Стример и музыкант Юлия koshkamoroshka Кошкина продолжает участие в юбилейном сезоне шоу «Голос» на Первом канале — ролики с ее участием на YouTube набирают сотни тысяч и миллионы просмотров, а на трансляции на Twitch приходят новые зрители, которые узнали о девушке на ТВ.

Мы связались с Юлией и записали большое интервью. В первой части мы поговорили об участии в новом для нее проекте; до конца недели на CQ появятся материалы, где koshkamoroshka рассказывает о своих трансляциях на Twitch и предпочтениях в музыке.


— Привет, Юля! В первую очередь хочу поздравить тебя с проходом в следующий этап шоу «Голос».

— Да, спасибо!

— Мне очень интересно узнать о чувствах человека, который выступает и видит только спинки кресел, — нужно исполнять песню, красиво, правильно… а наставники все не поворачиваются. Что в этот момент происходило у тебя в голове?

— Это было просто ужасное чувство, ха-ха. Обычно, когда работаешь с аудиторией, ты так или иначе ищешь визуального контакта, смотришь на отклик: тебя это подбадривает и заводит, внимание будто подпитывает тебя.

Когда ты выступаешь в четыре спинки кресел, эта неизвестность — повернутся или нет — реально очень сильно гнетет. И как только ты разворачиваешь хотя бы одно кресло, эта гора сваливается с плеч, и только тогда ты чувствуешь нормальное свое состояние, чувствуешь уверенность какую-то. 

Говорят, что если ты лишен какого-то одного чувства восприятия, у тебя должны обостриться все остальные. Когда знаешь, что не можешь повлиять на людей своим внешним видом или поведением, ты как бы пытаешься сконцентрироваться только на голосе, на том, как ты звучишь.

Я увидела много положительных комментариев, но я от себя могу сказать, что во время выступления меня трясло, я невероятно нервничала. Мне кажется, у меня дико дрожал голос — как не дрожал никогда в жизни.

Нагиев подошел и сказал что у меня один шанс Юлия Кошкина об участии в шоу Голос

— Какими были твои эмоции после первого раунда, и что ты почувствовала после поединка с Катей Цымловой, когда Пелагея сказала, что выбирает тебя?

— Ну, первый раз, когда я пела и увидела, что ко мне повернулись, — я просто испытала невероятное облегчение. Волнение как будто бы особо не ушло, потому что я физически чувствовала, что все еще переживаю, что голос продолжает дрожать. Но в этот момент напряжение долгих дней ожидания результата спало. 

Понимаешь, люди долго готовятся к этому шоу. Прежде чем человек выходит на этап слепых прослушиваний, проходит большое количество времени. Всякие кастинги, репетиции и так далее. И все это время ты думаешь: «А попаду ли я на съемку? А вставят ли меня в финальный монтаж? А пройду ли я дальше?» Все эти мысли тебя преследуют.

И вот уже на первой съемке я села в кресло к гримерам и услышала их разговор. Это было примерно так: «У Пелагеи осталось последнее место в проекте. Сейчас одного возьмут — и все, съемка заканчивается. Мы поедем домой — ха-ха, слава Богу, сегодня не до вечера». Меня просто окатило волной холодного пота и нервяка. Потом Нагиев подошел к нам и сказал напрямую, что у меня один шанс — и это Пелагея. 

Момент с Дмитрием Нагиевым (0:31 на видео)

Что касается этапа поединков... На самом деле я еще очень долго переживала и плакала, не могла толком прочувствовать эту радость. Вас ставят в пары, и вы вместе готовитесь месяц… Это же не какой-то рэп-баттл, в котором друг друга закидывают говном. Это совместный труд: вы должны спеться, сработаться. В целом много общаетесь, просто как люди.

На самом деле, мне нереально повезло с напарницей. В эфире почти не показывают вашу совместную работу. Как вы знакомитесь и притираетесь друг к другу. Все эти моменты ускользают от зрителя. Я знаю, какой Катя прекрасный человек, талантливый музыкант… а тут мы выходим, заранее зная, что останется кто-то один.

