры мы проходили лестницей по временным отрезкам (2000–2002 год выпуска, 2003–2004 и так далее — прим. Miku).
Нам показалось, что нужно освежить формат, поэтому в разговоре кто-то (возможно, Cake или guit88man) предложил попробовать шагать по ценовым отрезкам — стоимости игры. Поэтому такой формат был зарожден на офлайн-стримхатах. После его реализации melharucos захотел провести дома такой же, к нему вписались я и UncleBjorn.
Дальше скорее я был идейным вдохновителем, так как ребята приехали домой и немножко подзабили. Пришлось их расшевелить, чтобы это все-таки состоялось.
— Первый сезон зрителям понравился, было много крутого контента — и все же вы не смогли довести ивент до конца. Большинство проблем возникло из-за отсутствия опыта таких ивентов на Twitch в принципе?
— Конечно. Мы не знали, во что ввязывались. У нас была мысль о том, что зрители могут влиять на ивент, поэтому мы решили добавлять по прохождению игры за подписки. Я трижды был близок к завершению ивента, и на последней игре мне трижды дарили сабки, чтобы прибавить еще одну.
В итоге мы пришли к мнению, что этот ивент может оказаться бесконечным и закончится лишь тогда, когда надоест донатерам. Учитывая, что наш общий главный «шейх» Хакс смотрит нас до сих пор, возможно, мы бы до сих пор доигрывали первый сезон. После этого мы поняли, что добавлять игры — лажа, ивент должен иметь строгие временные рамки.
— Второй сезон был немного иным. Расскажи, по итогу ты остался доволен ивентом?
— Да, ведь мы его закончили. Мы углубились в RPG-составляющую: появилось больше взаимодействия с инвентарем (у каждого стримера есть предметы, которые помогают в прохождении игр и других элементах ивента — прим. Miku), система наград за прохождение игры и так далее. Во втором сезоне тоже было достаточно годных моментов, которые сделали его незабываемым для зрителей. Фееричная концовка чего только стоит!
— HPG 3.0 же поменял изначальный концепт до неузнаваемости. Как вышло так, что ивент превратился в полноценную настолку с множеством механик?
— На второй или третьей неделе второго сезона мне показалось, что ролеплей в ивенте присутствует, но на каком-то абсолютно поверхностном уровне. Я подумал, что надо углубиться в эту тему. Меня буквально осенило, и за вечер-два я обрисовал концепт третьего HPG, причем достаточно подробно. Скинул знакомым, в том числе и стримерам.
Если бы те покрутили возле виска и сказали, что я поехал, то я, вероятнее всего, просто забил бы. Но в ответ я услышал одобрение и заинтересованность, поэтому понял, что из этого может получиться что-то прикольное. Ну а дальше закрутилось-завертелось.
— Одно из немногих, что сохранилось в этом сезоне — длительность. Ты не считаешь, что два месяца это слишком серьезный марафон?
— Когда ХПГ только начинается, мне кажется, что два месяца мало, и надо три. После первых двух недель начинаешь думать, что лучший вариант — вообще один месяц. Но потом все приходит к тому, что два месяца — это оптимально. Сейчас у нас период самой активной движухи, а зрители все еще заинтересованы в процессе. Мне кажется, что если бы ивент длился месяц, то было бы слишком много недосказанности, зрителям хотелось бы еще, да и стримеры сами не прочь залипнуть еще на месяцок.
— Еще видел много вопросов про награды и наказания за последние места. На текущий момент ты считаешь, что они соответствуют формату ивента?
— Это дружеский ивент, а не чемпионат мира. Здесь собираются друзья и знакомые, чтобы круто провести время вместе. Участники продолжают делать то, чем обычно занимаются — играют в игры на стриме. Только ко всему прочему играют в соло-игры не сами, а с другими ребятами. И делать из этого соревнование людей, готовых за победу глотки друг другу перегрызть, никто не хочет и не будет.
Призы в HPG 3.0:
1 место — 250 платных подписок на канал (по 50 с остальных участников)
2 место — рейды и хосты на канал от остальных участников
3–4 место — без награды
5 место — наказание: слушать на стриме трек в стиле рэп от 6 места
6 место — записать музыкальную композицию в стиле рэп
Я вообще предлагал ребятам не делать наказания, а просто оставить приз. Лично для меня отсутствие наказания как раз увеличило бы удовольствие от ивента: можно было бы наслаждаться прохождением игр и особо не париться за место. Но, понятное дело, что для зрителей интереснее, когда кто-то по итогу будет страдать.
— Небольшой топ: три лучших идеи для третьего HPG, которыми ты гордишься?
— Во-первых, прогресс в ивенте за счет перемещения по карте. Это дает много крутых размышлений от участников ивента, выбора стратегии и прочего.
Лор. Хоть мы с ним и перегнули, и для четвертого сезона мы планируем значительно сократить графоманию, но те же случайные встречи с несколькими вариантами исхода — это классная находка именно для такого ивента.
