В начале марта крупнейшие интернет-площадки отрезали российским блогерам часть дохода — YouTube, Twitch и OnlyFans больше не выплачивают деньги по партнерским программам и за рекламные активности. Мы решили разобраться, как сильно это повлияет на контент и самих блогеров. Какие возможности для заработка у них остаются сейчас?
Переход на другие площадки
Очевидной альтернативой кажется переход на другую площадку со схожим функционалом и партнерской программой. Правда, на деле выясняется, что сделать это не так просто, как кажется. Опыт показывает, что зритель быстро свыкается с удобной площадкой, где может легко найти другой контент по схожей теме — идти за одним (пусть даже любимым) блогером в неизвестность готовы лишь 20–30% зрителей. Как, например, забаненные на Twitch стримеры, которые после ухода с платформы от Amazon теряют свой привычный онлайн и привыкают к цифрам поменьше.
Стример | Средний онлайн на Twitch | Средний онлайн на другой площадке |
Тайлер Ninja Блевинс | 40 000 | 8 000 (Mixer) |
Майк shroud Гржесик | 30 000 | 7 000 (Mixer) |
Гай Dr.Disrespect Бэм | 35 000 | 22 000 (YouTube) |
Виталий EvilArthas Цаль | 20 000 | 6 000 (YouTube) |
Кир zxcursed | 12 000 | 3 000 (YouTube) |
Более того, альтернатива не всегда удобна с технической и финансовой сторон. Чуть больше повезло контент-мейкерам с OnlyFans и Patreon — российская Boosty с похожим функционалом и дизайном отменила всю комиссию до 14 апреля. Переезжает сразу все сообщество: и забаненные авторы с косплеерами, и подписчики, которые не могут провести платеж на OnlyFans.
Аналогичный переезд с Twitch куда-нибудь на WASD уже не так прост: возможности площадки для стриминга намного шире и оттого важнее. Стабильный плеер и крепкие серверы, удобный чат и возможности для коммуникации — все должно устраивать и стримера, и зрителя.
Если рассматривать основные маркеры в совокупности, отличным вариантом выглядит Trovo от китайской Tencent, где уже зарегистрировались Maddyson, melharucos, GENSYXA, fasoollka и другие.
Помимо Trovo, есть отечественные площадки WASD и GoodGame. Платформа от МТС предлагает подключить партнерку всем желающим, достаточно лишь подписать договор. Стримеры получают процент от платных подписок, а также деньги за встроенную рекламу на трансляции.
На GoodGame встроенной рекламы нет, но большие стримеры также имеют возможность заработать. Платформа имеет щадящие условия, позволяет рестримить на другие сайты без ограничений и недавно улучшила серверные мощности, чтобы подготовиться к новым нагрузкам.
Однако пока большинство стримеров предпочитают остаться на Twitch до полной блокировки сервиса в России — главной причиной остается низкая конверсия аудитории и возможность альтернативных источников заработка. Партнерские программы сайтов-конкурентов неспособны покрыть все убытки от потери части зрителей, к тому же эти сервисы имеют другие проблемы, связанные с функционалом и стабильностью самого сервиса.
На YouTube ситуация еще грустнее — сервисы ВК и RuTube работают неидеально. Уходить с YouTube до полной блокировки не имеет смысла. Да, RuTube обещает отдавать партнерам 100% дохода с рекламы, но потерянных зрителей и рекламодателей вряд ли вернет даже это.
Реклама
Блокировка партнерских программ не касается той рекламы, которую размещают на своих материалах сами блогеры — в этом плане они потеряли лишь часть дохода, а не остались без работы совсем. Более того, некоторые стримеры высказывают мнение, что партнерская программа Twitch приносит совсем немного.
Отчисления от подписок за 130 рублей и небольшой доход с рекламы — действительно не такая большая потеря. Куда больше это затронуло блогеров с YouTube или OnlyFans, для которых доход с платформы является главным источником заработка.
В любом случае осталась реклама внутри роликов, в описании стрима или в соцсетях. Проблема лишь в том, что из-за текущей экономической ситуации многие зарубежные рекламодатели уходят с рынка, а российские компании эту нишу в полной мере заполнить не могут. Частично — да, и топовые контент-мейкеры, конечно, получают свои рекламные контракты.
Однако в целом ситуация стала хуже. Наши источники в рекламных агентствах отмечают, что общее количество заказов на рекламу у блогеров упало на 40–70%. Вряд ли в ближайшее время стоит ждать каких-то партнерских ивентов, популярных еще недавно. Все заметнее в последнее время стали баннеры букмекерских контор, от которых некоторые раньше отказывались.
Менее известные стримеры и блогеры рискуют остаться без заработка вовсе. Пара нишевых блогеров с YouTube, для которых партнерка и реклама были единственными источниками дохода, уже заморозили свои каналы. Некоторые признаются, что вряд ли смогут радовать контентом на постоянной основе дальше — и ищут работу в другой сфере.
Пожертвования
На Twitch, помимо рекламы, остается еще один вариант — донаты от зрителей. По факту ссылку на DonationAlerts можно прикрутить и на YouTube, но для большинства пользователей важно видеть свой текст на трансляции. Хотя не отрицаем, что отдельным ютуберам удается собирать приличные деньги на проекты и жизнь через ссылки в описании, для большинства эта ниша закрыта.
Впрочем, даже для стримеров доход с донатов в марте отличается от того, что был еще в феврале. Пользователей, которые хотят задать вопрос, поставить трек или поддержать стримера, хватает, но активно призывать и «байтить» на пожертвования никто из стримеров не решается. Саб-голы и сборы на различные обновления стримов и ивенты пропали со многих каналов.
Тем не менее, некоторые контент-мейкеры и эксперты видят будущее именно в прямом взаимодействии между блогером и потребителем.
Подводя итоги, можно сказать, что конкретно отключение монетизации не так заметно ударит по большинству стримеров и многим блогерам. Но текущая экономическая ситуация явно не способствует росту интереса к блогосфере как к способу заработка, а часть контент-мейкеров настоящего сможет заниматься любимым делом почти на добровольной основе.
Заглавное фото: geekville.ru
0 комментариев