Dota 2 не всегда была такой, какой мы её знаем сейчас. Почти десятилетняя история патчей изменила многие аспекты игры до неузнаваемости: если взглянуть на матчи первых The International, можно вспомнить множество любопытных вещей.

Сегодня мы запускаем новую рубрику, в которой будем вспоминать различные элементы популярной игры - от способностей и ивентов до моделей персонажей и глобальных изменений. В первом выпуске мы расскажем именно о последних: точнее, о некоторых из них.

Один курьер на команду

Многие саппорты до сих пор с тревогой вспоминают то тяжёлое время, когда 100-200 золота на старте приходилось тратить на курьера для команды. А спустя три минуты - ещё столько же на летающего. Плюс варды и хил для мидера, и денег на артефакты почти не оставалось.

Впрочем, трудно приходилось всем. Курьер был один, а игроков пятеро - нужно было успеть принести и арты мидеру, и ресурсы на боковые линии. Если же курьера убивали, это практически останавливало развитие команды на три минуты. Это не просто потерянный предмет для одного игрока: за любым предметом приходилось возвращаться на базу.

Какое-то время можно было покупать несколько курьеров, что частично облегчало ситуацию. Впрочем, некоторые игроки использовали эту возможность, чтобы быстро заруинить игру союзникам после конфликта: помните, как ваш керри продавал все вещи и покупал сразу десять курьеров?


Боковые лавки

Всего полгода назад в Dota 2 было ещё и на два магазина больше. Наверное, все помнят о том, что почти всегда на боковых линиях располагались лавки, в которых можно было купить некоторые начальные артефакты, которые помогали на лайне - Magic Stick и Town Portal Scroll до достаточно важных Arcane Boots или Blade Mail. Кстати, в некоторым смысле именно это облегчало работу курьерам.

Side Lane Shop тоже был важным объектом, как святыни или аванпосты. На первых минутах было очень выгодно не давать сопернику добраться до магазина, где он моментально мог обменять деньги на важные для лайнинга артефакты. Кроме того, боковая лавка иногда определяла развитие меты: если предмет перемещали в магазин на базе, покупать его становилось сложнее, и популярность его падала.

Как и общий курьер, боковая лавка пропала из игры в ноябре 2019 года. Впрочем, теперь получить предметы стало легче, поэтому в целом на лайнинг это не повлияло.

Они ушли навсегда Вспоминаем эру прокачки через плюсы и войну курьеров в Dota 2

Рошан на стороне Dire

Главный нейтральный монстр Dota 2 каждый раз возвращается в своё логово после смерти. Только вот само логово за девять с лишним лет несколько раз меняло своё местоположение. Первоначально Рошан располагался на стороне Dire, что давало определённое преимущество, а Valve пытались уравновесить стороны за счёт других элементов игры.  

Сначала разработчики лишь немного изменили вход в пещеру и ландшафт вокруг, а уже в 7.00 Рошан отправился к верхней руне, где и находится до сих пор. За несколько лет изменилось и многое другое - трудно представить, что когда-то игроки награждались лишь Aegis и Cheese как после третьего, так и после пятого убийства Рошана.

В ранних версиях даже Сыра не было, да и способности Рошан имел совсем другие. Впрочем, это была совсем другая игра. А что до Доты 2, то когда-то монстр появлялся немного быстрее и был то сильнее, то слабее. В некоторых случаях пик позволял убить Рошана на первой минуте, что существенно помогало на старте игры. 

Например, можно вспомнить решающий матч европейской квалификации The International 2014 между Virtus.pro и RoX.KIS - позднее NS вспоминал, что именно эта стратегия помогла “мишкам” обыграть фаворита и получить слот на главный турнир года.


Плюсы за уровень

У введённых в патче 7.00 талантов раньше была довольно простая альтернатива. Вместо изучения или прокачки способности при получении уровня можно было увеличить свои характеристики. Вообще, многое было иначе - ультимейт изучался на 6, 11 и 16 уровне, а после изучения всех скиллов всё равно приходилось “качать плюсы”.

Впрочем, в некоторых случаях эту возможность использовали уже в начале. Например, на Anti-Mage или Gyrocopter можно было получить немного лишнего урона, и это помогало, если игра была достаточно пассивной и не требовала способностей. Другой пример - скиллбилд через стан и “плюсы” на Skeleton King (нынешний WK). Да, это использовали редко (и ещё реже это было оправдано), но теперь на первых уровнях игроки обязаны изучать способности.

Они ушли навсегда Вспоминаем эру прокачки через плюсы и войну курьеров в Dota 2

Святыни

Последний пункт олдам неизвестен, но и эти строения уже успели исчезнуть из Dota 2. Святыни располагались между линиями (в лесах radiant и dire), а также на базе каждой из сторон, и позволяли быстро восполнить запас здоровья. Для отстающих это была хорошая возможность, чтобы принять файт; лидеру порой было недостаточно даже преимущества в несколько тысяч золота.   

Шрайны были добавлены в конце 2016 года и прожили чуть больше трёх лет. В патче 7.24 от 26 января святыни заменили аванпосты, которые работают и сейчас. Но надолго ли? Возможно, через несколько патчей Valve придумают новые обджективы вместо существующих сейчас.


В Доте прошлых лет было много интересного, но не хватало других, очень важных вещей. Эффект от Аганима действовал не на всех персонажей, в инвентаре было лишь шесть слотов, а рун, предметов и самих персонажей нынешним дотерам явно бы не хватило. 

Чуть подробнее об этом мы расскажем в следующий раз, а пока предлагаем вам поделиться своими историями - какой элемент Dota 2, ушедший вместе с одной из версий игры, вы вспомнаете как что-то яркое и крутое?


Читайте также: