Спонсорство в киберспорте традиционно было тематическим. Это были компании и продукты, так или иначе связанные с видеоиграми: Intel, Razer, Nvidia. То есть, производители компьютерного железа и периферии. Позже подключились производители энергетических напитков.
Но по-настоящему большой шаг вперед индустрия сделала, когда на рынок пришли крупные мировые бренды извне. Когда Visa стала спонсировать SK Gaming, и когда Audi стала спонсором Astralis. Весь мир понял, что игры кончились, и дело обстоит серьезно.
Рассказывая о брендах в киберспорте, нельзя не вспомнить недавние ролики игроков Dota-состава Virtus.рro.
Ramzes щеголяет молодежной прической в рекламе Head & Shoulders:
Solo поглаживает свежевыбритый подбородок в рекламе Gillette:
Для Gillette это уже далеко не первый опыт в киберспорте. В League of Legends они уже спонсировали как отдельного игрока — Энрике "xPeke" Мартинеса, так и целую команду — китайский коллектив EDward Gaming.
Не говоря уже о турнирах, проведенных в Лиге под маркой Gillette (Gillette XL invitational, например). Вне Лиги, Gillette уже заключили контракты с Team SoloMid, Boston Uprising и ESL. Не забуду упомянуть и одну из самых ярких личностей на просторах Twitch, популярного стримера PUBG, которого также спонсирует компания — Dr.Disrespect
Поводом для написания этой статьи, помимо давно назревшей идеи и зудящего желания, стал приход бренда Nescafe во всё ту же League of Legends.
Сегодня стало известно, что дочерняя компания Nestle заключила контракт с испанской организацией MAD Lions. Игроки будут продвигать растворимый кофе “3 в 1”.
https://www.youtube.com/watch?v=YyJujQwxszM&feature=youtu.be
Исходя из этой маленькой выборки брендов, цифры, описанные мною в статье про рост киберспорта в России , перестают казаться завышенными. Приход мировых гигантов а-ля Coca-cola в индустрию становится вопросом времени. Что, в свою очередь, спровоцирует экономический рост, способный превзойти все ожидания аналитиков.
0 комментариев