Никаких обид между нами не осталось, мы продолжаем переписываться. Просто после поединка во мне боролись чувство радости и чувство, будто бы ты товарища подставил, получается… Но это шоу, и оно вот такого формата. Немного жестоко — я вижу этих ребят, которые учатся и выступают много лет, у каждого есть какие-то чаяния, мечты, надежды. Фактически, большинство из них — уже готовые артисты, и все они заслуживают признания. Становится грустно, когда вас отсеивают. 

— Вернемся к самому началу истории про «Голос». Расскажи, как ты вообще решилась пойти на это шоу?

— Я очень хотела побороть свой собственный страх, потому что знаю, что он у меня есть. Я много лет сижу в четырех стенах и веду свою основную деятельность, стримы. Но при этом мне очень важно как музыканту-профессионалу получать признание от таких же профессионалов.

Наверное, в глубине души мне хотелось попробовать, как это. Услышать, что обо мне скажут люди. Не мои любимые зрители, которые меня давно знают, а люди, которые работают в индустрии и профессионально занимаются музыкой. Это раз.

Во-вторых, некоторые зрители давно спрашивали, почему я не иду на какие-то такие шоу. Возможно, был какой-то страх осуждения, плюс я очень далеко жила...

— Ты недавно переехала в Москву?

— Чуть больше года назад, до этого я жила в Иркутске. Это провинция, это далеко, банально тяжело добираться (почти четверо суток на поезде — прим. ред.). Еще и очень дорого. В общем, было много факторов, которые говорили — зачем оно тебе? А сейчас так получилось, что я оказалась в Москве, мной начинают интересоваться новые люди. Я узнала про кастинг и решила принять участие.

Одно дело ехать из Иркутска, а другое дело — за полчаса добраться до павильона. Я подумала: «Блин, почему бы и нет?» Наверное, это такой пинок от судьбы. Несколько дней я ходила и думала, как мне поступить, потому что несколько лет говорила зрителям, что я на все эти шоу-проекты - ни ногой. А здесь как будто бы вселенная притягивала ко мне этот шанс.

Начала советоваться с друзьями. В частности, Ксюша Zanuda мне сказала: «Ты чего, иди, конечно! Давай, иди, мы все будем за тебя болеть! Сделаем баннеры, придем с плакатами» и все в таком духе, ха-ха. Мы начали общаться и пришли к выводу, что даже несколько минут на федеральном канале — это уже интересно. И моим зрителям будет любопытно понаблюдать, и для меня это какой-то хороший опыт.

Одно дело — сидеть дома перед камерой, и совсем другое — поработать с огромной командой. Я никогда не работала с таким большим количеством профессионалов. Ты приходишь на площадку, а там команда для этого, для того: чтобы выбрать тебе микрофон, чтобы снять твой крупный план, дальний план и так далее…

Нагиев подошел и сказал что у меня один шанс Юлия Кошкина об участии в шоу Голос

— Ты общалась с работниками закулисья? Может быть, получала от них какие-то отзывы?

— Скажу честно, чаще все просто занимаются своим делом. Мы редко взаимодействуем вот так душевно, это приходит со временем. На слепых прослушиваниях практически никто ни с кем — все-таки там участвуют люди, многие из которых отсеются на данном этапе.

Дальше — да. Знаешь, есть такие люди, которые сопровождают тебя до сцены, следят, чтобы волосы не торчали или что-то еще, вот они берегут тебя, как священную корову, ха-ха. Стилисты, костюмеры, ребята, которые снимают закулисье, просят улыбнуться в камеру или что-то подобное. Вот они — да, часто подбадривают. 

Они ходят с тобой и говорят: «Не нервничай, пожалуйста, все будет хорошо. Сейчас мы тебе тут поправим, вот здесь, будешь красивая, давай, вот здесь еще припудрю…» От них действительно получаешь много поддержки. Прямо как мама за тебя переживают! Это очень мило.

— Про наставников. Хотела ли, ожидала ли попасть именно к Пелагее? Или, может быть, к Градскому? К Билану?

— Перед стартом ситуация была такой, что место осталось только одно. Поэтому я сразу знала, что главное — «развернуть» Пелагею. После нее могли повернуться и остальные наставники, просто чтобы выразить свою поддержку. Судя по их положительной реакции, им действительно было интересно и хотелось посмотреть, кто выступает. Но пойти в команду к кому-то из них я не могла.

— Я имел ввиду момент до того, когда услышала про последнее место у Пелагеи.

