Несмотря на разнообразие в текущей мете сильных саппортов, одним из центральных персонажей минувшего майнора в Киеве стал Ancient Apparition. В чем же его преимущества?

Общая статистика

За четыре дня StarLadder Minor ледяной дух появлялся на стадии драфта 33 раза - причём всего 12 раз команды допустили его до игры, а 21 раз AA был запрещён. Логично, что его винрейт оказался достаточно высоким (83,3%), однако любопытно и то, что запрещавшие его коллективы также побеждали достаточно часто (16 из 21 игры).

Турнир также показал, что Ancient Apparition может быть актуален на любой стадии игры. AA победил как в самой короткой своей игре (28:37, BOOM vs Gambit), так и в самой длинной (1:06:45, Alliance vs Gambit), показав себя определяющим героем и того, и другого драфта.

Чаще всего именно финалисты турнира The Alliance (наряду с BOOM) использовали этого персонажа, все три раза FATA показал уверенную игру и помог команде победить. Неудивительно, что Team Aster все четыре драфта в гранд-финале неизменно открывали запретом Ancient Apparition.

Роль в игре

Надо признать, что Аппарат трудно прижился в текущей мете. При том, что лайнинг крайне важен в этой версии Dota 2, персонажу сложно проявить себя на линии против агрессивной даблы. У него нет ярко выраженных атакующих способностей, не так высоки и характеристики относительно других саппортов.

The Alliance, желая раскрыть потенциал персонажа в мид-гейме, показали два выхода - в одних случаях АА выглядит достойным ответом на слабую линию соперника, в других керри способен справляться в одиночку (например, Medusa и DK).

С последнего пика силы Ancient Apparition в Dota 2 ничего не поменялось. Он прекрасно работает, если нужно нанести урон по области (сочетание с Faceless Void все еще выглядит круто), удобно устраивается на пятой позиции (по игре самому AA ничего не требуется) и хорош против конкретных персонажей без маг-резиста.

Изучение способностей и талантов

Прокачку скиллов нынешние Аппараты начинают с Chilling Touch (Е), улучшая способность на третьем уровне. Это позволяет увеличить урон керри-персонажу на линии - другие способности особой пользы, увы, не принесут. Однако перед ультимейтом тот же FATA предпочитает переход к более стабильному 1-2-2.

Cold Feet (Q) профессионалы изучают обычно на втором уровне лишь один раз, а затем скиллпоинты тратят на Chilling Touch и Ice Vortex. Наличие первого скилла очень важно как на линии, так и в тимфайтах: однако главная задача Cold Feet заключается в угрозе стана (или непосредственно в стане при комбинации с другими способностями тиммейтов), а лишний урон не так важен.

Повышение уровня Ice Vortex (W) выглядит куда интереснее. Это замедление и снижение сопротивление магии, которые к восьмому уровню можно сделать вдвое опаснее (с 15% до 30%) - и ведь стоит помнить, что эта способность перезаряжается каждые четыре секунды!

Любопытно, что тот же FATA оценивает эту способность даже слишком высоко. Он чаще берет правый талант на 15 уровне (понижает кулдаун Ice Vortex на 2,5 секунды), хотя статистика Dotabuff показывает, что +15 к регенерации здоровья намного популярнее и имеет винрейт выше. В остальном все как обычно.

Покупка предметов

Как уже было сказано ранее, Ancient Apparition гораздо нужнее опыт, чем золото. Даже при удачной игре этот саппорт редко может позволить себе дорогие предметы. Чаще всего он ограничивается Force Staff или Glimmer Cape, которые позволяют избежать фокуса в тимфайтах и нанести урон (либо спасти кор-персонажа). Иногда можно увидеть Ghost.

Из итембилда FATA и других опытных Аппаратов сейчас можно выделить покупку Headdress на стартовые деньги. Аура регенерации выглядит удачным решением для не самой сильной линии, к тому же в дальнейшем итем может стать частью Mekansm или Pipe.

Если раньше главным предметом для AA был Аганим, который значительно улучшал ультимейт, то сейчас его редко рассматривают даже как вариант для лейта. Если игра затягивается и у саппорта неожиданно появляется большая сумма, то он скорее купит Guardian Greeves или Hex.


Читайте также: