Сегодня ночью на сайте Dota 2 была опубликована новая система профессионального сезона Dota Pro Circuit, которая будет действовать в следующем сезоне. Мы собрали всю информацию об этом и рассказали, что изменится в структуре киберспортивной Dota 2.

Главные изменения

Мейджоров станет меньше. Не пять, а три - причём это будут полноценные циклы, учитывая следующий фактор. Кроме того, на них станет сложнее пробиться. Зато майноров не будет вовсе, поэтому общее число команд на DPC-турнирах станет даже чуть меньше

 

На смену региональным квалификациям придут лиги. Система, при которой большинство профессиональных команд проигрывали отборочные и на два-три месяца оставались без практики, останется в прошлом. По 16 команд в каждом регионе в течение шести недель будут регулярно играть матчи.

 

Схема проведения самих мейджоров будет изменена. Участие в финале примут 18 команд, причем в зависимости от места в региональной лиге будут начинать выступления с разных этапов. Всего их будет три (wild-card, групповой этап и плей-офф в формате double-elimination).

 

Открытые квалификации на The International отменены. В целом все остаётся прежним - топ-12 DPC едут на TI, а регионы получат по одному слоту в отборочных. Однако опен-квал больше не будет: в закрытых примут участие по восемь лучших команд за три розыгрыша мейджоров и региональных лиг.

 

Расписание сезона 2020/21

Примерные даты проведения лиг и мейджоров

 

Даты проведения Мэйджоров DPC 2020
Даты проведения Мэйджоров DPC 2020

Региональные лиги

Схема проведения

В каждой из шести региональных лиг будет два дивизиона по восемь команд. В первом команды будут играть за путевки на мейджор, во втором - за попадание в первый. Худшие команды второго эшелона заменят два победителя опен-квал.

 

Лига будет проводиться по круговой системе (каждая команда сыграет с каждой best-of-3) в течение шести недель. Лучшие команды отправятся на мейджор. Кроме того, в свободное время допускается участие в других коммерческих турнирах.

 

Победители и призёры лиг получат не только слоты на мейджор-турнирах, но также денежное вознаграждение и DPC-очки для рейтинга.

 

Распределение слотов и очков

Высший дивизион:

  • 1 место - слот в плей-офф мейджора, $30,000, 500 DPC-очков
  • 2 место - слот в групповой этап мейджора, $28,000, 300 DPC-очков
  • 3 место - слот в wild-card мейджора*, $27,000, 200 DPC-очков
  • 4 место - слот в wild-card мейджора*, $26,000, 100 DPC-очков
  • 5 место - $25,000, 50 DPC-очков
  • 6 место - $24,000
  • 7 место - $23,000 (вылетает во второй дивизион)
  • 8 место - $22,000 (вылетает во второй дивизион)

*Слот в wild-card получают только третьи команды Европы, Китая, Северной Америки и Азии, а также четвертые места Европы и Китая.

 

Второй дивизион:

  • 1 место - слот в высший дивизион на следующий сезон, $17,000
  • 2 место - слот в высший дивизион на следующий сезон, $16,000
  • 3 место - $15,000
  • 4 место - $11,000
  • 5 место - $9,000
  • 6 место - $7,000
  • 7 место - вылетает из лиги и заменяется командой из открытых квалификаций
  • 8 место - вылетает из лиги и заменяется командой из открытых квалификаций

 

Расписание матчей региональных лиг

Расписание высшего дивизиона

расписание матчей DPC 2020
Расписание матчей DPC 2020 - первый дивизион

Расписание второго дивизиона

расписание матчей DPC 2020
Расписание матчей DPC 2020 - второй дивизион

Мейджоры

Схема проведения

Wild-card

Шесть команд проведут круговой турнир (каждый с каждым best-of-2). Две лучшие команды отправляются в групповую стадию мейджора.