Таймер, который ограничивает время прохождения игр в неделю. Во втором сезона из-за желания пройти как можно больше некоторые тратили по 15+ часов на один стрим, что на дистанции сильно ударит по здоровью. UselessMouth однажды играл 50-60 часов подряд. Круто, что у людей такое рвение и интерес к ивенту, но это все же нужно как-то контролировать.
— После первой половины ивента можно сказать, что он вышел успешным? В плане контента, продвижения участников (например, melharucos попал в топ-4 ру-Твича по просмотрам в феврале, Lasqa в топ-10) и так далее?
— Сезон однозначно удался. Я получил информацию, что некоторые представители рекламных агентств внимательно следят за ивентом и удивлены такими хорошими цифрами на стримах, которые держатся на протяжении долгого времени. Кроме того, сезон привлек внимание других стримеров, которые спрашивают о возможности провести ивенты на базе нашего сайта ХПГ.
— Кстати, немного об этом. Несколько дней назад появлялась информация, что ты готов продавать сессии ивента на сайте. Это так?
— Да, после окончания основного HPG у всех желающих будет возможность купить себе сессию для того, чтобы провести свой собственный ивент. Каждая группа участников в разумных пределах сможет менять сайт под свои нужды (например, добавлять новые сектора на карту, менять описание, арты и так далее).
— Сколько такая сессия может стоить, и какие условия должны соблюдать будущие участники?
— Цена будет обговариваться персонально для каждого случая. Для крупных стримеров будет фиксированная оплата, так как за время ивента они с легкостью вернут затраченные средства. Для менее известных стримеров, возможно, будем обговаривать какой-то процент от всех донатов, собранных за время ивента.
Для тех, кто хочет просто сессию для себя и даже не является стримером, такое удовольствие обойдется недешево. Для HPG нужно оплачивать сервера, которые из-за количества параллельных сессий будет необходимо апгрейдить на более мощные. Ну и, конечно же, поддержка от кодеров тоже стоит денег.
— Сколько людей задействуется в работе над ивентом?
— Всех перечислить весьма сложно: это модераторы каналов, Discord, дизайнеры, а также люди, которые на добровольных началах занимаются контентом вокруг ХПГ (пишут новости, делают нарезки и видео, как ksani). Их очень много. За техническую составляющую (сайт) отвечают два человека — Demo_Nik и Virtuoz. Сайт с колесом, где мы определяем случайные игры для прохождения, с 2016 года поддерживает Leinstay (он был создан еще для первой Стримхаты). А контентом, помимо меня, по большей части занимались Солидный Змей, Rapirium, Demidosus, Turgor и Fix.
— Какие проблемные моменты в Home Price Gauntlet сейчас видишь ты?
— Время и баланс. Из-за того, что ХПГ — некоммерческая история, кодеры и все ответственные за ивент, в том числе и я, не могут посвятить ему все свое свободное время. Создание того же сайта заняло практически шесть месяцев, и возможности создать хороший баланс просто не было. В следующем сезоне обязательно исправим эту ошибку и не пустим стримеров в ивент до тех пор, пока группой тестеров не проведем симуляцию всего сезона.
— Немного о тебе. Расскажи, насколько трудно принимать участие в ивенте самому и параллельно помогать с проблемами другим стримерам? Как удается совмещать довольно продолжительные стримы и работу в студии Maincast?
— Это весьма изнурительный процесс. Мне редко удается начать трансляцию параллельно с кем-то без вопроса от этого участника по какой-то механике ивента. В этом есть определенный кайф: мне нравится, когда с моим мнением считаются и обращаются за советом. Но совмещать роль и игрока и куратора по ивенту достаточно тяжело. Как ты верно отметил, сверху наваливается еще и наличие основной работы, которая из всех участников есть только у меня.
— Видел много комментариев о том, что подобный формат мог бы быть интересен западным стримерам. У тебя есть мысли в данном направлении?
— Я бы очень хотел протолкнуть такую идею. Англоязычные игровые стримеры часто устраивают какую-то движуху — бесконечная гонка xQc и Forsen в Minecraft, залет всех топовых стримеров в GTA RP раз в пару лет. Я думаю, что такой формат соревнования некоторым очень бы зашел. Проблема лишь в том, что у меня нет ни одного знакомого зарубежного стримера даже тир-2 уровня, чтобы рассказать о нашем ивенте.
— Почему, на твой взгляд, к такому масштабному проекту до сих пор не удалось привлечь рекламодателей?
— Не были готовы. Первые два сезона выглядели больше как обычные стримы с минимальным взаимодействием участников. И что в этом такого? Мы попытались заманить рекламодателей сайтом, но и это не удалось. Возможно, к четвертому сезону их мнение изменится, так как цифры действительно хорошее и отклик от аудитории тоже позитивный.
— HPG 3.0 завершится уже 29 марта. Есть ли какие-то задумки на следующий сезон?
— Мыслей очень много. За основу будет взята текущая концепция с картой, но будет очень много нововведений, которые превратят стримеров в еще больших стратегов, чем они есть сейчас. Думаю, людям понравится.
— Есть ли у тебя в голове примерные даты и участники?
— Что касается дат и участников, загадывать не хочется. Не раньше 2022, это точно.
5 комментариев