—  Для меня было бы радостью поработать с любым из наставников, потому что это реально люди, которые уже сделали многое в индустрии. Каждый из них в своем роде мастодонт музыкальной индустрии, и поработать с такими профессионалами  прекрасный шанс для любого — неважно, какую музыку ты любишь и в какой среде варишься. Я вижу преимущества в работе с каждым из этих наставников. 

Хотя в том, что асается какой-то вокальной работы я, конечно, восхищаюсь Александром Борисовичем Градским. В случае с Пелагеей мне гораздо ближе ее подход музыкальный, потому что я сама по образованию «народница». Очень много всяких разных нюансов. Но как вышло, так вышло — я очень рада, и мне нравится то, что мы сейчас делаем.

— Расскажи о том, какое у тебя музыкальное образование. Как ты решила связать с этим жизнь?

— Я закончила музыкальную школу, музыкальный колледж и музыкальный институт по направлению «сольное народное пение». То есть у меня довольно приличный багаж музыкальных знаний. Я не просто человек, который стримит песенки по приколу. Я профессиональный музыкант.

Лет с трех-четырех я пела, не замолкая. У меня в семье нет музыкантов-профессионалов, но любят музыку все: мама любит петь, бабушка — хоть и стесняется в силу возраста. Какие-то застолья, бытовые вечера... все сопровождалось музыкой, песнями. Потом в доме появился магнитофон, и я с рождения слушала музыку и мне сложно было представлять себя без музыки в доме. 

В какой-то момент я начала все это воспроизводить. Все, что мама включала, я ходила и повторяла. Не знаю, было ли ей стыдно, но я пела в автобусе, пела в очереди к врачу, пела везде. И когда пришло время вести в школу, мама параллельно отдала меня в вокальный кружок. В 12 лет мы решили, что раз я люблю петь, то у меня должно быть какое-то музыкальное образование.

— Теперь, когда мы получше узнали о твоем музыкальном бэкграунде, вернемся к Пелагее. Как тебе работать с твоим наставником? Как в целом проходит этот процесс?

— По большей части работа проходит в заочном режиме. Из-за COVID-19 не все сейчас готовы встречаться лично, это раз. Во-вторых, не всегда есть такая возможность, потому что наставники — это действующие артисты, они гастролируют, и все участники отталкиваются от их графика. Чаще всего ты получаешь какие-то задания по почте или в мессенджерах, присылаешь демки. Тебе говорят, что можно поправить, что добавить или убавить. Между всем этим проходят репетиции на студии.

Пелагея очень доброжелательная. Мне кажется, это заметно и по эфирам. Она очень душевный, чуткий человек. Если она просит что-то поправить, она делает это максимально корректно, максимально сдержанно. Ее мама, Светлана Геннадьевна, тоже очень крутая — дает много дельных советов, помогает работать над образом.

Надо уточнить, что нам не дают уроков вокала, петь все уже умеют. Дают именно наставления по тому, как работать над образом и над номером, как лучше себя энергетически где-то подать. Это интересная и очень ценная для меня работа, потому что перед тобой как будто каждый раз ставят новые задачи. 

У меня даже нет размышлений о том, как я буду выглядеть, пройду или не пройду. В голове куча мыслей о том, как не подвести своего наставника. Во время работы ты получаешь большое количество каких-то напутствий, задач: это будто челлендж для тебя как для артиста. Я в первую очередь думаю, как сделать классный номер, не облажаться и выполнить поставленные задачи. Это очень сильно подстегивает и очень сильно мотивирует тебя и как человека, и как личность, и как артиста. 

— Правильно ли понимаю, что «Голос» в профессиональном плане — это то, что вытягивает тебя еще выше?

— Да, да! Это именно профессиональный вызов. Специфика стриминга такая, что я большую часть время нахожусь в своей комнате, в зоне комфорта. Мне не нужно себя испытывать, сильно работать над динамикой, мне не нужно работать на сцене. Мои стримы — они уютные, ламповые. Мне не нужно из штанов выпрыгивать, чтобы показать, что я что-то могу. Зрители и так многое про меня знают.