 

Участники:

  • 3 место Европы;
  • 3 место Северной Америки
  • 3 место Китая
  • 3 место SEA
  • 4 место Европы;
  • 4 место Китая;

Групповая стадия

Восемь команд проведут круговой турнир (каждый с каждым best-of-2). Две лучшие команды отправляются в верхнюю сетку плей-офф, 3-6 места - в нижнюю. Две худшие команды покинут мейджор.

 

Участники:

  • Вторые места региональных лиг
  • Две команды из wild-card

Плей-офф

Плей-офф проходит по системе double-elimination, участие принимают 12 команд, восемь из которых начнут турнир с верхней сетки, еще четыре - с нижней.

 

Участники:

  • Первые места региональных лиг (верхняя сетка)
  • 1-2 места группового этапа (верхняя сетка)
  • 3-6 места группового этапа (нижняя сетка)

Распределение призовых и очков

Призовые деньги и очки получат по восемь лучших команд каждого мейджора.

 

  • 1 место - $200,000, 500 DPC-очков
  • 2 место - $100,000 450 DPC-очков
  • 3 место - $75,000, 400 DPC-очков
  • 4 место - $50,000, 350 DPC-очков
  • 5 место - $25,000, 300 DPC-очков
  • 6 место - $25,000, 300 DPC-очков
  • 7 место - $12,500, 200 DPC-очков
  • 8 место - $12,500, 200 DPC-очков

Плюсы и минусы системы

Наконец, попробуем выделить очевидные плюсы и минусы данной системы. Если вы видите ещё что-то интересное - пишите в комментариях!

Преимущества

Команды больше не будут жить от квалификаций до квалификаций. Сейчас в турнирах DPC участвуют лишь 23 команды каждый цикл, это по 3-5 от каждого региона. Теперь у них будет шестинедельный цикл три раза в год, при этом команд станет значительно больше - по 16 в каждом регионе.

 

Поддержка тир-3. Даже десятая или двенадцатая команда региона теперь сможет надеяться на небольшие деньги и постоянное время в эфире. Идея поощрения деньгами призеров отборочных тоже витала давно, но особенно нужны эти 10-15 тысяч маленьким командам, которые к тому же мотивированы занять как можно более высокое место и по возможности выйти в топ-лигу.

 

Командам проще привлекать спонсоров. Франшизные лиги и круговые турниры - это всегда стабильность. Не каждый готов вложить деньги в команду, которая может вылететь с открытых квал или засветиться на недельку в закрытых. Другое дело - место в эфире в течение шести недель, на протяжении которых игроки будут постоянно бегать с тэгом спонсора в никах и с логотипами на флагах.

 

Недостатки

Трудности для коммерческих турниров. Количество мейджоров сокращено, и турнирные операторы остаются без работы. Нужно умудриться втиснуться в те даты, которые остаются между продолжительными лигами и мейджорами. Посмотрим, как это получится у условных WePlay! и ESL.

 

Чемпион лиги может провести на мейджоре всего два матча. Готовимся наблюдать ситуацию, при которой плохо подготовленная к международному старту команда из Южной Америки или СНГ получает слот сразу в плей-офф, но проигрывает два матча и отправляется домой. Сомнительная командировка, да и спонсоры могут не оценить такое сокращение времени в эфире.

 

Неравные условия в борьбе за очки. DPC-поинты получают лишь восемь команд. По схеме мейджора чемпиону той же Южной Америки будет достаточно выиграть всего одну серию, чтобы заработать слот на Инт. При этом третьей команде Европы придется пройти два этапа round-robin, а затем еще и проявить себя в плей-офф. В то же время очень много очков разыгрывается именно в регионалках.

 

Круговые турниры на мейджорах. Если в лигах новая система round-robin еще выглядит оптимальной (иначе турнир в регионе растянуть очень трудно), то топовые команды по Dota 2 не привыкли к этому формату. А ведь ошибаться в нем нельзя - вылететь с мейджора очень легко.