Elite-это видеоигра для космической торговли, написанная и разработанная Дэвидом Брабеном и Иэном Беллом и первоначально опубликованная компанией Acornsoft для BBC Micro и Acorn Electron computers в сентябре 1984 года. Открытая игровая модель Elite и революционная 3D-графика привели к тому, что она была портирована практически на все современные домашние компьютерные системы и заслужила место классики и создателя жанра в истории игр. Название игры происходит от одной из целей игрока-поднять свой боевой рейтинг до высоких высот "Элиты".
Elite была одной из первых домашних компьютерных игр, использующих проволочную 3D-графику со скрытым удалением линий. Он добавил графику и игровые аспекты twitch к жанру, созданному в 1974 году игрой Star Trader. Еще одним новшеством стало включение "Темного колеса", новеллы Роберта Холдстока, которая дала игрокам представление о моральных и юридических кодексах, к которым они могли бы стремиться.
За игрой последовали сиквелы Frontier: Elite II в 1993 году и Frontier: First Encounters в 1995 году, которые представили ньютоновскую физику, реалистичные звездные системы и плавные посадки планет свободной формы. Третий сиквел, Elite: Dangerous, начал краудфандинг в 2012 году и был запущен 16 декабря 2014 года, после периода полуоткрытого тестирования.
Elite оказалась чрезвычайно влиятельной, послужив моделью для других игр, включая Wing Commander: Privateer, Grand Theft Auto, EVE Online, Freelancer, the X series и No Man's Sky.
Версии без Желудя были впервые опубликованы Firebird и Imagineer. Впоследствии Frontier Developments заявила, что игра является "Игрой от Frontier", частью ее собственного бэк-каталога, а все права на игру принадлежат Дэвиду Брабену.