А здесь ты приходишь в абсолютно другую обстановку. Тебе нужно работать на большой сцене, работать с наставником, которого нужно не подвести, в какой-то степени учитывать и телевизионный формат, в конце концов. Имею в виду, в частности, работу на камеры, которых в студии много. И нет никаких страхов или заморочек, потому что перед тобой куча задач, с которыми ты либо справляешься, либо отправляешься обратно в четыре стены.

Для меня это реально большой вызов, потому что я на протяжении 5–6 последних лет практически не выступаю IRL. Хотя в детстве я много выступала: мы ездили на всероссийские и международные конкурсы. Ездили на гастроли — например, на месяц в Китай. Был даже опыт выступления в Кремлевском дворце на каком-то большом фестивале. 

А потом я как-то закончила заниматься всем этим, пошла учиться, работать, а потом еще и в стриминг — и как-то это все отпало. На «Голосе» я реально поняла, что растеряла навык выступления на большой сцене. Сейчас его нужно как-то восстанавливать.

— Сколько этапов в «Голосе», и что получит победитель шоу?

— В эфире Первого канала показывают слепые прослушивания, поединки, потом этап нокаутов, и затем три прямых эфира — четвертьфинал, полуфинал и финал. Получается, еще максимум четыре этапа.

Победитель получает возможность продолжать работать с компанией Universal как с лейблом. Да, насколько мне известно, материального приза нет, главное — дальнейший контракт и сотрудничество. Проблема в том, что я сама раньше не смотрела шоу, поэтому подробностей не знаю. Я наслышана о том, что некоторые участники продолжают гастролировать, например, как «финалист шоу Голос», кто-то альбомы записывает. Видимо, все это обсуждается индивидуально. 

Но знаешь, сам факт того, что ты уже поучаствовал в подобном проекте на федеральном канале — это такое неплохое достижение в жизни, я считаю. Представь, сколько анкет было отправлено, сколько из них утвердили и сколько в результате потом попали даже на слепые прослушивания. 

Когда я пришла на самые первые кастинги, которые не снимаются, нас отсматривали по десять человек в час, и они шли четыре дня, с утра до вечера. В день, который я пришла, я была в 14-м десятке — то есть это минимум 150 человек в день. Именно поэтому я считаю, что участие в эфире на Первом — это уже какая-то награда.

Нагиев подошел и сказал что у меня один шанс Юлия Кошкина об участии в шоу Голос

— Про песню. Почему «На заре»?

— Эх... да кто бы знал, если честно, ха-ха.

— То есть это не твой выбор?

— Начнем с того, что все песни, которые появляются в проекте, они так или иначе утверждаются редакторами. Не надо думать, что все поют, что хотят. Я приходила на подбор репертуара со списком того, что мне нравится, что у меня есть в репертуаре, что я хотела бы исполнить.

И очень много вариантов отмели: что-то не подходит по формату, что-то слишком старое, что-то слишком новое и неизвестное. Я уже стою, как в воду опущенная, думаю: «Что же мне такого придумать, чем бы этих редакторов удивить?»

И тут я вспомнила про песню группы «Альянс». И все такие — о, вот это вот интересно. Она и на русском языке, и зрителям будет интересно, и ты голос сможешь свой показать. Так мы как-то пришли к этой песне, и всем она понравилась.

— Какие три песни ты бы сама хотела исполнить на шоу «Голос», если бы тебе дали полный карт-бланш?

— Изначально я шла с песнями очень вокальными, где реально можно выстрелить, показать какую-то мощь. Я помню, что готовила Леди Гагу, Бейонсе, всякие такие штуки. Из русских исполнителей там была Анна Герман, например. Еще какие-то песни из русского рока.

Сложно выделить три. Я же очень люблю музыку, поэтому выбор такой трудный. На самом деле, мне очень помог опыт работы в интернете, потому что у меня уже накопился приличный архив разных записей. Когда мне нужно показать людям, что я умею, я просто перехожу в YouTube и нахожу несколько примеров, как я могу исполнить ту или иную песню.

В этом, кстати, огромное спасибо моим модераторам на канале. У меня есть целый сайт — можно выбрать день стрима, определенную песню и получить ссылочку на видео на YouTube с таймкодом. Надо отдать моим помощникам должное: я еще ни у кого из музыкального раздела Twitch такого сервиса не видела.


Медиаматериалы: verbludvogne.ru, личный архив Юлии Кошкиной, сайт Первого канала