Игрок и сооснователь состава B8 по Dota 2 Данил Dendi Ишутин рассказал в своем телеграм-канале о раскладках и функциях клавиш в первой Доте.

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника.

Во времена первой доты в Варкрафте здоровье можно было подсвечивать кнопкой alt. Иначе ты играл в слепую и не представлял сколько у соперника здоровья когда с ним дерёшься(только если мышкой наводился на вражеского героя, то видно было). Помню кнопка альт настолько вошла в привычку, что я ее нажимал каждые пол секунды. А так-же когда играли на лигах - использовали ventrilo(discord/teamspeak) и там голос у меня активировался на тильде :) в итоге две кнопки приходилось нажимать постоянно, не считая скиллов. Скажете зачем оно надо? Как же было ужасно? На самом деле это был некий плюс, потому что это постоянно держало тебя в тонусе с высоким апм. Позже появились дополнительные проги в которых можно было подсвечивать здоровье автоматически. А ещё позже сам Варкрафт добавил такую функцию. В итоге альтом можно было выключать полоску здоровья, а не включать 😁.  

  До того как появились дополнительные проги, игроки использовали скиллы на намлок цифрах(справа на клавиатурах. У кого укорочённые клавы - у вас таких нет 😅)(каждая была прикреплена к слоту в инвентаре по дефолту) Не говоря о legacy скиллах(дефолтные варкрафтерские кнопки спеллов у героев) 

  Сложно? Ко всему привыкаешь и начинаешь получать удовольствие от того что начинает получаться 😌

   Вернёмся к истории! Помню это был турнир в 2009 году в Днепропетровске - DTS cup. Про турнир я мог бы рассказать отдельно(что вспомню). Там я играл в составе Ks.int с Puppey Kuroky Miracle(правда не тот которого вы знаете) и должен был быть Levent :) но в итоге он не смог приехать и нас выручил olo)Ash. 

  В финал этого турнира вышла команда Os / One из Казахстана 🇰🇿! Это было нереально крутое зрелище. Финальные игры игрались в кинотеатре и была очень прикольная атмосфера. На то время это была пушка! 

Так вот в той команде играл парень с ником Ronin! И он играл на тинкере и просто уничтожат соперников. При этом не пользовался никакими дополнительными программами. 

Дефолтная раскладка тинкера это t = ракеты r = перезарядка c = марш машин(гавриков запустили) и e = лазер. 

А так же он использовал инвентарь на цифрах под numlock. Переставляете как каждый раз тебе надо быстро тянуться рукой с левой части клавы на правую? И все успевать и попадать по клаве? Это было крутое зрелище! Шестислотовый тинкер с кучей активных кнопок разносил соперников в пух и прах. 

  Так и запомнился всему комьюнити дота легендарный Ronin! 

 За ребят было приятно болеть и они вызывали уважение! Проделав огромный путь из Казахстана смогли показать крутой уровень игры и размотать всех соперников(если вы загуглите этот турнир то увидите много именитых соперников)

Вот такая вот мини история связанная с раскладками и кнопками в былые времена 😌

Конечно таких историй нереально количество. В целом может как-нибудь расскажу больше про этот турнир. Сейчас конечно все очень сильно упростили и улучшили. Поэтому игроки могут лучше сфокусироваться на других вещах. 

Данил Dendi Ишутин

Напомним, что DotA зародилась в начале 2000-х годов в качестве модификации для Warcraft 3. В октябре 2010 года Valve анонсировала самостоятельную игру Dota 2.